Конспект " Деревья" ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
- Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
- Развивать память.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns.docx | 21.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе
Тема: «Деревья».
Цель: ознакомление с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.
Задачи:
- Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
- Развивать память.
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
Материал: картинка леса; диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна; дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»; букет осенних листьев в вазе, на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.
Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.
Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.
Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке за листопадом.
Ход НОД.
I Вводная часть.
Звучит музыка: шум леса. На доске картины леса.
Воспитатель. Представим, что мы в лесу.
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский
Воспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?
Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …
II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.
Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)
Дети. Дерево.
Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?
Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …
Воспитатель. Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:
Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане. (Берёза)
Дети. Берёза.
Воспитатель. Правильно ребята! Рассмотрим, какой у берёзки ствол?
Дети. Он белый.
Воспитатель. Чисто белый?
Дети. В чёрную крапинку.
Воспитатель. Хорошо. Значит, у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.
Воспитатель. Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?
Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.
Воспитатель. Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.
Воспитатель. Следующая загадка:
Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год. (Сосна)
Воспитатель. Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?
Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.
Воспитатель. Очень хорошо. А где у неё листики?
Дети. Иголочки – это и есть её листочки.
Воспитатель. Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?
Дети. Он коричневого цвета.
Воспитатель. Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?
Дети. У неё есть шишки.
Воспитатель. Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.
Воспитатель. Следующая загадка:
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок —
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Воспитатель. Расскажите , что вы знаете о дубе?
Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.
Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни. У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.
Воспитатель. Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?
Дети. Да. Он совсем другой.
Воспитатель. Следующая загадка:
Платье потерялось —
Пуговки остались. (Рябина)
Воспитатель. Веточку какого дерева вы рисовали?
Воспитатель. Какие у рябинки листики?
Дети. На одной веточке много маленьких листиков.
Воспитатель. А какой у неё ствол?
Дети. Тонкий и стройный.
Воспитатель. Какого он цвета?
Дети. Коричневого цвета.
Воспитатель. А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?
Дети. Красные ягоды.
Воспитатель. Правильно. Это плоды с семенами в виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.
Воспитатель. Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.
Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».
Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетел,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)
III Закрепление.
Воспитатель. Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.
(Совместное обсуждение ответов).
Воспитатель. Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).
Воспитатель. Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?
Ответы детей.
IVЗаключительная часть.
Воспитатель. Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»
Наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»Конспект НОД в средней группе по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит»
Дети наблюдают как магнитные силы проходят через воду, бумагу, картон....
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»
Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...