Тематический день «День резины»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Морозова Ольга Сергеевна

Тематический день «День резины»,в рамках реализации летнего оздоровительного плана

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rezina.docx11.97 КБ
Файл konspekt.docx20.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический день «День резины»

В рамках реализации летнего оздоровительного плана, тьютор Ольга Морозова провела тематический день «День резины» с детьми подготовительной группы «Пчелки».

Цель: формировать представления о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи, резине и ее свойствах, учить детей делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Педагог с детьми провела ряд мероприятий: показала презентацию «Каучуковое дерево»; беседы: «Где используют резину», «Волшебница резина»; провела экспериментирование «Что такое упругость», «Свойства и качества резины»; рассматривали выставки «Предметы из резины»; играла в сюжетно-ролевую игру «Парикмахерская».

Тематический день прошел интересно и увлекательно.



Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментального занятия в подготовительной группе ДОУ «Знакомство со свойствами резины»

Цель: формирование у детей представлений о резине.

Задачи:

Обучающие :

-Дать представление о деревьях, дающих каучук, о способах его добычи людьми,  о резине и ее свойствах (растягивается, водонепроницаемая, эластичная, прочная, окрашивается), находить резиновые предметы в ближайшем окружении.

-Формировать умение выделять признаки предмета;

-Делать выводы на основе опытно-экспериментальной деятельности.

Развивающие:

-Развивать в детях интерес к поисково-познавательной деятельности;

-Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность;

-Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом;

-Активизировать речь  детей, обогащать словарный запас словами

(материал, упругая, прочная, водонепроницаемая, каучук, гевея).

Воспитательные:

-Воспитывать умение выслушать товарища;

-Воспитывать дружеские взаимоотношения;

-Воспитывать уважение к труду взрослых.

Оборудование: изделия из резины: шарик, резиновые перчатки, резинка для волос, лейка с водой, чашка, ватман, карточки-рисунки с изображением различного состояния резины.

Демонстрационный материал: мяч, шарик, резинка для волос, карточки.

Раздаточный материал: резиновые перчатки, резиновые полоски, чаши.

Организационный момент.

Игра -  приветствие (для создания психологического настроя на занятие); дидактическая игра «Волшебный мешочек» (закрепление знаний о материалах).

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг,        

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

И скажем: «Доброе утро!»

 -  Ребята, посмотрите сколько предметов нас окружают в группе и все они изготовлены из разных материалов.

-Давайте вспомним какие бывают материалы, а для этого мы поиграем в игру «Волшебный мешочек». Надо из мешочка достать предмет, сказать из чего он сделан.  

-  Ребята, скажите, а предметы сделанные из дерева, какие они?

- Из пластмассы?

- Из стекла?

загадки, рассказ, физминутка.

 - У меня в руках поднос, на нем лежат предметы,  которые сделанные из одного материала. А для того чтобы узнать из какого, вы должны отгадать загадки!

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок,

А он сорвался с поводка

И улетел за облака.

                                                         (Шарик)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята,

От чего беднягу бьют?

От того что он надут.                        

                                                          (Мячик)

- Молодцы, загадки вы отгадали, а теперь скажите из какого материала  сделаны шарик и мячик? ( Из резины!)

- А вы знаете из чего делают резину?  (нет)

Показ презентации.

Резина – это всем знакомый, широко распространенный материал. Резину  раньше получали из сока дерева Гевея, этот сок называется каучук. Растет это дерево в Южной Америке. Из резины изготовляют шины для автомобилей, велосипедов, воздушные шары, шланги для воды, резинки в вашей одежде, ластики и многое другое.

Изменяя технологию и применяя различные добавки, можно получить резину с различными свойствами.

Физминутка:     

А сейчас все по порядку

Встанем дружно на зарядку  

Надуваем быстро шарик (сели).

Он становится большой. (встали, руки подняли через стороны вверх).

Вдруг шарик сдулся, воздух вышел –

Стал он тонкий и худой. (сели)

Надувайся шарик больше (маршируем).

Лучше щечки раздувай!

Поиграй ты снами дальше, (прыжки).

Ты попрыгай, полетай (кружимся).

Основная часть.  Опыты, эксперименты.

Познавательно-исследовательская: (наблюдение, экспериментирование, фиксация результатов наблюдений, опытов, трудовые поручения).

- Ребята, а как вы думаете, какими свойствами обладает резина? (ответы детей)

- Для того чтобы узнать какие свойства имеет резина, мы свами проведем опыты. Для этого давайте пройдем за столы.

- При проведении опытов и экспериментов необходима аккуратность.

