КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Осетрова Наталья Рафиковна

Конспект образовательной деятельности с детьми ЗПР с элиментами эксперементирования. Эта работа направлена на развитие у детей интереса к опытам и экспериментам, главныой составляющей которых является вода. В конспекте есть интересные приемы организации детей, привлечения их внимания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_palitra.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ ЗПР СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЭЛИМЕНТАМИ ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЯ «МЫЛЬНАЯ СКАЗКА»

Составила: Осетрова Наталья Рафиковна

МБДОУ №32 д.с «Айболит»

Цель: формирование первоначальных естественно научных представлений у детей с ЗПР старшего дошкольного возраста, через экспериментальную деятельность с водой.

Задачи:

Познакомить с изменениями свойств воды (цвета, запаха) при взаимодействии с мылом в процессе экспериментальной деятельности.

Закрепить знания о свойствах воды в её первичном состоянии (прозрачная, без запаха и цвета).

Обобщать представление о разнообразии мыла, его составе, свойствах и значении для человека.

Активизировать умение применять в речи прилагательные и существительные, отвечать полными предложениями.

Способствовать позитивной социализации детей через создания в детском коллективе ситуации успеха и благополучия.

Воспитывать способность сотрудничать, слушать и слышать друг друга, выражать собственные эмоции.

Предварительная работа:

экспериментальная деятельность в уголке природы с водой, воздухом. Просмотр видео материалов о свойствах воды. Чтение произведений К.И Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе». Д.и «Как правильно мыть руки».

Оборудование:

Надутые шары с цифрами, перчатка, карта, дерево с шариками. Карта путешествия, карты выполнения опытов. Нарукавники по количеству. Пластиковые стаканы, ложки, шприцы и контейнеры по количеству детей. Мольберты с листочками и ёмкости с краской, кисточки по количеству детей. Дерево с шариками. Магнитофон.

 Активизация словаря

Лаборатория, прозрачная, мутная, жир, хозяйственное, туалетное, жидкое.

Ход занятия:

Дети проходят в группу, там их встречает воспитатель.

В: ребята, сегодня у нас необычное утро. Мы отправимся с вами в удивительную, сказочную страну. Там всё сделано из мыла. В этой стране живут необычные жители. А зовут их Мылошарики. А вот и один из них.

Воспитатель показывает детям надутый шар. К нему привязана нитка, на конце которой висит перчатка и карта.

В: посмотрите, зачем здесь перчатка?

Дети высказывают свои предположения (шарик хочет с нами поздороваться, познакомиться).

Педагог надевает перчатку на руку, имитируя шарик, здоровается и знакомится с детьми.

В: давайте познакомимся. Ладонь к ладони приложи, и имя своё назови.

Дети по очереди прикладывают  свои ладони к ладони взрослого и называют своё имя.

В: посмотрите ребята, Мылошарик принес что то..

Дети вместе со взрослым отвязывают от шарика свёрнутую бумагу, разворачивают её.

В: что это такое?

Д: это карта.

В: я с вами согласна. Давайте её рассмотрим.

Дети вместе с воспитателем рассматривают карту и выясняют, что это карта по которой им надо двигаться по сказочной стране и найти короля Мылошариков.

В: мы отправляемся в путь. Посмотрите на карту, к шарику под какой цифрой мы отправимся?

Д: шарик под цифрой один.

Дети самостоятельно находят в группе шарик с цифрой один и подходят к нему. Рассаживаются на подушке вокруг шарика.

Воспитатель обращает внимание на разнос, который накрыт тканью. Предлагает детям разгадать загадку.

В: что прячется от нас, отгадайте.

Похоже на пряник разного цвета,

Собрало в себе запах трав всего света.

Ребята охотно им моют ладошки,

Не любят его лишь собаки и кошки.

Дети высказывают свои предположения, что может лежать под тканью (мыло).

После того, как дети дают правильный ответ, воспитатель показывает им содержимое подноса (туалетное мыло разной формы и цвета, хозяйственное мыло). Предлагает выбрать и взять мыло в руки.

В: выберите один брусок мыла, рассмотрите его. Все ли бруски одинаковые? Какого цвета, запаха, формы?

Дети берут по желанию мыло в руки. рассматривают его и рассказывают, какое мыло. Что им можно делать.

В: путешествие наше продолжается. Шарик, с какой цифрой нам надо найти?

Д: шарик с цифрой два.

Воспитатель вместе с детьми находит в группе нужный шарик и подходит к нему. Обращает внимание на маркер «Лаборатория».

В: как вы думаете, куда мы пришли? Чем мы будем здесь заниматься?

Д: это лаборатория. Мы будем делать опыты.

В: вспомним правила безопасного поведения в лаборатории.

Воспитатель обращает внимание на знаки, которые означают правила поведения. Дети перечисляют знаки и объясняют их значения.

  1. ни чего нельзя пробовать на вкус.
  2. не трогай предметы без разрешения взрослого.
  3. будь аккуратен с предметами в лаборатории.
  4. внимательно слушай.

После того как повторили правила безопасного поведения, воспитатель предлагает детям надеть на руки защитные манжеты и пройти занять свободное место.

В: рассмотрите предметы на столе. Как вы думаете, с чем мы будем сегодня проводить опыты?

