Конспект занятия в подготовительной группе «Игра- путешествие по городу Екатеринбургу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
"Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №450 города Екатеринбурга
Конспект
занятия в подготовительной группе
«Игра- путешествие по городу Екатеринбургу»
«Развитие нравственно- патриотических качеств у детей дошкольного возраста через знакомство с историей родного города»
Разработала: Черкасова Н.В.
г. Екатеринбурга, март, 2025г.
Программное содержание:
-Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города.
-Закрепить умения детей узнавать уголки города, главные его достопримечательности по иллюстрациям, фотографиям, слайдам.
Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине.
-Развивать навыки работы в среднем поле.
Тренировать мышцы кисти руки на статическое напряжение и динамичное расслабление.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине, ориентировка по клеткам, рисование по методу «линейной графики».
Материал: ноутбук, презентация «Город Екатеринбурга», иллюстрации «Правила дорожного движения», мяч, альбомные листы, цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель приглашает детей к столу, где стоит глобус. Они встают полукругом.
Воспитатель: В каком вы городе живете? Давайте найдем на глобусе наш город Екатеринбург.
Ребята, а у вас есть друзья? Да.
Оказывается у городов тоже есть друзья. Города друзья - это города – ПОБРАТИМЫ. У нашего города Екатеринбурга тоже есть города – друзья.
Так вот, сегодня утром нам пришло письмо из одного такого города, с которым Екатеринбург дружит 3 года город Минск Республика Беларусь . Воспитатель показывает город на карте.
Воспитатель (в руках конверт). На конверте адрес нашего детского сада и подпись группа «Речецветики». Я думаю, мы можем его распечатать. А от кого оно, вы сейчас с вами узнаем.
Чтение письма:
Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель города Минска ( Республика Беларусь). Меня зовут Василь. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Екатеринбург)
Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята , нашему городу в этом году исполнится 102 года.
- на какой реке он стоит? (на реке Исеть),
- как называются горы? ( Уральские горы),
- как называется наш край? ( Уральский край)(показ слайдов)
нам прочтет стихотворение про наш Уральский край …..( Алиса)
Чтение стихотворения про Урал:
Наш Урал могуч собою,
И красив он и велик…
Любим мы его душою!
Да и как же не любить?
В небеса уходят горы,
Реки бурные текут.
А леса стоят стеною
Посмотри и там и тут.
У каждого города есть свой флаг и герб.( показ слайда)
Слайд флага
Воспитатель: Это флаг нашего города. Что вы видите на нем изображено?
шахта и печь , что обозначают эти символы шахты и печи - они символизируют Екатеринбург как промышленный город.
В горах – шахтах добывают руду, а в печах плавят металл.
Что означают цвета на флаге
ответы детей:
Зеленая полоса: зелень — цвет Урала.
Жёлтая полоса флага символизирует Уральские горы, они разделяют Европу и Азию, их красоту, величие, богатство.
Синяя полоса в нижней части флага—это река Исеть,
Слайд Герба
Найдите из трех наш герб. Выбрать герб города ( герб области – герб Екатеринбурга – герб Нижнего Тагила) (под какой цифрой герб Екатеринбурга?) ответы детей
Воспитатель:Что такое герб?
- Герб - это символ (значок), эмблема государства, города.
Что вы видите на нем?
Полосы —зелёную и золотую.
Шахта, печь
Синий пояс река Исеть.
Фигуры—медведь - европейская часть России
Соболь – Сибирь
Воспитатель. Ребята, посмотрите на столах лежат части, из которых можно собрать герб Екатеринбурга, давайте попробуем собрать. Резные картинки «Собираем герб Екатеринбурга»
Дети складывают герб из пазлов
Ребята, а каких известных людей вы знаете, которые прославили наш город? (показ слайдов) ответы детей. (Назвать кто это?)
Писатель, автор уральских сказок Павел Петрович Бажов
Дмитрия Наркисовича Мамин – Сибиряк, писатель, который рассказывал о жизни людей и описывал прекрасную природу Урала.
А кто изобрел первое радио? Александр Степанович Попов — русский физик, ученый.
Отец и сын Черепановы - (отец-Ефи́м Алексе́евич и сын- Миро́н Ефи́мович Черепа́новы , русские инженеры. Известны тем, что построили первый паровоз и железную дорогу в России.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие и погулять по нашему городу. А в конце путешествия нарисовать рисунки и выслать нашему другу. Вы согласны приготовить подарок для Василя?
А чтобы нам отправиться в дорогу, нам надо повторить правила дорожного движения (дети встают на ноги в круг. )
- Назовите правила дорожного движения (по картинкам)
И поиграем в игру «Светофор»
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, устали мы стоять.(потягиваются)
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» кричит (остановиться)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
Назад, и вперед, (наклоны)
Вправо, влево поворот. (повороты)
Вот и желтый загорелся (приседание) (3 раза)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Вот зеленый загорелся
Можно нам идти вперед.
