НОД "Путешествие в мир профессий"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Камышева Елена Ивановна

Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_puteshestvie_v_mir_professiy.docx25.46 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие на тему: «Путешествие в мир профессий»

Цель: Вызвать у детей интерес к разным видам профессий, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи: 

1. Закрепить знания детей, о профессий людей и необходимые предметы для их деятельности.

2. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться.

3. Развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению. Развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Предварительная работа: Беседа о профессиях,  рассматривание иллюстративных картин на тему «Профессии». Чтение стихотворений, загадок, пословиц о труде и профессии людей. Чтение художественной литературы:В. Маяковский «Кем быть?»С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа».Дж. Родари : «Чем пахнут ремесла?»К. И. Чуковский «Айболит» и др. Проведение дидактических игр: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», речевая игра «Назови профессию».

Оборудование: картинки по данной теме, ноутбук, телевизор, презентация, строительный материал, строительный инструмент, картинки с инструментов, фломастеры, раскраска.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

        Организационный момент. (слайд 1)

 - Ребята, посмотрите сколько гостей пришли к нам сегодня в гости, давайте будем гостеприимными и поздороваемся, подарим свои улыбки и порадуем наших гостей своими знаниями.

-  Ребята, вы хотите отправится со мной в необыкновенное путешествие в мир профессий. (Да) А в путешествие мы отправимся на волшебном автобусе, займите свои места соответственно картинке (дети строятся в паровозик, первый ребенок водитель). Звучит музыка, ребята проезжают круг. Слайд 2

- Вот мы и приехали в страну под название «Мир профессий», кто же нас здесь встречает? (Незнайка) Слайд 3

- Знаете, какая беда случилась у Незнайке, он живет в Цветочном городе, где все жители занимаются своим любимым делом, а Незнайка никак не может определиться. А вы знаете кем хотите стать?

- Скажите, кем вы хотите стать, когда вырастите?

Дети читают стихотворения

«Кем хотите стать вы, дети?»
В:Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Максим:  — Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.

Катя: — Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету!
Абрам:— В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет!
Тигран: — Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!
 Дима: — Я хочу стать пианистом.
Замечательной артистом.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем.
Витя: - Я мечтаю стать ребята
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну.

Рома: - Когда я стану взрослым,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом посту.

- Молодцы ребята, очень интересно. (Дети рассаживаются на свои места)  - Очень здорово, что вы выбрали кем хотите стать . (Слайд 4)

У друзей Незнайки в Цветочном городе есть профессии: Тюбик – художник, Гусля – музыкант, Пилюлькин – врач, Винтик и Шпунтик – механики. А Незнайка никак не может определиться, кем он хочет стать.   Помогите Незнайке побольше узнать о профессиях.

- Ребята, как вы думаете, что означает слово «профессия»?
Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им

нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
На свете есть много профессий.

II. Основная часть.

 - Давайте продолжим наше путешествие в «Мир профессий», встаньте около своего места, поехали, но сначала вам надо повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!» И вот первая остановка. Присядьте на свои места.

  1. Станция «Назови профессию» (Слайд 5)

  Д/и «Кто чем занимается».

 - Ребята у вас на столе лежат картинки, посмотрите на них внимательно и поочередно расскажите Незнайки, какой профессии человек и чем он занимается?

Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), учитель… (учит детей), строитель… (строит дома), художник… (рисует картины), пианист…(играет на пианино), писатель…(пишет книги), портниха…(шьет одежду), прачка…(стирает одежду), уборщица…(моет полы), продавец…(продает товар), фотограф…(фотографирует людей), воспитательница…(воспитывает детей), ткачиха…(ткет ткани), машинист…(ведет поезд), контролер…(проверяет билеты), машинистка…(печатает на машинке) и т. 

 - Молодцы ребята, теперь Незнайка знает, чем занимаются человек, который выбрал себе интересную для себя профессию.

 - Отправляемся дальше в путешествие, и снова встали, повернулись вокруг себя и сказали волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»

- Ребята, посмотрите мы оказались на следующей станции «Мостостроительная» и перед нами река. (Слайд 6)

Если речка широка,
И крутые берега,
Чтоб до цели вам добраться,
И сухим, притом остаться,
Вам не нужен самолёт,
Вертолёт и луноход.
Ведь ответ загадки прост:
Через речку строят …. Мост

 - Сегодня вы все строители, но не просто строители, а мостостроители. Строить вы будете транспортный мост из строительных деталей.

Разделимся на две команды (жеребьевка с помощью цветных жетонов)

Первая команда заготавливает нужные материалы: кирпичи, блоки, стойки, пролеты и доставляет строй площадку , а вторая строит мост. 

 Планирование деятельности:

- Где разместите постройку? ( ответы детей: давайте разместим постройку на полу), через речку.

