Конспект занятия во второй младшей группе "День птиц"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Адаменко Юлия Афанасьевна

Тема: «Птицы»

Цель:  формирование познавательного интереса у детей при изучении первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
  2. Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
  3. Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание и память, образное мышление.
  2. Развивать интерес к жизни птиц.
  3. Развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
  2. Воспитывать доброе и бережное  отношение к природе.
  3. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:  наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы про птиц, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки» и другие, подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и другие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуки птиц, маски птиц, изображения птичьих гнёзд, мнемотаблица, краски, карандаши, бумага, клеёнка, баночки с водой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_ptits.docx582.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект занятия во второй младшей группе

Птицы

Выполнила: Адаменко

Юлия Афанасьевна

Покачи – 2021 год

Тема: «Птицы»

Цель:  формирование познавательного интереса у детей при изучении первых весенних цветов – подснежников.

Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.
  2. Закрепить знания детей о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.
  3. Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивающие:

  1. Развивать зрительное внимание и память, образное мышление.
  2. Развивать интерес к жизни птиц.
  3. Развивать творческие способности детей, воображение и фантазию.

Воспитательные:

  1. Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.
  2. Воспитывать доброе и бережное  отношение к природе.
  3. Воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:  наблюдение за птицами во время прогулок, чтение художественной литературы про птиц, загадывание загадок о птицах, рассматривание иллюстраций, дидактические игры «Назови птичку», «Угадай, какой наш дом», «Чьи детки» и другие, подвижные игры «Воробушки и автомобиль» и другие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуки птиц, маски птиц, изображения птичьих гнёзд, мнемотаблица, краски, карандаши, бумага, клеёнка, баночки с водой.

Ход занятия:

Играет запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Поют птички.

Воспитатель: Правильно. Здесь поют очень много птиц и поют они одновременно. Давайте сейчас узнаем, какие птицы поют. У меня есть волшебный сундучок с загадками. Когда вы будете отгадывать загадку, то из сундучка будет вылетать птичка, которую вы отгадали.  (Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на доску)

Я весь день ловлю жучков,

 Уплетаю червячков.

 В тёплый край я не летаю,

 Здесь под крышей обитаю,

 -Чик-чирик! Не робей,

 Я бывалый…

Дети: Воробей.

Я по дереву стучу,

 Червяка добыть хочу,

 Хоть и скрылся под корой,

 Все равно он будет мой.

Дети: Дятел.

Целый день без перерыва -

 Кар-кар-кар,

 - кричит сварливо…

Дети: Ворон.

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать.

Дети: Голубь.

 Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это…

Дети: Снегири.

 Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… 

Дети: Синичка.

Воспитатель: Ребята, скажите, а какие это птицы домашние или дикие?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Ребята, а почему они дикие?

Дети: Потому что они живут в лесах, на деревьях, а не у человека.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы с вами видим зимой?

Дети: Да.

Воспитатель: Как еще можно, одним словом назвать этих птиц?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ребята, посмотрите, к нам в группу пришёл гость. Кто же это?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Дети: Да.

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Я услышал, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и я подумал, что вы мне можете помочь. Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею летать? Я тоже хочу в небе летать!

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться  в этой проблеме. Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи, что у них у всех есть общее?

С помощью мнемотаблиц дети выделяют характерные признаки птиц.

- У всех птиц есть две лапки.

-Тело покрыто перьями.

-Есть крылья.

-Голова и туловище.

-Клюв.

-Хвост.

Воспитатель: А теперь ребята, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: 

- Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

- Вместо носа – клюв.

- Вместо лап – крылья.

- Вместо шерсти – перья.

- И хвост другой – веером.

Воспитатель: А теперь, попробуйте ответить на мои вопросы.

-Зачем птицам крылья? (летать)
 -Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки) 

 -Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель: Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, мы тебе поможем почувствовать себя птичкой, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель: Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель: Прилетели птицы:

                        Голуби, синицы,

                        Галки и стрижи,

                        Чибисы, чижи,

                        Аисты, кукушки,

                        Даже совы - сплюшки,

                         Лебеди, скворцы.

                         Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек? Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички — невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогут нам его запомнить вот эти волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят».

Воспитатель: Ребята, птицы зимой прилетают в город, потому что в лесу очень голодно. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился у меня. А после этого я дорисую нашу птичку карандашами, нарисую ей глазки и клюв, лапки.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы (ответы детей).

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Домашние птицы"

Расширить представление детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем....

Конспект занятия во второй младшей группе "Птицы, птички"

 Конспект непосредственно- образовательной деятельности   во второй младшей группе   «Птицы, птички»   Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игров...

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Домашние птицы»

Формировать у детей представления о домашних птицах и их птенцах, закрепить умение различать, называть птиц по внешнему виду и голосам....

НОД по художественно - эстетическому развитию (лепка). Конспект занятия во второй младшей группе. Тема: «Большие и маленькие птицы на кормушке».

Программные задачи:·         продолжать формировать у детей желание передавать в лепке образы птиц;·...

Конспект занятия во второй младшей группе. Домашние птицы.

Закреплять знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц....

КОНСПЕКТ интегрированного занятия во второй младшей «ЖАР- ПТИЦА» с использованием ИКТ «Буратино в гостях у ребят»

Задачи:Речевое  развитие закреплять знания детей о домашних животных и домашних птицах;закреплять использование в речи слова : цыпленок, котенок, щенок, перышки, крылья, клюв, гребешок;развивать ...

Конспект занятия во второй младшей группе "Покормите птиц зимой"

Цель:-закрепить названия зимующих в городе птиц;-совершенствовать умение отгадывать загадки;-дать детям представление о видах питания зимующих птиц;-развивать у детей речь, интерес к жизни птиц;-воспи...