Сценарий экологического КВН для детей старшего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Позднякова Наталья Валерьевна

Закрепление знаний детей о природе родного края

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий экологического КВН в подготовительной и старшей группе.

Тема: «Юные знатоки природы!»

Цель: закрепление знаний детей о природе родного края.

Задачи: формировать у детей элементы экологической культуры, развивать творческие способности детей, смекалку, сообразительность, их эрудицию, продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на вопросы, активизировать словарный запас детей, развивать быстроту реакции, увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности, воспитывать бережное и заботливое отношение к природе родного края национального парка «Угра», чувство товарищества. Уважение к партнерам и соперникам по игре.

Оборудование: эмблемы для команд, таблички с оценками для жюри, призы для награждения, картинки «Экологические знаки». Дидактический материал по теме «Живое-неживое», почтовые конверты, фонограмма «Звуки природы», фонограмма «Голоса птиц», презентация животные национального парка «Угра», оборудование для проведения игры-эстафеты «Расчисти дорогу».

Предварительная работа: заучивание стихов, загадывание загадок о природе, беседы с детьми о животных и растениях занесенные в Красную Книгу, проведение наблюдений на прогулках, экскурсий в природу, дидактических игр по экологии,  рассматривание и чтение  познавательной литературы для детей.

Ход проведения мероприятия

Под музыкальное сопровождение дети входят в зал. В мероприятии участвуют дети подготовительной «Звездочки» и старшей групп «Солнышко». (по 6 человек от каждой группы - участники игры. Остальные ребята – болельщики)

Вступительная беседа.

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы поговорим о природе. Сегодня нас ждет увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология- это наука о нашем доме, о природе. А природа-это и есть наш большой дом. И мы все сообща должны поддерживать в нем порядок.

Мы приветствуем всех вас в нашем клубе веселых и находчивых! Тема сегодняшнего КВН звучит так: «Юные знатоки природы». Но сначала нужно познакомиться с командами. Итак, сегодня в игре будут участвовать команда «Ромашек» и команда «Васильков». А судить их будут жюри. Позвольте представить членов нашего уважаемого жюри.

Представление членов жюри

Жюри, как видите, у нас достойно уважения. Им приходилось, и не раз, оценивать сражения! За каждый конкурс жюри будет присуждать один балл, который равен 1 фишке.

Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы  с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру! Итак. Вперед к победе!

Представление команд. (название,  эмблема)

Ведущий спрашивает у детей название их команды.

Команда «Ромашки» -  (дети отвечают хором).

Капитан команды «Ромашки» - .                      

Команда «Васильки»

Капитан команды «Васильки» -

                                                               

Ну, что ж, начинаем нашу игру. Итак – 1 конкурс. «РАЗМИНКА».

Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки. Поэтому и мы не будем нарушать эту традицию. Я буду задавать вопросы командам. А вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут сниматься баллы.

За одну минуту вы должны дать как можно больше правильных ответов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал жюри. Итак. Команды ГОТОВЫ?

Итак, вопросы для команды «Ромашки».

  • В какое время года происходит листопад?
  • Какая птица называется «Лесным доктором»?
  • Когда в саду малина поспевает?
  • У какого дерева белый ствол?
  • Когда в лесу подснежник расцветает?
  • Какое растение помогает вылечить рану?
  • Каким словом называют птиц,которые улетают в теплые края?
  • Сколько ног у паука?
  • Когда на солнце белый снег сверкает?
  • Кто носит свой дом на спине?
  • Как называется домик для птиц сделанный руками человека?
  • Как одним словом называются животные. Которые живут в лесу?
  • Карась,сом, щука,лещ?
  • Кто в лесу плетет паутину?
  • Назовите детенышей курицы?
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?

Вопросы для команды «Васильки».

  • Когда белочка орешки запасает?
  • Какого зверя можно назвать длинноухим?
  • Как одним словом можно назвать животных, которые живут рядом с человеком?
  • Что делает еж зимой?
  • Какие птицы прилетают к нам первыми?
  • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серым?
  •  На каком дереве растут желуди?
  • Когда сосулька капает и тает?
  • Когда вода в речке замерзает?
  • У какой птицы грудка красная?
  • У какого насекомого крылышки красные с черными точками?
  • Стрекоза,муравей, комар, бабочка – кто это?
  • Кто в лесу всю зиму спит?
  • Ворона,воробей,ласточка, скворец – это кто?
  • Когда картошку дедушка копает?
  • Как называется дом муравья?

(Подведение итогов 1 конкурса)

2 конкурс «Экологические знаки»

Каждая команда получает по 5 знаков. Ребята должны определить название каждого из них.

