Конспект занятия «Мой город» (интеллектуальная игра)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Беляева Алла Борисовна

Программное содержание:

  • Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях  города.
  • Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
  • Закреплять знания детей о символах России, города.
  • Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение  друг к другу, взаимопомощь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стране.
  • Развивать воображение, мышление, память, речь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorod.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Мой город» (интеллектуальная игра)

Программное содержание:

  • Обобщить и уточнить знания детей о достопримечательностях города.
  • Развивать речь детей, умение давать развёрнутый ответ.
  • Закреплять знания детей о символах России, города.
  • Воспитывать умение работать в микрогруппах, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь.
  • Воспитывать любовь к родному городу, стране.
  • Развивать воображение, мышление, память, речь.

Предварительная работа: знакомство с картой города; обзорная экскурсия по городу; беседы о символике города, страны; создание альбома «Мой город» совместно с родителями; чтение сказов,стихов; беседы о профессиях; рисование на тему: «Мой город».

Материал: мольберт, символы и буквы, разрезные картинки, слайды, мяч, разные виды конструкторов, малахит, ящерка, шкатулка, разноцветные камешки (самоцветы) и простые (обманки), карта города, открытки с достопримечательностями Полевского, карточки с отрывком сказов.

Ход мероприятия:

Дети делятся на 3 команды и выстраиваются в муз.зале.

В-ль: приветствуем вас, ребята в этом зале, где будет проходить интеллектуальная игра «Мой город». Давайте с вами познакомимся. (команды поочерёдно произносят название и девиз, затем в-ль представляет членов жюри).

  1. «Разминка»
  • Как называется наша страна?
  • Назовите столицу России?
  • Какие цвета у флага России?
  • Что они обозначают?
  • Что означает слово малая Родина?
  • Как называется наш город?
  • Как называется река, которая дала название нашему городу?
  • Какая река протекает через город Полевской?
  1. «Выложи слово» (шифровка)

В-ль: А сейчас мы вам предлагаем расшифровать эти письмена и назвать имя знаменитого уральца, который прославил наш город.

(в шифровке написано знаками БАЖОВ)

В-ль: правильно, это П.П. Бажов. Чем он прославил наш край и наш город? (ответы детей)

В зал заходит Хозяйка Медной горы, приветствует ребят и гостей. Спрашивает, узнали ли её дети, кто она? (ответы детей)

Хозяйка: я принесла вам свою малахитовую шкатулку, в которой лежат самоцветы. А кто знает, что такое самоцветы?

Высказывание ребят. Хозяйка их хвалит и предлагает детям отправиться с ней в путешествие по родному городу.

  1. «Назови сказ»

Дети выбирают карточку, на которой написан фрагмент сказа, в-ль его зачитывает, и угадывают название и главного героя.

Хозяйка проводит эту же игру и со зрителями. За правильный ответ команда получает самоцвет.

  1. «Назови достопримечательность нашего города и определи его место на карте»

Каждая команда выбирает себе карточку, называют что это, рассказывают о социальной значимости для горожан и находят это место на карте.

Хозяйка наблюдает и оценивает ответы детей.

  1. «Животный мир нашего города» (песочнотерапия)

Хозяйка: Найдите и назовите животных, которые обитают в наших лесах.

Исследовательская деятельность детей. В результате правильного ответа песочница «сверкакет» разноцветными огнями.

  1. Физ.минутка
  2. Игра-ассоциация «Что было, что сейчас?» (с мячом)
  • Сундук – комод
  • Скамья – кровать
  • Лапти – кроссовки
  • Чугунок – мультиварка
  • Русская печь – газовая плита
  • Стирильная доска – машина-автомат
  • Толкушка – миксер
  • Свечка – лампа
  1. «Собери герб Полевского и флаг России»

На выбор командам предлагаются различные материалы: разрезные картинки, цветная бумага, различные виды конструкторов. Дети выполняют задание и называют значение символов герба нашего города.

Пока жюри оценивает игру команд, Хозяйка показывает детям кусочек малахита, объясняет им, что это символ нашего города. Она предлагает к нему прикоснуться и, передавая его друг - другу закончить предложение: «Я желаю своему городу…»

Жюри объявляет итоги игры, выделяет самых активных зрителей и награждает участников призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Мой город- Воркута" Знакомство с городом и историей.

Занятие подготовлено ко дню рождения города.Занятие проходит с использованием ИКТ.Подготовила: Воспитатель МБДОУ "детский сад №32" г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна.Место реализации МБДОУ « Детски...

Я люблю свой город. Интеллектуальная игра "Что? Где, Когда?"

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" была проведена по теме  "Я люблю своц город" . Команда "знатоков" старшей группы" уверенно одержало победу над командой сотрудников детского сада....

Конспект занятия "Мой город Ейск" в старшей группе компенсирующей направленности по лексической теме "Мой город"

Сейчас очень важно воспитывать любовь и уважение к малой родине, знакомить детей с историей родного города, его достопримечательностями. Ребенок должен знать тот район, в котором он живет, улицы по ко...

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №14 город Красноармейск Саратовской области» Конспект занятия «Достопримечательность города Красноармейска – кирпичный завод» по познавательному развитию в подготовительной группе

Задачи:Образовательные: систематизировать представления детей о достопримечательностях города Красноармейске – кирпичном заводе, об улицах своего города, людях разных национальностей, проживающи...

конспект занятия " Мой город Туймазы. Достопримечательности города."

Цель: формирование представления детей о родном городе....

Открыто занятие в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?

Закрепление представлений детей о родном городе через разные виды деятельности....