Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект осенней прогулки в старшей логопедической группе «Кладоискатели»
Цель: обобщить знания детей об осени.
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие.
Развивать познавательную активность.
Формировать пространственное ориентирование.
Закреплять умение считать на слух.
Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.
Речевое развитие.
- Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
- Совершенствовать умение произносить скороговорки.
Социально-коммуникативное развитие.
- Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
- Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
- Воспитывая трудолюбие.
Физическое развитие.
- Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.
Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, атрибуты к игре пастушок, коробка с сюрпризом.
Ход прогулки:
- Организационный момент.
Выход перед садиком,
- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным. В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.
Итак, первое задание. Отгадайте загадку:
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)
- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист клена (Значит он какой) –кленовый давайте мы найдем его у меня в руках и покажем.
2. Беседа об осени.
- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?
- Когда идет дождь - дождливая
- Дует ветер - ветренная
- Холодно - холодная
- Пасмурно - пасмурная
- Сыро - сырая
- Хмуро – хмурая
- Ясно – ясная
- Солнце – солнечная
- Туман – туманная
- Ненастье – ненастная
- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).
- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист осины- значит он какой:(осиновый) «Отправляйтесь на участок где растут лекарственные растения.
- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лист березы, лист рябины,
Листик тополя, осины,
Листик дуба соберем
И букетик принесем.
- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.
Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнёзда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто – часто льют дожди?
Достаём ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте на участок где есть береза». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок. Игра сосчитай березы. Одна береза, две березы, ………
3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.
- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.
Белоствольная берёза –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. (И. Агеева)
- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Повторите все. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?
Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.
-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей).
Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.
- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу ,лена под берёзой поймала стрекозу».
4. Трудовая деятельность.
- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице».Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.
Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке..
- Молодцы, так хорошо потрудились!
5. Игровая деятельность. Воспитатель предлагает поиграть в игру пастушок. По считалочки выбираем пастушка и волка.
6. Сюрпризный момент.
- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке на веранде . Загляните под скамейку».
Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).
- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"
Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»
Конспект оздоровительной прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".
Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"
Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательна...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»
Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:• Уточнить знание детей о птицах, об их пова...

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. О
Прогулка в жизни ребенка занимает важное место....
