«Наши глаза». Конспект по фцкм в средней группе. Воспитатель: Арутюнян Н.В.
план-конспект занятия

Арутюнян Наира Васильевна

: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл z-e_nashi_glaza.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Наши глаза». Конспект по фцкм в средней группе.

                                                     Воспитатель: Арутюнян Н.В.

Задачи: формировать элементарные представление детей об органах чувств – глазах, их функциях;

- показать детям, какую роль играет зрение в жизни человека;

- развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

- воспитывать стремление заботиться о своем здоровье,

- обогащать словарь детей за счет образования прилагательных (глаза карие – человек кареглазый, голубые – голубоглазый и т. д.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая коробка. Давайте заглянем в нее и посмотрим, что же там.

Дети открывают коробку и достают разного вида очки: солнцезащитные, очки для коррекции зрения – медицинские, очки для различных игр, очки для плавания.

Воспитатель: Что это за предметы?

Дети: Это очки

: Очки – это помощники для тех, кто плохо видит. Также очки защищают глаза от солнечных лучей. А еще есть специальные очки, которыми пользуются в своей работе люди разных профессий, для защиты глаз.

Разберёмся вместе, дети,

Для чего глаза на свете?

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

-Сколько глаз у человека? А у кого еще есть глаза?

У кого самые зоркие глаза? А кто видит в темноте?

-давайте рассмотрим строение глаза (схема)

Воспитатель. А сейчас, ребята, давайте с вами полюбуемся на наши глаза. Посмотрите в зеркало. Какие по форме ваши глаза? Дети. Они круглые, как яблоко. Воспитатель. По-другому глаз называют глазное яблоко. Но оно не твердое, как яблоко, а мягкое. Как вы думаете, его легко поранить? Дети. Да. Воспитатель. Поэтому оно и спрятано в ямочку — глазницу, а снаружи прикрывается веком. Само яблоко покрыто твердой оболочкой, она прозрачная — это роговица. Какого цвета бывают глаза? Дети. Синие, серые, черные. Воспитатель. Ау вас какие глаза? Д е т и. У меня карие, а у меня голубые. Воспитатель. Цвет глазам придает радужная оболочка. В центре ее просматривается черная точка — зрачок (самая главная его часть, через него проходит свет внутрь глаза. С помощью зрачка человек видит

-Ребята, назовите защитников глаза.

Дети: Брови, ресницы, веки.

Для чего они нужны?

Дети: Для защиты глаз от пыли, ветра и т. д. (эксперименты)

Доктор: Веки, брови, ресницы нужны не только для красоты, но и для защиты глаз от вредных факторов. Но чтобы сохранить глаза здоровыми, этой защиты недостаточно. Нужно беречь глаза и выполнять специальную гимнастику для глаз. Иначе зрение может ухудшиться

Глаза работают всегда, что бы мы ни делали. Они отдыхают, только когда закрыты, когда мы спим. Много они работают? Дети. Да, много. Воспитатель. Особенно напряженно они трудятся, когда вы рисуете или рассматриваете рисунки в книгах.

«Мы посмотрим»:

Мы посмотрим далеко,

ладонь у лба, смотрим вдаль

Мы посмотрим близко,

ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу

Мы посмотрим высоко,

не поднимая голову, смотрим вверх

Мы посмотрим низко,

не опуская голову, смотрим вниз

А теперь по сторонам -

Тут и там, тут и там.

не поворачивая голову, смотрим по сторонам.

Вдаль на палец посмотри.

отводят палец далеко, смотрят на него

Близко к носу поднеси.

подносят палец к кончику носа, скашивают на него взгляд.

Раз, два, три — глаза закрой.

закрывают глаза.

Раз, два, три — глаза открой.

открывают глаза.

Говорят, глаза – зеркало души. А как вы это понимаете?

Игра «Узнай мое настроение по глазам» - нижняя часть лица закрывается куском плотной бумаги, так чтобы ребенок видел только глаза; изображаются различные эмоциональные состояния (настроения, которые ребенок должен определить по глазам.

хорошее зрение, видеть хорошо при рисовании и просматривании картинок, книг, нельзя низко наклонять голову

Игра «Жмурки»

Ребенок с завязанными глазами должен поймать кого-либо из ребят. Игра позволяет каждому ребенку понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего.

Педагог: - Эта игра помогла нам понять, как трудно жить в этом мире, не видя ничего.

Нужно употреблять в пищу продукты, богатые витаминами и полезные для глаз.

Делятся на пары по цвету глаз, собирают картинки

Педагог подводит итог: - Сегодня

А когда наши глаза отдыхают

Слышатся вздохи, появляется Степашка

Воспитатель: - Что с тобой Степашка? Почему ты такой грустный?

Степашка: - Я вчера лег поздно спать, не выспался.

Воспитатель:- Спать нужно ложиться вовремя, соблюдать режим. Ребята, расскажите Степашке, что происходит, когда мы спим.

Дети:- Мы растем, отдыхают, глаза.

Воспитатель: - Следует, Степашка, знать,

Вовремя ложиться спать спать,

Ну а утром не лениться –

На зарядку становиться!

Воспитатель:Степашка, а ты зарядку делаешь по утрам?

Степашка: - Я не умею делать зарядку.

Воспитатель:- Давайте научим Степашку делать зарядку

Зарядка «Солнышко лучистое»

Давайте ребята расскажем Степашке, как нужно беречь свои глазки

(повторяют правила, какие продукты полезны для зрения

Степашка Спасибо, ребятки, я все запомнил, и всегда буду беречь свое зрение!

.Оказывается моя любимая морковка полезна для зрения?

Как здорово! А вы, ребятки, любите морковку!

Угощайтесь! На здоровье!

(Угощает морковкой)

-А я побежал к своим друзьям. Расскажу им все,что узнал у вас!

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию культуры поведения. Средняя группа. Воспитатель Нижегородова Е.В. Тема: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Задачи:Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;Учить детей правилам знакомства со взрослыми и детьми;Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллект...

Конспект НОД по ОБЖ в средней группе на тему: Правила безопасности при контакте с животными в средней группе. Воспитатель: Логунова Е.А.

Цель. Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.Задачи.Научить детей понимать состояние и поведение животных.Учить осторожному обращению с жи...

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения» (средняя группа) Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной ситуации по ПДД в средней группе Тема: «Страна Правил Дорожного Движения»(средняя группа)Воспитатель: Гладкова Любовь Ивановна  МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт? Что на нашем участке растёт?» Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.

Конспект образовательной деятельности на тему: « Кто на нашем участке живёт?  Что на нашем участке растёт?»Средняя группа Воспитатель: Ванюнина Ю.А.  Программные задачи: Познакомить дет...

Конспект экологической экскурсия Средняя группа Воспитатель: Харченко Е.В. Тема: «Весенние загадки нашего участка»

Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны.Задачи: Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту пробуждающейся природы.Развивать внимание, память, активизировать р...

Конспект по ФЦКМ в средней группе "Дни недели"

Продолжать прививать навыки диалога, учить составлять рассказ...

конспект праздника: "День птиц"! средняя группа. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна.

Сценарий, посвященный празднику "Дню птиц", который ежегодно отмечается 1 апреля. Каждый год выбирается птица - символ года в России....