Конспект " Деревья" ФЦКМ в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Литвинова Наталья Владимировна

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи:

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ns.docx21.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ОО «Познание» ФЦКМ в средней группе

Тема: «Деревья».

Цель: ознакомление  с названиями некоторых деревьев, растущих в лесу.

Задачи: 

  • Обучать детей различать деревья по определенным признакам.
  • Развивать память.
  • Воспитывать бережное  отношение к растениям.

Материал:  картинка леса;  диск с шумом леса; отдельные картинки семи деревьев: дуб, рябина, береза, сосна;  дубовые листики для физкультминутки; разрезные картинки семян-плодов деревьев; две репродукции картин осени художников И.И. Левитана «Сумерки. Луна.» и Ф.А. Васильева «Болото в лесу»;  букет осенних листьев в вазе,  на тарелочках жёлуди ,шишки , ягоды рябинки.

Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка.

Активизация словаря: почки-серёжки, плод-семя, жёлудь, гроздь.

Предварительная работа: игра в лото про осенние деревья, наблюдения на прогулке  за листопадом.

Ход НОД.

I Вводная часть.

Звучит музыка: шум леса. На доске  картины леса.

Воспитатель.  Представим, что мы в лесу.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Воспитатель. Оглядитесь, что можно увидеть в лесу? Что в лесу нас окружает?

Дети. Деревья, кусты, зверей, птиц, …

II ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель. А вот про что наше занятие отгадайте из загадки.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
(Дерево)

Дети. Дерево.

Воспитатель. Правильно! Знаете, как много в лесу разных деревьев. Они возвышаются над всем. Как огромные великаны. Какие деревья вы знаете?

Дети. Липа, дуб, берёза, клён, …

Воспитатель.   Так ли хорошо вы знаете деревья, вот я и проверю. Отгадайте загадку:        

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

В белом сарафане. (Берёза)

Дети. Берёза.

Воспитатель.   Правильно ребята! Рассмотрим,  какой у берёзки ствол?

Дети. Он белый.

Воспитатель.   Чисто белый?

Дети. В чёрную крапинку.

Воспитатель.   Хорошо. Значит,  у березки стол белый в чёрную крапинку или мелкую полоску.

Воспитатель.   Рассмотрим её веточки. Какие они, как вы видите?

Дети. Тонкие и свисают. Листики свисают на тоненьких веточках.

Воспитатель.   Берёзку часто сравнивают с девушкой с длинными косами с кудрями. У неё весной появляются семена, похожие на серёжки. Когда листиков ещё совсем мало, то серёжки хорошо видны. У берёзки стройный и гладкий ствол.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Сосна)

Воспитатель.   Молодцы! Рассмотрим сосну. Что вы можете о ней сказать?

Дети. Она очень высокая. У неё иголки. Она всегда зелёная.

Воспитатель.   Очень хорошо. А где у неё листики?

Дети. Иголочки – это и есть её листочки.

 Воспитатель.   Благодаря им она зимой и летом одним цветом. А какого цвета её ствол?

Дети. Он коричневого цвета.

Воспитатель.   Сосны достигают высоты 10-этажного дома. Ствол очень прямой, стройный, шершавый. Что ещё  отличает сосну от других деревьев? Какие у неё плоды?

Дети. У неё есть шишки.

Воспитатель.   Шишки – это её плод, и в них прячутся семена. Которые очень любит белочка. Посмотрите на шишечки, потрогайте руками.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок —

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Воспитатель.   Расскажите , что вы знаете о дубе?

Дети. Ответы детей. У него жёлуди, он очень толстый.

Воспитатель. Всё правильно. Дуб живёт более трёхсот лет. Больше, чем три человеческие жизни.  У него могучий ствол, очень широкий в обхвате. Чтобы его обнять, нужно встать в круг от трёх человек и более. А желуди – это его плоды-семена. Из жёлудя вырастает новый дубок. И жёлуди едят лесные кабаны. Потрогайте руками жёлуди.

Воспитатель.   Листики дуба отличаются от берёзового и соснового?

Дети. Да. Он совсем другой.

Воспитатель.   Следующая загадка:

Платье потерялось —

Пуговки остались. (Рябина)

Воспитатель.   Веточку какого дерева вы рисовали?

Воспитатель.   Какие у рябинки листики?

Дети. На одной веточке много маленьких листиков.

Воспитатель.   А какой у неё ствол?

Дети. Тонкий и стройный.

Воспитатель.   Какого он цвета?

Дети. Коричневого цвета.

Воспитатель.   А ещё он гладкий. А это, что за гроздь?

Дети. Красные ягоды.

Воспитатель.   Правильно. Это плоды с семенами в  виде грозди ягод, которые очень любят клевать птицы.

Воспитатель.  Выйдем на ковёр и встанем кружком. Возьмите каждый по листику.

Физкультминутка «Во дворе стоит сосна».

Во дворе стоит сосна,

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней,

Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся —руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)

Ветер сильный налетел,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)

Будем вместе приседать -

Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)

Мы размялись от души

И на место вновь спешим. (Дети идут на места.)

III Закрепление.

Воспитатель.   Кому я дам картинку с рисунком семени-плода дерева, тот выходит к доске и отвечает какому дереву оно принадлежит. А мы контролируем правильность ответа.

(Совместное обсуждение ответов).

Воспитатель.   Возьми, Наташа. (Рита, Артём, Арина).

Воспитатель.    Выйди к доске и покажи от какого дерева этот плод(жёлудь). Что ты о нём помнишь?

Ответы детей.

IVЗаключительная часть.

Воспитатель.   Вы сегодня очень хорошо занимались. А это вам подарок-игра «Стань другом природы». Чтобы вы ещё больше узнавали про деревья, и почему о них необходимо заботиться. «Лес-богатство и краса, береги свои леса»

Наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект НОД В средней группе на тему: «Беседа к 23 февраля в средней группе»

Конспект НОДВ средней группена тему:«Беседа к 23 февраля в средней группе»...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...