Открытое познавательное занятие на тему "Путешествие в фруктовый сад"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Зорина Татьяна Олеговна

Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания о фруктах и фруктовых деревьях;
  • формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
  • закрепить умение рассказывать о фруктах по мнемотаблице.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, кругозор детей;
  • развивать связную речь детей, активизировать словарь;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zorina_otkr._zan.docx301.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 2 «КАЛИНКА»

Конспект открытого занятия

по познавательному развитию

в группе дошкольного возраста 6-7 лет

по теме «Путешествие во фруктовый сад»

Подготовила воспитатель:

Зорина Татьяна Олеговна

Сентябрь, 2021

Обобщающее занятие

в группе дошкольного возраста 6-7 лет

по теме «Путешествие во фруктовый сад»

Цель: закрепление ранее полученных знаний о фруктах.

Задачи:

Образовательные:

  • совершенствовать знания о фруктах и фруктовых деревьях;
  • формировать умение образовывать прилагательные от существительных;
  • закрепить умение рассказывать о фруктах по мнемотаблице.

Развивающие:

  • развивать познавательную активность, кругозор детей;
  • развивать связную речь детей, активизировать словарь;
  • развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;
  • развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение слушать друг друга;
  • воспитывать бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, стол, мольберт, магниты, иллюстрации деревьев, фрукты, мяч.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: отвечает на заданные вопросы.

Понимает: процесс появления плодов на деревьях.

Применяет: полученные знания в повседневной жизни.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: (приглашает детей в группу и встают в круг приветствия)

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся.

Дети здороваются с гостями и садятся на стульчики.

Воспитатель: послушайте внимательно я хочу вам зачитать стихотворение Игоря Винокурова

Осень

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные –

Рябине,

Фартук розовый -

Осине,

Зонтик желтый –

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

Воспитатель: Дети про какое время года Вы услышали в стихотворении? Дети: (про осень).

Воспитатель: Правильно. Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети: (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Молодцы! Скажите, какие изменения в природе происходят каждый осенний месяц?

Дети: В сентябре осень ранняя, бывают еще теплые дни, листва на деревьях зелёная. В октябре осень золотая, становится прохладно, листья начинают желтеть и опадать. В ноябре осень поздняя начинаются первые заморозки, может выпасть снег; все листья почти опали.

II Основная часть

Воспитатель: Сегодня вас ждёт интересное и полезное занятие, но сначала я хочу предложить вам отгадать загадку. Отгадав её, вы узнаете, о чём у нас с вами пойдёт речь.

Груша, яблоко, банан,

Ананас из жарких стран.

Эти вкусные продукты

Вместе все зовутся. (фрукты).

А где растут фрукты?

Дети: Фрукты растут в фруктовом саду.

Воспитатель: А кто ухаживает за фруктами?

Дети: За фруктами ухаживает садовник.

Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в гости к волшебному садовнику и посмотреть, что же растёт у него в саду.

слайд №1

Волшебный садовник: Здравствуйте, дети! Если вы согласны посетить мой фруктовый сад, Вам понадобится волшебное заклинание. Слушайте внимательно: Ду-ду-ду, быть хочу во фруктовом саду!

Дети повторяют заклинание.

слайд №2 Воспитатель: Дети, где же мы оказались?

Дети: Мы оказались в фруктовом саду.

Воспитатель: Смотрите, какой красивый фруктовый сад у нашего садовника. А что же нужно сделать чтобы вырастить такой большой фруктовый сад?

Дети: Чтобы вырастить фруктовый сад нужно посадить фруктовые деревья.

Воспитатель: а как правильно сажать деревья, вы знаете?

Проводится дидактическая игра «Что с начало, что потом» Воспитатель на доске показывает детям серию картинок, которые нужно внимательно рассмотреть и определить, что было сначала, что потом. Дети выстраивают правильную последовательность, и воспитатель вместе с детьми сравнивает, всё ли правильно они расположили.

pixlr-bg-result (6).pngpixlr-bg-result (4).pngpixlr-bg-result (1).pngpixlr-bg-result (5).pngpixlr-bg-result (2).pngpixlr-bg-result (7).png

Воспитатель: Молодцы. Вот мы с вами и вырастили фруктовые деревья. А чтобы узнать, что растёт на фруктовых деревьях этого сада, Садовник предлагает отгадать загадки?

Слайд 5 (Садовник загадывает загадки):

1. Золотист один бочок,

Красноват другой бочок.

Посередине, в сердцевине-

Притаился червячок.

(Ответ: Яблоко) Слайд 6

Воспитатель: Правильно. Молодцы. Смотрите под нашим яблоком есть таблица, давайте с её помощью попробуем описать яблоко.

Например, яблоко красное, круглое, сладкое на вкус, растёт на дереве яблоне, гладкое на ощупь.

Слайд 7.