Предлагаю детям  надуть шарики.

- Что произошло с вашими шариками?

 ( Они надулись!)

- Как вы думаете, что внутри шарика? (воздух).

- А если внутри шарика воздух, как можно назвать шарик? (Воздушный).

Проведем опыт:  опустим в воду различные резиновые предметы. Что сними произошло? (Одни утонули, другие нет).

-   Как вы думаете, почему? ( Не тонут те предметы, внутри которых воздух).

 -Да, резина удерживает воздух, она не пропускает, вот почему наши шарики не сдуваются.

Мы сейчас возьмем лейку и нальем в шарик воду.

(Наливаем в шарик воду).

 -Что произошло с шариком?  ( Шарик надулся, растянулся!)

 -Первое свойство   – резина растягивается.

Давайте посмотрим на карточки и найдем  нужную карточку и прикрепим на нашу таблицу.  

(Дети находят карточку с изображением второго опыта, помещаем на ватман и проговариваем  первое свойство – резина растягивается.)

-Для следующего опыта нам понадобиться тарелочки с водой и резиновые перчатки. А где можно взять перчатки?

- Предлагаю детям надеть перчатку и опустить руку в воду. Снимите перчатки. Какими остались ваши руки? (сухими).

- Почему? (не пропускает воду).

Значит второе свойство – это водонепроницаемость.

 (Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем   третье свойство – это водонепроницаемость.)

-Дети, посмотрите, что у меня в руках?

Посмотрите как резинка легко растягивается, перекручивается, какая она эластичная. Значит какое третье свойство?  ( Эластичность!)

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем   третье свойство – эластичность!

 Молодцы! Ребята, посмотрите , у вас на столах лежат резиновые полоски, попробуйте растянуть их. Что мы можем наблюдать? (она не рвется!)

-Как вы думаете, почему? (Она прочная!)

 Вот еще узнали об одном свойстве резины – она прочная.

Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем   четвертое свойство –  прочная.

-Посмотрите на резиновые изделия одного ли они цвета? (Нет!)

-Следующее свойство резины – резина окрашивается.

(Дети находят карточку с изображением третьего опыта, помещаем на ватман и проговариваем    пятое свойство – окрашивается.)

 -А хотите, я открою вам секрет? У резины есть враги! Это – острые предметы. Вы догадались? Назовите их. (Дети дают варианты ответов)

Сама протыкаю шарик иголкой, шарик лопается!

- И последнее свойство резины – это резина рвется.

(Дети находят карточку с изображением   опыта, помещаем на ватман и проговариваем   шестое свойство – рвется.)

Заключительная часть

-Дети, есть ли у нас в группе предметы сделанные из резины?  

-А давайте их найдем!

Дети находят и приносят, показывают и называют предметы.

-Давайте, дети поиграем!

Игра с мячом

«Назови резиновый предмет».

(Бросаю мяч ребенку, он называет предмет сделанный из резины).

Рефлексия

- Ребята, давайте все посмотрим на результаты наших опытов и еще раз назовем все свойства резины.

(Дети используя мнемотаблицу называют: растягивается, эластичная, водонепроницаемая, прочная, окрашивается, рвется)

- Молодцы, ребята,  вы сегодня были  хорошими  исследователями.  

Я вам дарю шарики, которые можете сами надуть и поиграть ими! Играйте с ними аккуратно, чтобы они не лопнули (включаю музыку, дети играют с воздушными шариками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровой тематический день "День Здоровья: весело и важно" для детей старшей группы

Методическая разработка конспекта мероприятия для детей дошкольного возраста, посвященная Дню Здоровья....

тематический день День Зимы

В разработке представлено спортивное развлечение, которое можно провести в каникулярную неделю...

Тематический день «День воздуха»

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах деятельн...

Тематический день: "День сказки"

«ДЕНЬ СКАЗКИ»В МБДОУ детский сад «Василек» прошел день сказки. В стороне не осталась и первая младшая группа «Солнышко».Основные задачи: -Учить детей во время игр инсценировок повторять не сложные фра...

Тематический день "День воздуха"

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста.Задачи: поддерживать у детей инициативу, пытливость, активность в познавательно-поисковой и других видах...

Тематический день - "День спасибо"

Разработка тематического дня для средней группы детского сада "Всемирный день спасибо". Участие Кота Леопольда, как персонажа, придерживающегося добра и уважения....

Учебно-методическое пособие Календарно-тематическое планирование Тематической день "День цветов"

Тематический день " День цветов" полное планирование одного дня с конспектами занятий....