Проект "Домашние животные" для группы раннего возраста
проект по окружающему миру (младшая группа)

Проект по формированию знаний о домашних животных у детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom.zhivotnye.docx368.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №52

Проект

по формированию знаний о домашних животных у детей раннего возраста

«Домашние животные»

Подготовила: Данильченко Е.П. воспитатель высшей квалификационной категории

Проведен совместно с воспитателем Ларенковой О.Б, педагогом-психологом Шильниковой Е.В., инструктором по ФИЗО Нестеровой Е,Д., музыкальным руководителем Губиной Н,В.

Горки-Х

2020 год

Проект для группы раннего возраста

«Домашние животные»

Актуальность: в настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширить знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема. Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют животных?», «Кто где живёт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?» Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести проект «Домашние животные».

Тип проекта – познавательно-творческий, игровой.

Участники проекта – дети 2-3 лет, воспитатели, инструктор по ФИЗО, педагог- психолог, музыкальный руководитель, родители.

Продолжительность проекта –краткосрочный (2 недели).

Цель проекта: Формировать знания детей о домашних животных.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Сформировать у детей раннего возраста элементарные представления о домашних животных, их внешнем виде, какие голоса подают, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
  • Формировать умение слушать художественные произведения, запоминать небольшие стишки, отгадывать загадки.
  • Вызвать у детей радостное общение через игровую деятельность.
  • Развивать речь, внимание, память, мышление, любознательность, воображение, мелкую моторику, обогащать словарный запас.
  • Воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к домашним животным.

Для родителей:

  • Формировать активную родительскую позицию через привлечение к совместной деятельности с детьми и педагогами.
  • Создать условия для участия родителей в образовательном процессе, выполнять совместные задания по проекту.

Для педагогов:

  • Овладеть методом проектов как технологией и как деятельностью по самоорганизации профессионального пространства.
  • Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
  • Сформировать предметно-развивающую среду для проекта.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • У детей будет сформулировано понятие домашние животные. Дети будут правильно называть животных. Знать, чем они питаются. Как надо за ними ухаживать. Какую пользу они приносят людям.
  • Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них.
  • Расширятся коммуникативные и творческие способности детей. Обогатится словарный запас детей.
  • У детей появится интерес к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса.

Для родителей:

  • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.
  • Появится возможность участвовать в совместных экологических проектах.
  • Укрепятся связи между родителями и педагогами.

Для педагогов:

  • Повысится экологическая культура педагогов, появится понимание необходимости в экологическом просвещении воспитанников.
  • Пополнится развивающая среда в группе №9.
  • Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями.

Формы работы с родителями:

  • Анкетирование «Домашние животные в Вашей семье».
  • Консультация «Дети и домашние животные».
  • Привлечение родителей к оказанию помощи в оформлении книжного центра.
  • Папки-передвижки: «Правила поведения при общении с животными», «Пушистые воспитатели», «Зачем ребенку домашнее животное?»
  • Памятки для родителей: «Чем опасны домашние животные для детей», «Как защитить ребенка от паразитов, передаваемых домашними животными?»
  • Совместное участие детей и их родителей в изготовлении макета «На деревенском дворике» и стенгазеты «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».

Форма проведения итогового мероприятия:

Развлечение «В гости к бабушке Арине».

Продукт проектной деятельности:

Макет «На деревенском дворике».

Стенгазета «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».

1 этап – Подготовительный.

#1055;остановка целей и задач.

2. Подбор методической литературы по теме проекта.

3. Подбор художественной литературы по теме «Домашние животные».

4. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных, маски для имитации «домашних животных».

5. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление макета «На деревенском дворике» и стенгазеты «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший».

2-й этап – Реализация проекта.

Познавательное развитие

ООД по ФЦКМ: «Домашние животные и их детёныши»; «Кошка и собака - наши милые друзья».

Беседы, рассматривание картинок, книг, альбомов, плакатов, просмотр мультфильмов на тему «Домашние животные и их детёныши».

Наблюдения на прогулках, дома за домашними животными.

Речевое развитие

ООД по развитию речи: «Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит?» Дидактическое упражнение «Ветерок»»; «Чтение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?»; «Дидактические игры «Поручения», «Лошадки»»; «Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше».

Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Словесные игры: «Назови животное», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

Художественная литература: В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Е. Благинина «Котѐнок», Л.Толстой «Был у Пети и Миши конь», С.Михалков «Бараны», «Трезор», «Фома», «Котята», Л.Воронкова «Катя и бычок», Т.Лопухина «Это кто?», Ю.Разумовский «Щенок», В.Степанов «Кто это?», А.Прейсен «Котенок, который забыл, как надо просить есть», Е.Карганова «Кто самый красивый», В.Жуковский «Котик и козлик», И.Токмакова «Котята», А Барто «Козлёнок», «Котёнок», «Сторож».

