"Пробуждение Весны"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект занятия, посвященное признакам весны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл probuzhdenie_vesny.docx472.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 155»

http://korolevalv.ucoz.ru/c1a0313fa32c3fc4f0b9fc664a9_prev.jpg

Конспект открытого музыкального занятия

«Пробуждение весны» 

для детей младшей группы

Автор: Липина Наталия Павловна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории,

lipinata@bk.ru

Воронеж, 2016г.

Цель: Обобщить результаты музыкального воспитания детей и способы их достижения через пение, музыкально-ритмические движения, игры.

Задачи: 

  • Развивать память, фантазию, воображение;
  • Учить передавать в движении повадки птиц и животных;
  • Продолжать развивать слуховое восприятие, слух, чувство ритма;
  • Продолжать согласовывать движения с текстом; выполнять самостоятельно простейшие музыкально-ритмические движения.
  • Воспитывать любовь к природе;
  • Вызвать эмоциональный отклик на музыку различного содержания, вызывая ассоциации с собственным опытом восприятия природы.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: разучивание музыкального материала

Материал и оборудование: разноцветные ленточки, презентация, мультимедиа оборудование, игрушка плюшевого медведя, мягкая игрушка кошки.

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал под музыку, здороваются.

Педагог предлагает разминку для ног и рук в игровой форме под музыку.

Исполняется «Побежали по дорожке» (музыкальная игра) муз. и сл. А. Ярановой

Побежали по дорожке маленькие ножки,              движения выполняются 

        Побежали по дорожке маленькие ножки.              по тексту песни

        А теперь шагаем, ножки поднимаем,http://handmadeidea.com.ua/wp-content/uploads/2012/06/stone-footprints-08.jpg

        А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Побежали, побежали, ой, как побежали. 

Побежали, побежали, очень мы устали.

А теперь присядем, ноженьки погладим,

А теперь присядем, ноженьки погладим.

Игра повторяется 2 раза в одну и другую сторону, по кругу.

Песенка «ХОРОШО» муз. и сл. А. Яранова

  1. Хорошо ладошками по полу стучать.          стучат ладошками по коленям

Весело при этом головой качать.                               качаем головой

Постучу одной рукой,                                                 стучат одной рукой

постучу другой.                                                           стучат другой рукой

Получился звук у нас вот такой!                  стучат по коленям обеими руками

2.Хорошо ладошками громко постучать                  хлопают в ладоши

Весело при этом головой качать.                               качаем головой     

Постучу одной рукой,                     хлопают одной ладошкой сверху по другой           

постучу другой.                                                     ладошки меняются местами

Получился звук у нас вот такой!                                хлопают в ладоши

3.Хорошо ладошками по полу стучать.                       движения повторяются

Весело при этом головой качать.http://images.vector-images.com/clp/191061/clp274287.jpg

Постучу одной рукой,

постучу другой.

Получился звук у нас вот такой!

Музыкальный руководитель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

        Музыкальный руководитель: Как вы догадались?

Дети: Стало тепло, появляются листочки, первые цветочки… и т.д.

Педагог предлагает детям спеть песенку про солнышко и позвать к нам в гости.

Песенка «Солнышко» муз. и сл. А. ЯрановаC:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\44_11.jpg

Солнышко, солнышко, выходи.                    зовут солнышко ручками

Глазками, глазками погляди.

Лучиком, лучиком посвети.                           машут солнышку

Солнышко, солнышко, выходи.

Солнышко, солнышко, не зевай,                 хлопают в ладошки

Солнечным зайчиком поиграй.                   поочередно у каждого ушка

Лучиков, солнышко не жалей.                    грозят пальчиком

Наших ребятушек ты согрей.

Солнышку, солнышку мы поём.                  пружинка с поворотом

Солнышко, солнышко мы зовем.

Будем под солнышком танцевать,                вытягивают руки вверх

Будет нас солнышко согревать! – 2 раза      делают фонарики

C:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\lychiki88.jpg

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите, солнышку понравилась наша песенка, и оно пришло к нам в гости (обращает внимание детей на экран).

Солнышко ребятам лучики свои подарило и хочет, чтобы с ними детки потанцевали.

Педагог просит детей заглянуть под стульчики и достать лучики.

Танец «Солнечные лучики» муз. и сл. А. Чугайкиной

1. Маленькие лучики                                    идут по кругу, руки в  стороны
Мы поймали в рученьки.
По дорожке мы идём,
Песню весело поём!

