Прогулка
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чернявская Алена Михайловна

Конспект осеней прогулки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект осенней прогулки в старшей логопедической группе «Кладоискатели»

Цель: обобщить знания детей об осени.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие.

Развивать познавательную активность.

Формировать пространственное ориентирование.

Закреплять умение считать на слух.

Отличать и находить березу по характерным признакам, стимулируя познавательный интерес в процессе исследовательской деятельности.

Речевое развитие.

  • Развивать умение подбирать прилагательные – характерные признаки предмета
  • Совершенствовать умение произносить скороговорки.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
  • Формировать доброжелательные взаимоотношения со сверстниками, умение работать в парах.
  • Воспитывая трудолюбие.

Физическое развитие.

  • Обеспечивать двигательную деятельность детей на прогулке, развивая внимание, быстроту реакции, ориентировку в пространстве, ловкость, навыки владения мячом.

Материал: осенние листики с указанием маршрута (кленовый, березовый, осиновый, рябиновый), золотые листочки, темные лоскутки ткани, мяч, 5-6 ведерок, атрибуты к игре пастушок, коробка с сюрпризом.


Ход прогулки:

  1. Организационный момент.

Выход перед садиком,

- Ребята, сегодня мы с вами оправимся искать клад. Путешествие наше будет трудным, но интересным. В пути нас будет ждать успех, если мы будем дружными, внимательными. Чтобы мы не сбились с пути, нам помогут осенние листочки-указатели. Но получить эти листочки мы сможем только после того, как выполним задание.

Итак, первое задание. Отгадайте загадку:

Прошла по лугам,

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень)

- Молодцы, ребята! Первую подсказку нам даст лист клена (Значит он какой) –кленовый давайте мы найдем его у меня в руках и покажем.

2. Беседа об осени.

- Послушайте следующее задание. У меня мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать и вопросы задавать! Какая бывает погода осенью?

  • Когда идет дождь - дождливая
  • Дует ветер - ветренная
  • Холодно - холодная
  • Пасмурно - пасмурная
  • Сыро - сырая
  • Хмуро – хмурая
  • Ясно – ясная
  • Солнце – солнечная
  • Туман – туманная
  • Ненастье – ненастная

- А сейчас будем передавать наш волшебный осенний мяч и называть осень красивыми словами (золотая, разноцветная, листопадная, щедрая, богатая, ласковая, красивая, очаровательная, дивная, пестрая).

- Ну что же, с этим заданием вы справились хорошо. Дальше нам дорогу укажет лист осины- значит он какой:(осиновый) «Отправляйтесь на участок где растут лекарственные растения.

- А сейчас мы будем считать. Внимательно послушайте стихотворение и посчитайте, сколько листочков разных деревьев я назову:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Лист березы, лист рябины,

Листик тополя, осины,

Листик дуба соберем

И букетик принесем.

- Молодцы, вы были внимательны! А сколько месяцев у каждого времени года? Назовите осенние месяцы.

Игра «Да или нет» (дайте правильный ответ):

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто – часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

- Хорошо. Наш дальнейший путь укажет березовый листок: «Ступайте на участок где есть береза». Давайте встанем парами и дружно отправимся на участок. Игра сосчитай березы. Одна береза, две березы, ………

3. Наблюдение за березой. Исследовательская деятельность.

- Ребята, послушайте внимательно, и скажите, что говорится в стихотворении о березе.

Белоствольная берёза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

Изумрудная весною,

А зимою – в серебре,

Машет веткой золотою

Всем детишкам в сентябре.

Каждый листик, как сердечко,

Полюбуйся, погляди.

У родимого крылечка

Ты берёзку посади. (И. Агеева)

- Ребята, береза выбрана символом России. А как вы думаете, почему? За ее красоту и за то, что береза – это единственное дерево с белой корой, береза и считается символом России. Скажите, почему у березы белый ствол? Оказывается, в коре березы содержится белое вещество - бетулин. Повторите все. Говорят, что если потереть о ствол березы темную ткань, то ткань окрасится в белый цвет. Вы хотите проверить?

Воспитатель раздает детям темные лоскутки ткани, и дети проделывают опыт.

-Вот какую тайну хранит в себе это дерево. Но я открою вам еще один секрет. Как вы думаете, для чего березе нужен белый ствол? (ответы детей).

Белый ствол березы отражает солнечные лучи и кора защищает дерево от холода и перегрева. И поэтому береза может расти и на юге, и на севере.

- Вот, ребята, сколько интересного таит в себе наша красивая березка. Давайте на прощание скажем березе скороговорку: «Зелёная берёза стоит в лесу ,лена под берёзой поймала стрекозу».

4. Трудовая деятельность.

- Ну а мы оправляемся дальше, и дорогу нам укажет лист осины: «Шагайте к песочнице».Следующее задание – трудовое. Нужно разбиться на пары, взять по ведерочку и собрать весь мусор в песочнице и вокруг нее. Победит та пара, которая соберет больше всех и будет работать дружно. Награда – золотой листочек.

Трудовая деятельность «Наведем порядок на участке..

- Молодцы, так хорошо потрудились!

5. Игровая деятельность. Воспитатель предлагает поиграть в игру пастушок. По считалочки выбираем пастушка и волка.

6. Сюрпризный момент.

- Ну вот у нас остался последний листик – рябиновый. Читаем: «Вернитесь на участок, подойдите к скамейке на веранде . Загляните под скамейку».

Под скамейкой находится коробочка – клад (дары осени).

- Ребята, вы сегодня были молодцы, дружны, находчивы и внимательны. Этот клад теперь ваш, но не забудьте угостить и наших гостей. Поделитесь, понравилось ли вам искать клад? Что больше всего понравилось? А сейчас можно поиграть, во что хотите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетная прогулка "НА ПРОГУЛКЕ"

Уточнить знание детей о птицах, об их повадках.Укреплять здоровье детей, всестороннее физическое рзвитие.-Возле елочки зеленойСкачут, каркают вороны:"КАР-КАР-КАР"-Тут собачка прибежалаИ ворон всех раз...

Конспект оздоровительной прогулки на тему: «Прогулка со снеговиком»

Конспект оздоровительной         прогулки на тему:«Прогулка со снеговиком»...

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки).Тема: "Прогулка по осеннему лесу".

Конспект совместной деятельности с детьми (прогулки) для детей средней группы....

Конспект проведения прогулки "Зимняя прогулка"

Конспект проведения зимней прогулки у детей средней группы...

Конспект прогулки с детьми младшего дошкольного возраста «Прогулка с солнечным зайчиком»»

Интеграция образовательных областей  «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»Виды деятельности: познавательно –исследовательская, игровая,  коммуникативная,  двигательна...

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Сюжетно ролевые игры на прогулке. Конспект сюжетной прогулки «На прогулке»

Сюжетно ролевые игры на прогулке.Конспект  сюжетной прогулки«На прогулке» Тема: Сюжетная прогулка «На прогулке»Цель:•  Уточнить знание детей о птицах, об их пова...