Конспект занятия в подготовительной группе «Игра- путешествие по городу Екатеринбургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Черкасова Наталья Викторовна

"Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект26.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №450 города Екатеринбурга

Конспект

занятия в подготовительной группе

«Игра- путешествие по городу Екатеринбургу»

«Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»

Разработала: Черкасова Н.В.

г. Екатеринбурга, март, 2025г.

Программное содержание:

-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.

-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.

Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.

-Развивать навыки работы в среднем поле.

Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».

Материал: ноутбук, презентация «Город Екатеринбурга», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит глобус. Они встают полукругом.

Воспитатель: В каком вы городе живете? Давайте найдем на глобусе наш город Екатеринбург.

Ребята, а у вас есть друзья? Да.

Оказывается у городов тоже есть друзья. Города друзья - это города – ПОБРАТИМЫ. У нашего города Екатеринбурга тоже есть города – друзья.

Так вот, сегодня утром нам пришло письмо из одного такого города, с которым Екатеринбург дружит 3 года город Минск Республика Беларусь . Воспитатель показывает город на карте.

Воспитатель (в руках конверт). На конверте адрес нашего детского сада и подпись группа «Речецветики». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас с вами узнаем.

Чтение письма:

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель города Минска ( Республика Беларусь). Меня зовут Василь. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Екатеринбург)

Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята , нашему городу в этом году исполнится 102 года.

- на какой реке он стоит? (на реке Исеть),

- как называются горы? ( Уральские горы),

- как называется наш край? ( Уральский край)(показ слайдов)

нам прочтет стихотворение про наш Уральский край …..( Алиса)

Чтение стихотворения про Урал:

Наш Урал могуч собою,

И красив он и велик…

Любим мы его душою!

Да и как же не любить?

В небеса уходят горы,

Реки бурные текут.

А леса стоят стеною

Посмотри и там и тут.

У каждого города есть свой флаг и герб.( показ слайда)

Слайд флага

Воспитатель: Это флаг нашего города. Что вы видите на нем изображено?

шахта и печь , что обозначают эти символы шахты и печи - они символизируют Екатеринбург как промышленный город.

В горах – шахтах добывают руду, а в печах плавят металл.

Что означают цвета на флаге

ответы детей:

Зеленая полоса: зелень — цвет Урала.

Жёлтая полоса флага символизирует Уральские горы, они разделяют Европу и Азию, их красоту, величие, богатство.

Синяя полоса в нижней части флага—это река Исеть,

Слайд Герба

Найдите из трех наш герб. Выбрать герб города ( герб области – герб Екатеринбурга – герб Нижнего Тагила) (под какой цифрой герб Екатеринбурга?) ответы детей

Воспитатель:Что такое герб?

- Герб - это символ (значок), эмблема государства, города.

Что вы видите на нем?

Полосы —зелёную и золотую.

Шахта, печь

Синий пояс река Исеть.

Фигуры—медведь - европейская часть России

Соболь – Сибирь

Воспитатель. Ребята, посмотрите на столах лежат части, из которых можно собрать герб Екатеринбурга, давайте попробуем собрать. Резные картинки «Собираем герб Екатеринбурга»

Дети складывают герб из пазлов

Ребята, а каких известных людей вы знаете, которые прославили наш город? (показ слайдов) ответы детей. (Назвать кто это?)

Писатель, автор уральских сказок Павел Петрович Бажов

Дмитрия Наркисовича Мамин – Сибиряк, писатель, который рассказывал о жизни людей и описывал прекрасную природу Урала.

А кто изобрел первое радио? Александр Степанович Попов — русский физик, ученый.

Отец и сын Черепановы - (отец-Ефи́м Алексе́евич и сын- Миро́н Ефи́мович Черепа́новы , русские инженеры. Известны тем, что построили первый паровоз и железную дорогу в России.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие и погулять по нашему городу. А в конце путешествия нарисовать рисунки и выслать нашему другу. Вы согласны приготовить подарок для Василя?

А чтобы нам отправиться в дорогу, нам надо повторить правила дорожного движения (дети встают на ноги в круг. )

  • Назовите правила дорожного движения (по картинкам)

И поиграем в игру «Светофор»

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали мы стоять.(потягиваются)

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» кричит (остановиться)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

Назад, и вперед, (наклоны)

Вправо, влево поворот. (повороты)

Вот и желтый загорелся (приседание) (3 раза)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Вот зеленый загорелся

Можно нам идти вперед.