 

Что  понадобиться второй команде? (молоток, каски, дрель,  молоток, шуруповерт, плоскогубцы, мастерок, рулетка, бруски, пластины, цилиндры, треугольники, арки, полуарки, кубы, кирпичики и т.д.)

 - Мост готов, подойдите к своим местам. И снова повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!» И мы оказались на следующей станция «Швейная» (слайд 7)

 - Наше путешествие по «Миру профессий» продолжается.  

 - Ребята, Незнайка вас попросил подобрать ему новый стиль одежды, более модный, современный, а то его одежда уже износилась.

- Как думаете, как называется тот человек, который шьет и украшает одежду?

 (Швея)

- Или, по-другому, портной, модельер, он декорирует, подбирает ткани, шьет одежду. Вспомните слово, как по-иному называется украшение одежды?

- Как выглядит рабочая одежда портного?

Ответы детей: Фартук с большими карманами, куда можно положить инструменты.

- Какими инструментами пользуется портной?

(На экране появляется картинка «Инструменты портного»). Ответы детей: линейка, мел, ножницы, булавки, швейная машинка, игла, нитки.

- Где работает портной? Ответ детей: портной работает в ателье.

-  Ребята,  давайте вспомним , что любит носить Незнайка?

Ответы детей: рубашка, колпак, штаны, ботинки (из бумаги).

 -  Может быть, мы, как настоящие портные, сделаем для Незнайки обновки – задекорируем его одежду. Ответы детей:

Напомните мне, что означает «декорировать»? Итак, для украшения используют стразы, пуговицы, рисунок, письмо и т.д. Вот вам макеты одежды Незнайки, нарисуйте на ней всевозможный декор. 

- Молодцы, замечательная одежда для Незнайки у вас получилась, он будет очень доволен.

 - Продолжаем путешествие и снова встали, повернуться вокруг себя и сказать волшебные слова: «Один, два, три – путешествие начнись!»

Станция «Мастеров» (слайд 8)

Дети садятся за столы

Д/и «Кто где работает?»

- Ребята, мы попали на станцию «Мастеров», на экране будут появляться картинки с изображением рабочего места, вы должны сказать чье это место работы и какие инструменты нужны для этой профессии. Если правильно назовете, появится мастер, который трудится в этой мастерской.

- Молодцы и с этим заданием справились, помогли Незнайке больше узнать о профессиях, он подумает и выберет что ему больше подходит.

(Дети среднего возраста получают задание по уборке конструктора, тем самым выходят с занятия)

III. Заключительная часть

 - Мы сегодня во время путешествия много узнали о профессиях, как мы можем Незнайке передать свои знания (информацию?) о профессиях?

Ответы детей:….

- Может быть, сделаем книгу о некоторых профессиях и подарим её Незнайке?

- Предлагаю разделиться по парам, каждая пара будет составлять и украшать страницу нашей книги, чтобы наглядно показать Незнайке.

- Как надо работать в паре? Ругаться и толкаться можно?

Ответы детей: дружно, помогать друг другу, советоваться.

- Каждая пара подходит к столу с листом бумаги, на которой наклеена картинка с соответствующей профессией. Вам надо подобрать карточки, которые подходят к профессии на вашей странице.

(На одном столе разложены карточки предметы профессий, на другом столе дети составляют и украшают страницы книги)

 Ответы детей

Давайте соберём страницы в одну большую книгу. Теперь у Незнайки есть книга по знакомству с профессиями и он узнает еще больше о некоторых профессиях.

- Ребята давайте вспомним, о чём мы сегодня было занятие? Что стало итогом нашей встречи? Информацию, о каких профессиях мы поместили на её страницы? В роли, какой профессии вам больше всего понравилось побывать? Что оказалось особенно сложным?

Рефлексия:

- Дети, к нам в группу приехал грузовик, его нужно загрузить. Давайте поработаем грузчиками и загрузим кубики, но с одним условием: если вам понравилось занятие, то загрузим кубики зеленого цвета, а если совсем не понравилось – красного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по ознакомлению старших дошкольников с профессиями взрослых "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:Познакомить  детей с различными профессиями взрослых.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить  начальную профориентацию детей дидактическими и методич...

«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)

Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...

Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

В современное время данный проект особенно актуален и значим, так как воспитание уважения к труду и людям надо прививать с детства, чтобы уже на этом возрастном этапе у детей возникло понимание ...

Открытый просмотр на тему: "Формирование положительного отношения к труду через знакомство с профессией и его отношения к другим профессиям" Игра - викторина: Все профессии нужны, все профессии важны"

Задачи: Обощение и закрепление знаний детей о профессиях.Цель: закрепить представления детей о профессиях и орудиях труда, необходимых людям определенных профессий; развивать логическое мышление, памя...