Чтение русских народных сказок: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Коза-дереза».

Слушание и заучивание потешек и считалок: «Котик с пряником», «Скок – поскок», «Как у нашего кота», «Киска», «Коза», «Упрямые козлы», «Пошёл котик на торжок…», «Ходит кот по лавочке», «Котенька – коток», «Как у нашего кота».

Обучение детей отгадыванию загадок.

Заучивание «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», «Идёт бычок качается».

Социально – коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Собери семейку», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок», «Чей малыш»; «Кто что ест? », «На скотном дворе», «Выбери животное».

Настольные игры: кубики, лото, разрезные картинки по теме проекта.

Здоровьесбережение. Беседа «Мой руки после общения с животными».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Семья»: сюжет «Мне подарили на день рожденья котёнка (щенка)», «Ветлечебница», «На ферме».

Конструирование: строительство «Скотный двор», «Конура для собаки», «Загончик для Бурёнки», «Дорожка для кошечки».

Физическое развитие

Подвижные игры: «Добрая собачка», «Кошечка», «Котята и щенята», «Птички и кошка», «Угадай по «движению»», «Лошадки», «Кот и мыши», «Коза рогатая».

Игры с пальчиками: «Бычок», «Коза и козленок», «Котята», «Хрюшки», «Корова».

Физкультминутки: «Котята», «Козлик», «Бегут, бегут со двора».

Утренняя гимнастика: «Верная собачка», «Ласковая киска».

Гимнастика после сна: «Просыпающиеся котята».

Художественно-эстетическое развитие

ООД: « Котёнок», «Травка для лошадки», «Следы котенка», «Заборчик для домашних животных»(рисование); «Сосиски для киски», «Шла собачка через мост», «Травка для коровушки»(лепка).

Трафареты, раскраски по теме проекта.

Подбор голосов домашних животных.

Прослушивание музыкальных произведений: «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина сл. Н. Найдѐновой, «Собачка» М. Раухвергер, «Кто пасѐтся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

Слушание колыбельных песен: «Козочка», «Ладушки».

Настольный театр: «Репка», «Волк и семеро козлят».

3 этап – Заключительный.

#1054;бобщение результатов работы, их анализ, составление рекомендаций.

#1054;формление стенгазеты.

#1056;азвлечение «В гости к бабушке Арине».

Взаимодействие со специалистами:

-с музыкальным руководителем:

Имитация звуков, издаваемых животными.

Разучивание потешек.

Пение песен о домашних животных. Музыкально-ритмические движения «Скачет лошадка». -с инструктором по ФИЗО:

ООД: «В гости к бабушке в деревню».

-c педагогом-психологом:

Игра-занятие «В гости на скотный двор».

Отчет о работе по проекту «Домашние животные»

В результате проекта у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду и голосу, знают, где они живут, как говорят, чем питаются, как надо за ними ухаживать. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Пополнился словарный запас детей. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных. Дети стали любознательными, стали более бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним. Родители активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными; ознакомились с памятками, консультациями, приняли участие в анкетировании, изготовлении макета «На деревенском дворике» и стенгазеты «Никогда тебя не брошу, потому что ты хороший». Подведя итоги проекта, мы пришли к выводу, что с поставленными целями и задачами справились. Воспитание любви и заботы детей к домашним животным является важнейшим разделом нравственного воспитания.

Литература:

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.

Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва: «Просвещение», 1991 г.

Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» Москва: «Просвещение», 2012 г.

Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.

Гербова В.В.Развитие речи в детском саду:Вторая группа раннего возраста.-Москва:Мозаика-Синтез, 2016г.

Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности:Вторая группа раннего возраста.-Москва:Мозаика-Синтез, 2016г.

Соломенникова О.А.Ознакомление с природой в детском саду:Вторая группа раннего возраста.-Москва:Мозаика-Синтез, 2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей группы раннего возраста «Воспитание коммуникативной культуры у детей группы раннего возраста»

Воспитание коммуникативной культуры у детей раннего возраста. Ребёнок от 1 года до 3-х лет активно растёт, развивается и набирается опыта. Находясь в окружении социума – семьи (родителей, старших...

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста Тема: февраль 1неделя. «Русский народный фольклор»

Организация совместной деятельности взрослого и ребёнка с учетом интеграции образовательных областей.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возрастаТема: февраль 1неделя. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: «Расширять знания о домашних животных и птиц»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.   Тема:  «Ра...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. - 04.02.18г. Тема: февраль 1неделя. «Знакомство с русским народным фольклор -

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 29.01.18г. ...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. Группа: 2 группа раннего возраста. 1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. – 11.02.18г. Тема: февраль 2 неделя. «Знакомство с русским народными сказками

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.Группа: 2 группа раннего возраста.   1 группа раннего возраста. С 05.02.18г. ...