Мы шагаем друг за другом.(ходьба за друг другом )

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает. (Стой раз два).

Отправляемся в путь. (займите свои места)

(На экране появляются достопримечательности города Екатеринбурга)

воспитатель выступает в роли эскурсавода.

Воспитатель:

1 слайд. По ней в торжественные даты.

Парадом шествуют солдаты,

И елкой самою большой

Она украшена зимой. (Площадь)

Как называется главная улица нашего города? ( проспект Ленина)

Где расположена Центральная площадь? (на проспекте Ленина)

- Она еще называется Площадью 1905 года – Центральная площадь. Какие мероприятия проходят на Центральной площади? (Ответы детей) Ярмарки (народные промыслы, урожай), парады, концерты, митинги, демонстрации.

3 слайд Там находится городская администрация.

4 слайд .Городская плотина на реке Исеть

5 слайд Площадь Труда. На этой площади стоит памятник

ПАМЯТНИК ОСНОВАТЕЛЯМ Де ГЕНИН

6 слайд

Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — …
(почта)

Почта России, здесь наши люди отправляют письма , посылки и бандероли по всей стране.

(показ слайда)

7 слайд Какое это уникальное здание. Что это за здание? (ответы детей)

Правильно, это Театр оперы и балета.

8 слайд

Этот город для зверят

сотни клеток в нем стоят

Живут рядом лев и кошка,

обезьянка, попугай

что за город — отгадай! (Зоопарк).

А в екатеринбургском зоопарке думаю, были многие из вас.

9 слайд Сад огромен. Сад ухожен.

Очень нравится прохожим.

Но плодов из года в год

Он съедобных не даёт.(Парк)

10 слайд Это, что за парк, вы узнали? (ответы детей)

1. ДЕНДРОПАРК

2. Основинский парк

3. Парк Маяковкого

Для чего нужен парк? ( ответы детей). Для отдыха и развлечений, парк – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, с друзьями. В парке отдыха есть разные аттракционы, в парке устраивают различные концерты, выступления.

11 Слайд: На этом наше путешествие закончилось, и мы оказались в нашем детском саду в нашем районе. Как он называется? (ответы детей)

- Кировский район.

  • Игра «Назови свой адрес» ( с мячом)

На какой улице ваш дом? УЛИЦЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА. ( ответы детей) назвать свой домашний адрес.

Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!

Давайте нарисуем достопримечательности нашего города.

А рисовать мы будем при помощи линейной графики. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 8 частей по вертикали (складываем три раза) и на 4 части по горизонтали (складываем два раза), а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.

(работа детей)

Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Расскажите, кто что изобразил. Мы с вами эти красивые рисунки, положим в конверт и отправим нашему другу Василю в Республику Беларусь в город Минск.

Воспитатель: Ребята каким вы увидели наш город: (ответы детей) чистым , зеленым, красивым,

Воспитатель: А что нам нужно делать для этого? (ответы детей) надо соблюдать чистоту, ухаживать за парками и хорошо учиться, чтоб прославить наш город.

Чтение письма:

Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель города Гуанчжоу (Китайская Народная Республика). Меня зовут Ли Дань. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Екатеринбург)

Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.

Физминутка «Светофор»

Раз, два, три, четыре, пять

Ох, устали мы стоять.(потягиваются)

В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)

Руки- ноги разминаем

Красный цвет нам « Стой» кричит (остановиться)

Ждать зеленого велит.

Наклоняемся мы дружно

Назад, и вперед, (наклоны)

Вправо, влево поворот. (повороты)

Вот и желтый загорелся (приседание) (3 раза)

Приготовиться пора.

Руки- ноги разогрели.

Вот зеленый загорелся

Можно нам идти вперед.

Мы шагаем друг за другом.(ходьба за друг другом )

Левой, правой, левой правой.

Смело, мы идем вперед

Светофор помощник славный

Уставать нам не дает. (Стой раз два).

Отправляемся в путь. (займите свои места)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»

Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями....

Конспект занятия в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»

Конспект открытого занятия в подготовительной группеИгра «Что? Где? Когда?»...

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"

конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"  Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"

Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...