Мы шагаем друг за другом.(ходьба за друг другом )
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает. (Стой раз два).
Отправляемся в путь. (займите свои места)
(На экране появляются достопримечательности города Екатеринбурга)
воспитатель выступает в роли эскурсавода.
Воспитатель:
1 слайд. По ней в торжественные даты.
Парадом шествуют солдаты,
И елкой самою большой
Она украшена зимой. (Площадь)
Как называется главная улица нашего города? ( проспект Ленина)
Где расположена Центральная площадь? (на проспекте Ленина)
- Она еще называется Площадью 1905 года – Центральная площадь. Какие мероприятия проходят на Центральной площади? (Ответы детей) Ярмарки (народные промыслы, урожай), парады, концерты, митинги, демонстрации.
3 слайд Там находится городская администрация.
4 слайд .Городская плотина на реке Исеть
5 слайд Площадь Труда. На этой площади стоит памятник
ПАМЯТНИК ОСНОВАТЕЛЯМ Де ГЕНИН
6 слайд
Ты можешь здесь купить конверт
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет
Ведь это здание — … (почта)
Почта России, здесь наши люди отправляют письма , посылки и бандероли по всей стране.
(показ слайда)
7 слайд Какое это уникальное здание. Что это за здание? (ответы детей)
Правильно, это Театр оперы и балета.
8 слайд
Этот город для зверят
сотни клеток в нем стоят
Живут рядом лев и кошка,
обезьянка, попугай
что за город — отгадай! (Зоопарк).
А в екатеринбургском зоопарке думаю, были многие из вас.
9 слайд Сад огромен. Сад ухожен.
Очень нравится прохожим.
Но плодов из года в год
Он съедобных не даёт.(Парк)
10 слайд Это, что за парк, вы узнали? (ответы детей)
1. ДЕНДРОПАРК
2. Основинский парк
3. Парк Маяковкого
Для чего нужен парк? ( ответы детей). Для отдыха и развлечений, парк – это то место, куда люди приходят отдыхать одни, с семьей, с друзьями. В парке отдыха есть разные аттракционы, в парке устраивают различные концерты, выступления.
11 Слайд: На этом наше путешествие закончилось, и мы оказались в нашем детском саду в нашем районе. Как он называется? (ответы детей)
- Кировский район.
- Игра «Назови свой адрес» ( с мячом)
На какой улице ваш дом? УЛИЦЫ КИРОВСКОГО РАЙОНА. ( ответы детей) назвать свой домашний адрес.
Воспитатель: Молодцы, ребята много знаете о своем родном городе!
Давайте нарисуем достопримечательности нашего города.
А рисовать мы будем при помощи линейной графики. У вас на столе альбомный лист бумаги. Сначала надо сложить его на 8 частей по вертикали (складываем три раза) и на 4 части по горизонтали (складываем два раза), а затем ориентируясь по линиям изобразить любое место нашего города.
(работа детей)
Воспитатель: Какие замечательные получились рисунки. Молодцы! Расскажите, кто что изобразил. Мы с вами эти красивые рисунки, положим в конверт и отправим нашему другу Василю в Республику Беларусь в город Минск.
Воспитатель: Ребята каким вы увидели наш город: (ответы детей) чистым , зеленым, красивым,
Воспитатель: А что нам нужно делать для этого? (ответы детей) надо соблюдать чистоту, ухаживать за парками и хорошо учиться, чтоб прославить наш город.
Чтение письма:
Здравствуйте мои маленькие друзья! Я житель города Гуанчжоу (Китайская Народная Республика). Меня зовут Ли Дань. Я видел вашу страну на карте. Побывал в столице. Напомните, как называется главный город вашей страны (Москва). Как называется ваш город? (Екатеринбург)
Но, к сожалению, я ничего не знаю о вашем городе. Я буду очень рад если вы познакомите меня с его достопримечательностями.
Физминутка «Светофор»
Раз, два, три, четыре, пять
Ох, устали мы стоять.(потягиваются)
В « Светофор» мы поиграем (ходьба на месте)
Руки- ноги разминаем
Красный цвет нам « Стой» кричит (остановиться)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
Назад, и вперед, (наклоны)
Вправо, влево поворот. (повороты)
Вот и желтый загорелся (приседание) (3 раза)
Приготовиться пора.
Руки- ноги разогрели.
Вот зеленый загорелся
Можно нам идти вперед.
Мы шагаем друг за другом.(ходьба за друг другом )
Левой, правой, левой правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает. (Стой раз два).
Отправляемся в путь. (займите свои места)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»
Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия с использованием ИКТ по теме: «Наш город Екатеринбург»
Знакомство с городом Екатеинбургом,его достопремичательностями....

Конспект занятия в подготовительной группе Игра «Что? Где? Когда?»
Конспект открытого занятия в подготовительной группеИгра «Что? Где? Когда?»...
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики"
конспект занятия в подготовительной группе " Игра - путешествие в страну математики" Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознате...

Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи»Подготовительная группа. Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи , формировать умение чувствовать и понимать ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Игры со словами. Звуковой анализ слов. Деление на слоги»
....

Конспект занятий для подготовительной группы. Игра-викторина "Что? Где? Когда?"
Игра-викторина в подготовительной группе "Что? Где? Когда?"...