ПРИПЕВ: Лучик справа,                    
правая рука в сторону

                  лучик слева,                       левая рука в сторону
                 Ярко лучики горят.          
кружатся, лучики машут над головой
                 Будто солнце прилетело  
движения повторяются
                 К нам на праздник в детский сад! (повторяется 2 раза)

2. Озорные лучики                              
плавно поднимают и опускаю руки
Пляшут в наших рученьках.                
перед собой вверх и вниз
Слышат нашу песенку
И смеются весело!

3. Ой, как жарко рученькам,                      
дуют на ладошки
От горячих лучиков.
Пусть ладошки отдохнут,
А потом плясать начнут.

Музыкальный руководитель: Какие вы молодцы!  Наш танец с лучиками так погрел, что прилетела к нам птичка. Как она называется?

Дети: Воробей.

Педагог предлагает детям превратиться в птичек-воробышков. Обращает внимание воспитанников на то, что сначала поем куплет, а на проигрыш показываем, о чем спели.

Песня «Воробей Антошка» муз. и сл. А. Яранова

Поскакал, поскакалC:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\vorobej.jpg

По лесной дорожке, 

Поскакал, поскакал

Воробей Антошка.

Поклевал, поклевал

Воробей Антошка

На земле, на земле

Зёрнышки немножко.

Помахал, помахал

Крыльям Антошка.

Полетал воробей,

Полетал немножко.C:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\121497623_01.jpg

Увидал воробей

На дорожке кошку.

Задрожал, убежал

Воробей Антошка.

Музыкальный руководитель: От наших теплых лучиков не только птички радуются теплу. Но и проснулся в берлоге мишка. Он тоже хочет с детками потанцевать. Чтобы нам правильно исполнить танец нужно внимательно слушать про кого поет мишка.

             Танец «Я бурый медвежонок» муз и сл. Е. Железновой

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.             ходят вперевалочку

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.                     гладят животик

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!    прыгают только девочки

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.              движения повторяются

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.

Люблю я мед и сахар, люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки попрыгают, как белочки!

Пусть со мной все мальчики попрыгают, как зайчики!

Музыкальный руководитель: От солнечного тепла проснулись не только животные, но и насекомые, посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Бабочка.

Педагог предлагает детям превратиться в бабочек.

Песня-танец «Бабочка чудесная» муз. и сл. А. Яранова

  1. Бабочка чудесная                  летят по кругу, машут крыльями

Прилетела к нам. 

Крылышки прелесные,

Яркий сарафан.C:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\imgprev.jpg

Припев: Бабочка, бабочка,     выставляют ножку 

               Вот она какая.           на пятку

               Бабочка, бабочка      кружатся

               Яркая, цветная.

  1. Крылышками, бабочка,       движения повторяются

Деткам помаши.

На цветочке, бабочка

Ну-ка, попляши.

Музыкальный руководитель: Сколько чудес нам сегодня показала весна. Наше маленькое путешествие заканчивается.

Педагог предлагает сделать поезд и под песенку дети возвращаются в группу.

«Паровоз-воз-воз» муз. и сл. А. ЯрановаC:\Users\User\Desktop\Конспект НОД Времена года в музыке\c476d548a94d.jpg

ЛИТЕРАТУРА:

 

Интернет-ресурсы

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по музыкальному воспитанию в старшей группе детского сада "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно- творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную,оздоровительную деятельность....

Конспект комплексного занятия по математике в старшей группе. Тема: пробуждение весны

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области Музыка. Тема: "Пробуждение весны"

Развивать музыкальные способности дошкольников через познавательно- исследовательскую, художественно-творческую,коммуникационную,музыкальную,игровую,двигательную деятельность....

Интегрированное музыкальное занятие "Пробуждение весны" старшая группа

Наступила весна, все пробуждается от зимнего сна. Многие художники, композиторы  в своих произведениях воспевают пробуждение природы и всего  живого. Как чудесно в лесу, а птицы как рад...

Пробуждение весны.

Познакомить детей с характерными признаками весны....

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке «Пробуждение весны».

Конспект  интегрированного  занятия в младшей группе по развитию речи и лепке....

Проект: «Пробуждение весны»

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и наслаждение. Цветы могут быть не только живыми, но и искусственными. Из чего же изготавливают такие цветы? Из различных материалов: ткани, бумаги, солёног...