Опыт «Мыльная вода».

Дети рассматривают предметы на столе и приходят к выводу, что они будут проводить опыты с водой и мылом.

В: скажите, какая вода налита в стаканы?

Д: прозрачная, она ни чем не пахнет,

Воспитатель обращает внимание на лежащие перед детьми карты опыта.

В: расскажите, пользуясь схемой, что мы будем делать?

Д: мы берем ложкой кусочек мыла и опускаем его в воду. Размешиваем мыло в воде, ждем, когда оно растворится. Опускаем камушек в воду.

Воспитатель предлагает детям выполнить опыт самостоятельно, пользуясь схемой.

В: ребята посмотрите в свои стаканы с водой. Какая стала вода? (мутная, мыльная) Какой у воды запах? (запах мыла) Виден ли на дне стакана камень? (Нет). Сделаем выводы.

Дети совместно с воспитателем делают выводы проделанного опыта.

В: после того, как в воду положили мыло, вода стала мутной, появился запах мыла. Камня на дне не видно, значит вода не прозрачная.

Опыт «Мыльные пузыри».

Воспитатель предлагает детям выбрать пару и работать совместно. Дети проходят к столам и занимают свои места. Рассматривают содержимое предметов на столах.

В:  ребята, назовите предметы, которые вы видите перед собой.

Как вы думаете, какой опыт мы будем проводить?

Дети перечисляют предметы, высказывают свои предположения.

После обсуждения, детям предлагается рассмотреть карту опыта.

В: ребята перед вами находятся ёмкости с водой, стаканчики с жидким мылом, ложка и шприц без иголки. Посмотрите на карту выполнения опыта.

Дети рассматривают последовательность выполнения опыта.

В: в воду выливаем жидкое мыло. Хорошо перемешиваем его с водой. Берём шприц и набираем в него воздух. Выпускаем воздух в воду с мылом.

Воспитатель предлагает выполнить опыт самостоятельно. В ходе опыта оказывая помощь затрудняющимся детям, задаёт вопросы о том, что они делают.

После окончания опыта, воспитатель вместе с детьми делает вывод.

В: Воздух, попадая в мыльную воду, прячется в пузырь.

Нам пора покидать лабораторию и двигаться дальше по мыльной стране. Посмотрим на карту. Шарик, с какой цифрой нам надо найти.

Д: шарик с цифрой три.

Ребята находят в пространстве группы нужный шарик. Рядом, с которым расположены мольберты с карандашами, сделанными из мыла и красками.

Опыт «Невидимые рисунки»

В: как вы думаете, ребята, чем мы будем заниматься?

Д: мы будем рисовать.

Воспитатель предлагает взять карандаш, сделанный из мыла.

В: из чего сделан карандаш?

Д: из мыла.

В: потрите карандаш в руках и скажите, какие стали ваши пальцы?

Д жирные и липкие.

В: почему это происходит? Что входит в состав мыла?

Д: жир.  

В: выберите себе место с понравившейся краской и подойдите к нему.

Ребята выбирают мольберт и подходят.

В: приступим к рисованию. Нарисуйте один предмет мыльным карандашом. Виден ли ваш рисунок?

Д:нет. Он прозрачный.

Воспитатель предлагает закрасить лист краской и посмотреть, что будет с рисунком.

Д:рисунки стало видно..

Вывод: изображения, нарисованные мылом, не закрашиваются, так как в нем есть жир.

Воспитатель предлагает оставить рисунки сушиться, а самим отправиться дальше.

В: мы пришли к королю мыльной страны.

Дети подходят к шарику с короной. Звучит фонограмма голоса короля мыльной страны.

К: здравствуйте ребята. Чем интересным вы занимались в моей стране? Что нового узнали?

Дети внимательно слушают голос короля, отвечают на его вопросы.

К: у меня для вас есть подарок. Подойдите к волшебному мыльному дереву. На нём висят шарики разног цвета. Красный означает, что мне всё понравилось в мыльной стране, а синий цвет, наоборот, не понравилось. Возьмите себе на память эти шарики нужного цвета. До свидания. Я жду вас в своей стране ещё раз.

Воспитатель предлагает детям подойти к дереву и снять с него нужный для них шарик. Дети берут шарики и объясняют свой выбор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми группы среднего дошкольного возраста «Воздушные шарики для Пятачка»

Тема   НОД: «Воздушные шарики для Пятачка»Вид НОД:  Непосредственно образовательная деятельность является интегрированной, так как посредством различного содержания и видов деятельности...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «В царстве камней»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «В царстве камней»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования (старший дошкольный возраст) Тема: «Листики осенние»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию  с элементами экспериментирования(старший дошкольный возраст)Тема: «Листики осенние»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию    (ФЭМП ) для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Играем с Машей и Медведем»Цель: Ра...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию " Путешествие в библиотеку" (старший дошкольный возраст)

Цели:Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке, как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Задачи:.пополнение предметно – развивающей среды гру...

Конспект образовательной деятельности по области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного возраста. Составление рассказа по сюжетной картине «Ежи»

Развивать связную речь, учить подбирать признаки и действия к слову «ёж», закрепить употребление предлогов в речи, формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием,...