Проект Тема: "Лук - зелёный друг" 2 младшая группа «Веселые ребята»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Колесникова Галина Васильевна

Проект

Тема: "Лук - зелёный друг"

2 младшая группа «Веселые ребята»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk.docx451.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПроектC:\Users\КСЮШКА\Downloads\1683824628619.jpg

Тема: "Лук - зелёный друг"

2 младшая группа «Веселые ребята»

                                                                                                   Воспитатели:    Колесникова Г.В.

                                                          Самошонкова И.И.                                                                     

                                       

Актуальность проекта: 

Многие родители,  не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Проблема проекта: C:\Users\КСЮШКА\Downloads\1683824587025.jpg

Состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Вид проекта: средней продолжительности.

Сроки реализации: январь- март.

Объект исследования: овощ –репчатый лук. 

Цель: расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей  и родителей.

Участники проекта: Дети 2 младшей группы, воспитатель, родители.

Задачи:

Для работы с детьми:

1.Развивать познавательный интерес к выращиванию лука в комнатных условиях через: наблюдение за ростом растения; чтение художественной литературы; беседы о значении овощёй в жизни человека; сюжетно- ролевые игры; через изодеятельность (рисование, лепка, аппликация).

2.Воспитывать бережное отношение к растениям.

3.Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение, о увиденном и услышанном.

4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Для работы с родителями:

1.Заинтересовать родителей в совместной деятельности.

2.Формировать у родителей мотивацию к совместной деятельности с детьми.

3.Дать представление родителям о значении  совместной деятельности с детьми.

Для педагога:

1.Овладеть методом проекта, как технологией.

2.Сформировать предметно- развивающую среду для проекта, пополнить зоны играми, наглядным материалом на тему проекта.

Ожидаемый результат:

Для детей: сформированы знания об условиях необходимых для роста растений, их строении и роли овощей в жизни человека; закреплены первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру; у детей сформированы умения анализировать, сравнивать, делать выводы; активизирован словарный запас.

Для родителей: повышен уровень экологической культуры; укреплено сотрудничество родителей с детьми; повышение компетентности по данной теме.

Продукт:

Для детей:

-огород на окне;

-алгоритм роста лука;

Для родителей:

-выставки детских работ;

-фотоальбом "Наш лучок"

Для педагога:

-реализованный проект;

Материалы для реализации проекта: лук репчатый, земля, контейнер для посадки лука, лейки, совочки, бумага, гуашь, кисточки, карандаши, пластилин.

Новизна проекта:

- в определении актуальности проблемы, стоящей перед ребенком;

- в определении целей и результатов;

- в нахождении и использовании форм и методов;

- в обогащении жизненного опыта;

- в связи с окружающим миром, ознакомлением с художественной литературой, развитием речевой, изобразительной, конструктивной  деятельно

Проект реализуется по двум направлениям:

1.Совместная деятельность с родителями.

2.Совместная деятельность с детьми.

                                     

 План реализации.

Этап.

Подготовительный.

 -Подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.(Воспитатель)

-Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, стаканы, земля, луковицы). (Родители)

-Посадка лука.(Воспитатель, дети)

Основной (следовательский)

- Рассматривание луковиц и семян лука и других овощей, посадка лука.

-  Занятия с детьми: "Посадим лук", "Зелёный лук", "Луковица", "Лук на окне."

-Проведение дидактических игр.(Воспитатель- в течении проекта)

- Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок об овощах, фруктах и ягодах, чтение сказок об овощах. (Воспитатели- в течении проекта).

-Рассматривание иллюстраций , картин с изображением овощей.(Воспитатель- в течении проекта).

- Беседы о том, как выращивают другие овощи на огороде, в теплице и оранжереях. (Воспитатели).

-Работа с раскрасками на тему "Сказки"

Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта. Дети, воспитатели, родители. 3 неделя

 Оформление выставки рисунков детей.

Проведение конкурса «Угадай название овоща»: воспитатели - в конце проекта.

                         

                   

  План работы с родителями.

Месяц

        Тема

Форма работы.