2. Слушайте внимательно следующую загадку.

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это — … (ответ: слива)

Воспитатель: Слайд 8 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.

Примерные ответы детей: Например, слива синяя, овальной формы, гладкая на ощупь и сладкая на вкус

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Слушайте следующую загадку.

Слайд 9 Этот фрукт в рубашке яркой

Любит, чтобы было жарко.

Не растет среди осин

Круглый рыжий. (апельсин)

Воспитатель: Слайд 10 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.

Примерные ответы детей: Например, апельсин оранжевый, круглой формы, шершавый на ощупь и сладкий на вкус

Слушайте внимательно ещё одну загадку. Слайд 11

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож.

(ответ: груша)

Воспитатель: Слайд 12 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.

Примерные ответы детей: Например, груша жёлтая, овальной формы, гладкая на ощупь и сладкая на вкус

Воспитатель: Молодцы. Правильно.

Слайд 13

Воспитатель: Следующая загадка.

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

Но на вкус кислейший он

А зовут его… (лимон)

Воспитатель: Слайд 14 Молодцы. Воспитатель предлагает ребёнку при помощи таблицы описать фрукт.

Примерные ответы детей. Например: лимон желтый, овальной формы, шершавый на ощупь, кислый на вкус.

Воспитатель: Давайте, представим, что мы съели лимон, какое выражение лица у нас будет.

Ну вот мы с вами и узнали, какие фрукты растут у нашего садовника.

А сейчас я предлагаю вам поиграть с мячом в игру «Назови ласково». Для этого нам надо встать круг, я буду бросать каждому по очереди мяч, и называть какой либо фрукт, а вы должны будете поймать мяч и назвать фрукт ласково (яблоко-яблочко….).

Вам понравилось играть?

Ответ детей.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немножко размять наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика «Компот»

Будем мы варить компот. (Левую ладошку держат «ковшом», указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - много)

Будем яблоки крошить, (пальчиками)

Грушу будем мы рубить, (рубят ребром ладони)

Отожмем лимонный сок, (выжимают, как бельё)

Слив положим и песок.

Виноград добавим, вот. (имитируют, как кладут, насыпают песок)

И получится - компот, (как будто мешают ложкой: одной, потом другой рукой)

Воспитатель: Ну вот мы с вами немножко и размялись.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Осенью фрукты привозят в магазин, где мы их и покупаем. А можно фрукты есть в магазине? Почему? А можно фрукты есть, сорвав с дерева? Почему?

Воспитатель: Фрукты можно есть в сыром виде, так они более полезны. А вот что ещё можно из них приготовить? Я предлагаю вам поиграть в игру и представить, что мы маленькие поварята и сейчас будем готовить. Для этого у меня есть «Чудесный мешочек». Вы на ощупь достаёте один фрукт и называете что это за фрукт и что из него можно приготовить.

Например: (Яблоко – яблочный компот, слива – сливовое повидло)

Затем ребёнок кладёт фрукт в кастрюлю.

Воспитатель: А ещё можно засушить фрукты и получатся – сухофрукты. Они очень вкусные и полезные.

III Заключительная часть

Дети мы с вами такие молодцы. Побывали в гостях у нашего волшебного садовника, посмотрели какой у него большой фруктовый сад, и он нам приготовил сюрприз. Воспитатель показывает корзину с угощением. Ну а нам пора с вами возвращаться назад к нам в детский сад. Для этого мы произнесём еще раз заклинание. Кто его запомнил?

Дети: Ду-ду-ду - быть хочу в саду

IV Рефлексия

Воспитатель: Дети вам понравилась наше занятие?

Воспитатель: А кому в гости мы ходили?

Воспитатель: А какие фрукты и фруктовые деревья мы сегодня называли?

Воспитатель: Что мы научились делать из фруктов?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого познавательного занятия в средней группе, тема: « Поможем Федоре».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода; закрепить классификацию посуды (чайная, столовая, кухонная); придумать фантастическую...

Открытое познавательное занятие "Всякий труд почётен" (средняя группа)

Занятие познавательного типа    для средней группы....

Конспект открытого познавательного занятия в старшой группе с ОНР на тему: «МЕБЕЛЬ».

Научить понимать назначение предметов домашнего обихода (табурета, стула, кресла ); развивать ретроспективный взгляд на предметы.Учить детей анализировать объект по разным параметрам, устанавливать вз...

Конспект познавательного занятия в средней группе: "Фруктовый сад"

Расширение и уточнение знаний детей о фруктах и фруктовых деревьях....

Открытое познавательное занятие о здоровом образе жизни на тему: «Я и мое здоровье» с детьми 6-7 лет.

Цель познавательного занятия: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закал...

Открытое познавательное занятие в подготовительной группе «Парикмахерская»

Уточнять и расширять знания детей о профессии парикмахер...