Конспект по ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Все профессии нужны , все профессии важны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 58»

Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованно - образовательной деятельности

по  ФЦКМ  

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Подготовила

Воспитатель

Мустафина Гузель

Дилюсовна

Первая квалификационная

категория

февраль, 2019 г.

г. Нижнекамск

Дата:

26 февраля ,2019 год.

Тема:

ООД по ФЦКМ  « Все профессии важны, все профессии нужны».

Программа:

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»

Н. Е. Веракса; Т. С. Комарова.

Возраст:

средняя группа

Направление:

ФЦКМ, познавательное развитие.

Основная образовательная область:

познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Форма проведения:

организованно образовательная деятельность.

Цель:

Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Воспитательные:

     Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.  Учить  детей эмоционально откликаться на результат выполненного задания.

Развивающие:

   Развивать речь, мышление, внимание.

Активизировать словарь детей пословицами и поговоркам. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять  предложение, отгадывать загадки. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Образовательные:

  Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

Планируемый результат:

Развитие интегративных качеста дошкольника. Закрепить знания о профессиях

Методы и приемы:

Сюрпризный момент. Разминка. Проблемная ситуация.Анализ.Поощрение.Словесный, наглядный, практический, игровой.

Наглядные средства обучения:

  Мультимедийный экран, магнитофон, картинки с профессиями: повар, продавец, парикмахер, портной, летчик, строитель, врач, дворник, водитель, пожарный, воспитатель, музыкант цветные карандаши, раскраски.

Организация детей:

1 часть: на ковре .

2 часть : на ковре .

3 часть: перед экраном.

4,5,6 части:  на ковре.

7,8 части: на ковре в кругу.

9.за столами.

Индивидуальная работа:

с Т     С Ратмиром, Маратом  закрепить умение разгадывать загадки о профессиях; со Стасом, Эмилем, Полиной повторить названия инструментов.

Словарная работа:

Кр     Слова обозначающие названия профессий, инструментов, орудий труда, пословицы и поговорки  о профессиях.

Предварительная работа:

  1.    Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
  2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
  3. Заучивание пословиц и поговорок о труде.
  4. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Структура:

1.Организационный  момент.

2.Чтение стихотворения Джанни Родари « Чем пахнут ремесла?»

3. Угадывание загадок о профессиях.
4. Физкультминутка. Танец.

5. Дидактическая игра « Четвертый лишний» .

6. Дидактическая игра «Для чего нужен этот инструмент?» .
7 .Игра с Незнайкой.

8.Пословицы о профессиях.

9. Рефлексия. Подведение итога занятия. Творческое задание.

Ход ООД

1.Организационный момент.                             
Воспитатель: Доброе утро!

Ребята, давайте друг другу пожмем руки, скажем здравствуйте и улыбнемся.

2.А сейчас садитесь и внимательно послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремесла?»

  У каждого дела

 Запах особый:

 В булочной пахнет

 Тестом и сдобой.

 Мимо столярной

 Идёшь мастерской, -

 Стружкою пахнет

 И свежей доской.

 Пахнет маляр

 Скипидаром и краской.

 Пахнет стекольщик

 Оконной замазкой.

 Куртка шофёра

 Пахнет бензином.

 Блуза рабочего -

 Маслом машинным.

 Пахнет кондитер

 Орехом мускатным.

 Доктор в халате -

 Лекарством приятным.

 Рыхлой землёю,

 Полем и лугом

 Пахнет крестьянин,

 Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

Сколько ни душится

Лодырь богатый,

Очень неважно

Он пахнет, ребята!

   -Ребята, догадались о чем сегодня мы будем говорить?(Ответы детей)

-А что такое профессия?(Ответы детей)

-Правильно, профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

-Ребята, а вы знаете кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

3. А сейчас посмотрите на экран, я буду вопросы  задавать и загадки загадывать о людях разных профессий, если вы ответите правильно на вопрос и отгадаете загадку, на экране увидите человека этой профессии, а если не отгадаете, на экране будет пусто.

Вопросы.

Кто учит детишек сказки слушать, играть,

Природу любить, стариков уважать?

- Воспитатель

Кому везут песок, бетон

Чтоб он построил новый дом?

- Строителю

Кто с утра на кухне нашей

Варит суп, компот и кашу?

- Повар

Кто следит за чистотой

Подметает двор метлой?

- Дворник.

Загадки:

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут……

                           (Пожарный)

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…….

                           (Продавцы)

Груши, яблони, крыжовник

Посадил в саду…….

                           (Садовник)

Вот уж мал костюмчик мой

Новый мне сошьет …….

                            (Портной)

Мне мигает светофор

 Знает  он, что я …………

                              (Шофер)

Мне поставила вчера

Два укола………

                             (Медсестра)

Баян, пианино, терпенье, талант

Плюс хорошее настроение, равно…….

