«Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Филиппова Алёна Анатольевна

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Что нам осень принесла?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dlya_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx225.37 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Приморский детский сад»

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Что нам осень принесла?»

занятие в старшей группе, конспект занятия в старшей группе, занятие в старшей группе осень, занятие осень в детском саду

Воспитатель: Филиппова А.А

2019г.

Цель:

Закрепить и расширить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью, цветах осени.

Конкретизировать и обобщить представление детей об овощах, фруктах, ягодах.

Закрепить знание названий и отличительных признаков 6-8 наиболее распространенных видов овощей, 4-5 видов плодово-ягодных культур.

Различать разные виды овощей.

Обогатить словарь детей словами-сравнениями, образными словами.

Учить детей классифицировать дары осени по определенным признакам, пользоваться обобщающими словами: овощи, фрукты, ягоды.

Закрепить правила безопасного поведения в лесу, в саду.

Воспитывать любовь и интерес к природе.

Материал: демонстрационный – картины «Осень», «Сад», «Огород»; муляжи овощей и фруктов, презентация «Осень».

Ход занятия для старших дошкольников:

Воспитатель. Дети, какое сейчас время года? (Воспитатель показывает картинку осени).

Воспитатель. Кто к нам зашел в гости? Давайте поздороваемся. Приглашаем осень погостить у нас. А я хочу рассказать очень интересную легенду об осени.

Воспитатель рассказывает легенду.

По легенде Осень - старшая дочь Солнца. Она последней оставила родительский дом и стала на Земле четвертым временем года. Посылая Осень на Землю, Солнце сказало ей:

- Забирай все мое богатство. Я отдаю тебе все свое золото. Будь щедрой. Отдавай свое богатство людям, и они полюбят тебя.

Воспитатель. Выполняет ли приказ осень Солнца? Любим мы осень? За что?

Дидактическое упражнение «Осень какая?»

(дети называют: щедрая, богатая, разноцветная, золотая, дождливая...).

Воспитатель. Видите, какие замечательные слова характеризуют время года осень.

В легенде говорится, чтобы осень все свое богатство отдавала людям. Давайте подумаем, выполняет ли Осень наказ Солнца. Осень нас приглашает в путешествие в лес.

(Воспитатель вывешивает картину «Лес»).

- Какой лес изображен на картине?

- Какие деревья осенью? Какие листочки осенью?

- Какие дары Осени мы можем найти в лесу?

- А сейчас назовите все цвета осени.

Воспитатель. Как вы видите, осень все свое богатство отдала природе и поэтому мы ее называем какой? Давайте, дети, вспомним как нужно вести себя в лесу чтобы не нанести вреда ни себе, ни природе.

А теперь Осень приглашает нас в сад (вывешивается картина «Сад»).

Воспитатель. Рассмотрите картину и назовите что принесла Осень в саду. Как называется все это одним словом? Обратите внимание на фрукты, которые расположены по краям картины. Осмотрелись? А теперь к вам такое задание:

Какие из этих фруктов не растут в наших садах?

Какие из ягод растут в нашем саду?

Какие фрукты растут в нашем саду?

Вот это все богатство принесла Осень к нам в сад.

Воспитатель. Вспомним, что нужно сделать чтобы фрукты были полезными для нас и не нанесли вред нашему здоровью.

Воспитатель. А сейчас Осень приглашает нас в огород. (Вывесить картину «Огород»). Внимательно рассмотрите картину и скажите:

- Что растет на огороде?

- Как назвать все это одним словом?

- Какие овощи растут в земле?

- Какие над землей?

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Мы убедились, что Осень исполняет приказ Солнца и каждый год дарит людям щедрый урожай. Сейчас мы еще покажем осени какие мы сообразительные, умные...

Задание «Закончи предложение»

Яблоки, груши, сливы, черешни, абрикос это - (фрукты).

Картофель, капуста, помидор, огурец, чеснок это (овощи).

Земляника, малина, смородина это - (ягоды).

Воспитатель. У меня в руках цепочка даров Осени. Задача такая- определить и сказать:

- Что здесь сладкое?

- Что здесь горькое?

- Что здесь кислое?

- Что здесь сочное?

- Что здесь длинное?

- Что здесь круглое?

- Что тут полезное?

Дидактическая игра «Узнай по вкусу»

(дети закрывают глаза, воспитатель дает им кусочек овоща или фрукта, дети узнают их по вкусу и называют).

Дидактическая игра «Волшебное дерево»

(дети одевают дерево в листочки, и закрывают глаза руками, когда дети открывают глаза, появляется дерево, одетое конфетами.)

Дидактическая игра «Волшебный шар»

Дети становятся в круг, и передают волшебный шар по кругу, и рассказывают за что они любят осень.)

Итог. Рефлексия

Воспитатель. Осени очень понравилось у нас на занятии, понравились наши игры, ваши знания. Но она должна идти дальше, потому что скоро какое время года? Она прощается с вами. До свидания!

Прилагается презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник "Осень, осень в гости просим."

Праздник для детей среднего возраста....

«Осень. Осенние месяцы. Периоды осени».

Итоговое тематическое занятие Осень. Приметы осени....

Праздник Осени в детском саду "Осень, Осень в гости просим!"

«Осень, Осень, в гости просим!» Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого со...

Осенние сценарии "Что у осени в корзинке?", "Чудеса в осеннем лесу" (для младшей, средней и старшей дошкольной возрастной группы)

Данные осенние сценарии - это увлекательные осенние путешествия, с песнями, танцами, играми, загадками,  и конечно же встреча со сказочными героями......

логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование ...

Логопедическое занятие с детьми 6-7 лет «Осень. Осенние месяцы. Периоды осени. Деревья осенью» Звук Ц], буква Йй

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и системати­зация представлений об осенних изменениях в природе. Форми­рование представлений о периодах осени и их характерных осо­бенност...

«Осень, осень снова к нам пришла! Осень, осень чудная пора!»

Осень - это не только слякоть, пронизывающий холод. Осень - это золотая пора, богатая своей цветовой палитрой, и невозможно не восхищаться работой этой художницы. Крона деревьев, багрян...