Конспект НОД познавательного развития "Наши деревья"
план-конспект занятия по окружающему миру

Конспект НОД познавательного развития "Наши деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_derevya_po_razvitiyu_rechi.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Наши деревья»

Цель: развитие активной речи детей, обобщение знаний детей о разновидности деревьев.

Задачи:

  •  Развивающая:

1.Развитие  умений и навыков – развитие познавательной активности; способствование к целенаправленным действиям; коммуникативных навыков; развитие математических представлений (высокое, низкое);  формирование умения внимательно слушать; расширять кругозор; развитие умения выделять характерные особенности различных видов деревьев (толстые стволы, тонкие, лиственное, хвойное); формировать представление об изменениях в  природе.

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. Момент

1мин.

- Мы сегодня в лес пойдем,

Что увидим, что найдем?

В лес ведет меня дорога,

Там деревьев много-много.

Вот и дерево большое!

Посмотрите ка, какое!

А кто это прячется за стволом? Это…

- Белочка, где ты живешь?

Белочка: Это дерево – мой дом.

Здесь с бельчатами живем.

Воспитатель: (удивляется) – дерево твой дом?

Расскажи про него!

Слушают.

Белочка.

Развитие речи.

Умение слушать.

Развитие воображения

Беседа

3мин.

 Белочка: Я живу в дупле в стволе дерева, мне его выдолбил дятел. А вот и дятел. Он стучит клювом по дереву – получается дыра. Это дупло.

Воспитатель: Посмотрите, как дятел стучит по стволу: «Тук-тук!» Давайте поиграем в дятла.

Пальчиковая игра «Дятел»

Дятел - дятел. Сел на сук. Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук, Тук-тук-тук. Долбит сук.

(Воспитатель изображает действие белочки)

Белочка:

Большое дерево растет,

А это – ствол его.

А если дятел прилетит,

То выдолбит дупло.

Усядется, поднимет клюв,

И примется долбить.

И белка может жить в дупле,

И птица может жить.

Тук-тук, тук-тук, в стволе дыра,

И вот уже дупло.

А в нем удобно жить, ура!

В нем сухо и тепло.

Воспитатель: скажем белочке «спасибо!»

А белочка у нас не простая, она волшебная! И она превратила вас в деревья! Пойдёмте скорее на коврик.

Слушают.

Наблюдают за действиями воспитателя.

Стучат поочерёдно кулачком

(Левая ладонь изображает дерево, правая, собранная в кулак - дятла).

(Меняют «руки» - теперь левая рука стучится в правую руку).

- Спасибо белочка.

Идут на ковёр.

Познавательное развитие.

Развитие речи.

 Способствование к целенаправленным действиям.

Развитие моторики рук

Физминутка

1мин.

 Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, 

Ветерок все тише-тише - 

Деревцо все выше-выше

- А теперь, наши деревья снова превращаются в детей. И спокойно возвращаются на свои места.

Движения руками к себе.

Покачивают поднятыми над головой руками.

Постепенно приседают.

Встают, тянуться на носочках.

Возвращаются на стулья.

- Развитие внимания, координации движения, ориентировка в пространстве.

Практическая часть

4мин.

Показывает сюжетную картинку Ели.

 - Ребятки, посмотрите, это  хвойное дерево называется ель. Повторите название этого дерева.

- Правильно, молодцы.

- У ели вместо листиков много зелёных иголочек. У нас  с вами на участке растёт ель, мы её с вами сегодня рассмотрим.

- А на новый год мы её красиво наряжаем шарами и красивой и серебристой мишурой. Водим вокруг неё хоровод поём про неё песенки и танцуем.

Показывает сюжетную картинку березы.

- Посмотрите, это дерево называется берёза. Повторите, как она называется?

- Посмотрите, на этой картинке изображено время года – лето. Летом у берёзки зелёные листики. Какого цвета листики?

- Молодцы!

- А на этой картинке, время года – осень, и у неё листики жёлтого цвета. Какого цвета листики?

- Умнички, всё правильно!

.

- Посмотрите, кой у берёзки ствол, он толстый, белого цвета, а на коре черные полоски.

- А веточки у берёзки тонкие и гибкие.

Слушают и смотрят

- Ель.

- Высокая, колючая.

Рассматривают берёзу.

- Берёза.

- Зелёные.

- Желтого.

- Рассматривают строение берёзки.

- Развитие внимания,

Расширение словарного запаса: «хвоя, дерево, ель, берёза».

- Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя

- Формирование умения по внешнему виду отличать деревья.

Рефлексия

Вам понравилось знакомиться с деревьями? Давайте похлопаем друг другу, какие мы молодцы!

Слушают.

Да.

Хлопают в ладоши.

Развитие положительных эмоций.

2.Развитие психических процессов – мышления, внимания, памяти, воображения.

3.Развитие личностных качеств  - развитие положительной эмоциональной реакции.

Обучающая  -  учить детей отвечать на вопросы воспитателя; учить детей узнавать и называть деревья.

 Воспитывающая -  воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:  сюжетные картинки с изображением деревьев (лиственное и хвойное)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".

КОНСПЕКТ комплексного познавательно-речевого занятия для детей подготовительной группы детского сада по теме "ДЕРЕВЬЯ".Составила: воспитатель Зверева С.А....

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

НОД по познавательному развитию в старшей группе.Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить зн...

Конспект НОД по познавательному развитию "Деревья зимой"

Тема: «Деревья зимой».Цель: познавательные: закрепить знания детей с особенностями и условиями жизни деревьев зимой.Задачи:Познавательные: закрепить знание о роли деревьев в жизни зверей и...

Конспект НОД окружающий мир "Деревья и кустарники нашего края" для детей средней группы общеразвивающей направленности. Область образования познавательное развитие.

Данный конспект поможет воспитателям познакомить детей средней группы с деревьями и кустарниками, разобраться в чем их сходство и отличия, из каких частей состоят, какую пользу приносят  и как о ...

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность «Дерево и его свойства» в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка»

Конспект ООД «Познавательное развитие» познавательно-исследовательская деятельность«Дерево и его свойства»в старшей группе комбинированной направленности №6«Ромашка...

План – конспект по познавательному развитию. Ознакомление с миром природы. (Краеведение) (Старшего и подготовительного дошкольного возраста ) Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.

Тема: Хвойные и лиственные деревья Крыма.Цель: Формировать у детей представление о лиственных и хвойных деревьях Крыма. Задачи: Обучающие:  Формировать представления о лиственных и хвойных д...