                               (Музыкант)

(На экране портрет знакомого детям музыкального руководителя)

Молодцы, ребята! Все загадки отгадали

А сейчас скажите, какую работу выполняет

в детском саду наш музыкальный руководитель Диляра Анасовна?

(Ответы детей)

Давайте я включу знакомую вам музыку, а вы, исполните под нее танец, который с вами разучивала Диляра Анасовна

4.Физкультминутка

(Дети под музыку исполняют танец)

Молодцы! Очень хорошо станцевали, теперь садитесь.

5. Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда, которые используют люди определенных профессий, давайте проверим.

Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на экран назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на экране шприц, таблетки, тонометр, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

Аналогично рассуждают и о других предметах.

Например:

  1. Кисточка, краски, ластик, лопата
  2. Кастрюля, фен, расческа, ножницы
  3. Швейная машинка, пианино, иголка, катушка с ниткой и т.д.

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете.

6. Дидактическая игра « Для чего нужен инструмент?»

-   А сейчас, я буду называть инструменты или орудие труда, а вы мне назовите действия, которые с ними совершают.

В: Что делают расческой?

Д: Расческой причесываются.

В: Что делают карандашом?

Д: Карандашом рисуют.

В: Что делают ножом?

Д: Ножом режут.

В: Что делают метлой?

Д: Метлой метут.

(Раздается стук в дверь, заходит Незнайка)

7.

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я слышал вы говорили о профессиях? Я все, все знаю о профессиях.

Не верите? Давайте проверим. Вставайте все.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Но я всегда говорю правильно, поэтому всегда хлопайте и не топайте, пыль не поднимайте здесь.

Незнайка: Согласны со мной поиграть?

Дети: Да!

Незнайка: только отвечайте правильно, ладно?

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит детей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Незнайка: Сдаюсь, сдаюсь вы победили

А я еще вот предложения написал

Послушайте и найдите ошибки

Хотя я знаю, у меня ошибок не бывает.

  Водитель сидит за нулем   (рулём)

  Повар сварил вкусный зуб   (суп)

  К больному пришел грач   (врач)

Воспитатель: Подожди, Незнайка, не продолжай дальше. Ты только ребят наших рассмешил. Они устали исправлять ошибки за тобой.

Чтобы освоить любую профессию и знать о ней много, что ребятки нужно делать?

Дети: Учиться, читать, тренироваться, много знать.

Ребятки наши много знают о профессиях и тебе сейчас расскажут, что бы было, если бы не было: дворников, врачей, воспитателей, учителей, пожарных, парикмахеров, полицейских.

(Дети высказывают свою точку зрения, анализируют).

8.Воспитатель: А теперь, скажите, какие пословицы знаете о профессиях.

  1. Терпенье и труд, все перетрут
  2. Труд человека кормит, а лень портит
  3. Без труда не вытянешь и рыбку из пруда (и другие)

9. Подведение итогов.

-  Молодцы, ребята! Вы сегодня очень хорошо все рассуждали о профессиях.

Незнайка опоздал к нам на занятие, не слышал о чем мы говорили, давайте скажем ему что такое профессия?

(Ответы детей)

Зачем надо людям трудиться?

(Ответы детей)

Одинаковые или разные орудия труда нужны людям разных профессий?

(Ответы детей)

А теперь давайте все вместе скажем о профессиях самые важные слова.

Дети: «Все профессии нужны, все профессии важны»

А тебе, Незнайка, мы дарим раскраску с людьми разных профессий, раскрась ее и приходи к нам  рассказать о профессиях.

(Незнайка благодарит детей и уходит)

Творческое задание:

(Воспитатель раздает раскраски детям, дети раскрашивают их)

В: Ребята, человек должен выбирать ту профессию, которая ему нравится, тогда он с удовольствием будет ходить на работу и хорошо выполнять её.

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошие работы.

           

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе "Искатели сокровищ"

Развитие познавательных способностей посредством поисковой деятельности....

Конспект по ФЦКМ в средней группе "Дни недели"

Продолжать прививать навыки диалога, учить составлять рассказ...

«Наши глаза». Конспект по фцкм в средней группе. Воспитатель: Арутюнян Н.В.

: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях...

Конспект НОД (ФЦКМ) в средней группе по теме «Мебель».

Конспект занятия в средней группе по теме «Мебель».Цель: Познакомить детей с предметами ближайшего окружения; с мебелью, их функциональным назначением.Задачи:Уточнять и расширять знание де...

Конспект по ФЦКМ в средней группе на тему: «Экологическая тропа весной» .

Конспект занятия по фцкм «Экологическая тропа весной» (средняя группа).Цели: Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе.Задачи: Расшир...

Конспект " Деревья" ФЦКМ в средней группе

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.Задачи:Обучать детей различать деревья по определенным признакам.Развивать память.Воспитывать бережное  отношение к ...

«Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество». "Посиделки"

laquo;Народное искусство и нематериальное культурное наследие в дошкольном образовании по ФЦКМ в средней группе».НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема «Русское народное творчество».&qu...