1 команда:

  1. Не трогай птичьих гнезд. Знаешь ли ты,что птицы бросают гнезда,которые трогал человек, и больше никогда не возращаются в эти гнезда.Если в гнезде были яйца, то из них не появятся птенцы.
  2. Не ломай ветки. Помни, что если сломать хотя бы одну ветку, дерево может засохнуть.
  3. Не лови бабочек. Нельзя убивать никаких животных, потому что они являются частью нашего природного окружения.
  4. Не оставляй мусор. Это   засоряет окружающую среду.
  5. Нельзя шуметь в лесу. Знаешь ли ты, что в лесу можно увидеть многих интересных животных при условии,что ты будешь вести себя тихо и не испугаешь их.

2 команда:

  1. Не рви цветы. Знаешь ли ты, что люди последние 100 лет поставили под угрозу исчезновения 25000 видов растений.
  2. Не разоряй муравейники. Знаешь ли ты, что муравьи являются санитарами леса.
  3. Не разводи огонь. Огонь-враг для леса.
  4. Нельзя вырубать деревья. Деревья-это легкие нашей планеты.
  5. Нельзя портить кору деревьев.

(подведение итогов конкурса «Экологические знаки»)

Давайте подумаем вместе: будет ли нашему лесу, парку хуже, если пройдя по тропинке, вы сломаете веточку, или наступите на мухомор, сделаете венок из цветов?(ответы детей). Да, природе будет хуже!Ведь каждая сломанная веточка, растоптанный мухомор, сорванный цветок-это маленькая ранка, нанесенная природе. А природе самой очень тяжело залечить даже самые маленькие раны. Поэтому вы должны помнить и соблюдать правила поведения на природе!

3 конкурс: Экологическая эстафета «Расчисти дорогу».

  • Собрать изделия из резины 5 шт.
  • Собрать конфетные бумажки 5 шт.
  • Собрать изделия из пластика( бутылки, одноразовую посуду и т.д.) 5 шт.
  • Собрать целофанновые пакеты 5 шт.
  • Последний бежит за мусорной корзиной, кто быстрее – тот и победитель.

Танцевальная пауза

4 конкурс: «Чей голосок ?»

Представителям команд предлагается по очереди узнать  голос птицы и назвать ее. Они узнают пение сороки, воробья, вороны, синицы, дятла, кукушки, совы,голубя, петуха, грача.

Конкурс капитанов.

Приглашаются капитаны обеих команд. Участники КВН приветствуют капитанов.

Ведущий: Жил – был на свете Человек – Рассеянный и ему поручили друзья написать два письма для научной экспедиции. Каждое письмо должно было содержать информацию о представителях живой  и неживой природы, о которых ученные должны были собрать сведения и предоставить их в научную лабораторию. Но так как автор письма был очень рассеян, он все картинки между собой перепутал.ВНИМАНИЕ! Ваша задача: правильно разложить картинки в конверты.Капитан команды «Ромашки» - собирает картинки ЖИВОЙ ПРИРОДЫ в конверт для научной экспедиции, а капитан команды «Васильки» - собирает картинки НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ. А участники команд – соперников проверят правильность выполнения задания.

Жюри оценивает конкурс.

6 конкурс: «Угадай животное нашего леса»

Командам необходимо назвать животное живущее в национальном парке «Угра».

Жюри подводит итоги конкурса.

Игра с болельщиками.

« Если я приду в лесок».

 Сейчас мы проверим, как  вы знаете правила поведения в лесу. Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если хорошо, то говорим «да», если плохо, то вместе кричим «нет».

-Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)      почему?

- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

-Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

-Если разведу костер и тушить не буду? (нет)

-Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Веселый танец

Протокол оценок для жюри в экологическом КВН

«Юные знатоки природы»

№ п/п

Название конкурса

Команда «Ромашки»

Команда

 «Васильки»

Примечания

1

Разминка

2

Экологические знаки

3

Эстафета «Расчисти дорогу»

4

Чей голосок?

5

Конкурс капитанов

6

Угадай животное нашего леса

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического развлечения для детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада».

Цели:1. Формировать основы экологической грамотности: представления детей о том, что живая природа нуждается в помощи и защите.2. Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариват...

"Хоровод цветов" Сценарий экологического досуга Для детей старшего дошкольного возраста

Чтобы помочь детям понимать мир природы, цветов, научить их любить его и восхищаться его многообразием, выработать у них навыки бережного и заботливого отношения к природе, был разработан этот сценари...

Сценарий экологической агитбригады для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий для выступления на экологическом празднике или акции по защите природы для старших дошкольников...

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста «Как Мышка искала секреты здоровья»

Сценарий экологической сказки для детей старшего возраста                    «Как Мышка искала секр...

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста Праздник в старшей группе «Как дети землю спасали»

Цель: обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей средыЗадачи: пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать пониманию того,...