Январь

Участие в проекте "Лук- зелёный друг".

Домашнее задание.

 Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике,  расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Март

"Читаем вместе".

"Лук- надёжный друг".

Фотоальбом "Наш лучок."

Порекомендовать родителям читать и заучивать с детьми стихи, потешки про лук.

Консультации и беседы.

Оформление альбома совместно с родителями  "Наш лучок".

                                   

  План работы с детьми.

Образовательные области

Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие

-Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла...»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

-Игра «Назови ласково»

-Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

 -Игра « Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Огород».

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы», "Что мама готовит из лука".

Речевое развитие

-Чтение и разучивание с детьми стихов, потешек  , загадок, пословиц и поговорок о луке и  овощах.

-Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

-Проговаривание чистоговорки

"Ук-ук-ук посадили лук".

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

НОД "Посадим лук".

Художественно-эстетическое развитие

-Рисование "Наш лучок".

-Лепка «Сажаем лук»

-Аппликация "Посадим лук"

Физическое развитие.

Физкультминутка: "Лук делает  зарядку".  

П/и "Кто больше соберёт овощей."                        

Содержание проекта и условия реализации:C:\Users\КСЮШКА\Downloads\1683824549014.jpg

1. В процессе работы над проектом сообщили детям новые знания об овощах, конкретно о луке, о его лечебных свойствах.

2. Воспитывали бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживания им, понимания необходимости их охраны при собственных наблюдениях.

3. Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло) .Выработали навыки посадки лука в землю.

4.  Дети познакомились с художественной литературе об овощах: поговорки, загадки, стихи, сказки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику.

5. Проводимые занятия, дидактические игры, беседы имели одну цель-совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

6. Привлекли к проектной работе родителей: родители приготовили материал: землю, лук. Родители  выполняли совместную деятельность с детьми: посадка лука и наблюдение за ним дома

 Итоги: в результате проведённой работы дети младшей группы поняли свойства лука, насколько ценен и полезен лук. По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие познавательного интереса к объектам природы, ближайшего окружения в частности к луку.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Лук- зелёный друг».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детьми.

 Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дети рассматривали рост лука, отметили его роль, как лекарственного сырья, изучили чудодейственное влияние на здоровье человека, что он обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Также повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям.

Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам проект принёс детям удовлетворение, радость, переживания, осознание собственных умений.

Дальнейшие перспективы реализации:

Механизм продвижения результатов проекта:

  1. Анализ результатов.
  2. Рекомендации по улучшению проектной деятельности.
  3. Расширение материальной базы проекта.
  4. Накопление информационной  и методической базы проекта.
  5. Инновационная деятельность педагогов  в рамках проекта (внедрение новых педагогических технологий и разработка мероприятий в рамках проекта).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прогулка в зимний период с детьми 2-ой младшей группы «Веселые ребята».

Учить детей называть приметы зимы, знать свойства снега, его цвет, особенности, развивать у детей интерес к окружающей природе, умение выполнять небольшие поручения по трудовой деятельности, вос...

Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе «Веселые ребята».

спортивное развлечение 2 младшая группа "веселые реята"...

Конспект занятия по физкультуре в младшей группе «Веселые ребята»

ЗАДАЧИ: образовательная: - формировать у детей умение сохранять равновесие при ходьбе на уменьшенной площади опоры; -развивать умение детей ловить мяч, не роняя его на пол и бросать мяч...

Конспект НОД. Изобразительная деятельность. Тема: «Лук-зелёный друг!» (Младшая группа)

- совершенствовать знания детей о луке, его свойствах, правильно держать кисть, набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть, прежде чем набирать краску др. ц...

Статья Моторчик в одном месте (гиперактивность-что это такое)? Первая младшая группа «Веселые ребята»

Ребёнок с гиперактивностью может вывести из равновесия самого терпеливого учителя и сдержанных родителей. Он бурно реагирует на различные события, непредсказуемо ведёт себя. Такие дети хотел...

Развлечение во второй младшей группе "Веселые ребята"

Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброту, отзывчивость, создать положительный эмоциональный настрой от совместных игр....