Квест-игра по познавательно-исследовательской деятельности "Домовёнок Кузя"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Перминова Лариса Алексеевна

Цель: Расширить представления детей о физических свойствах снега. Развивать познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Звучит музыка «Просыпайся»

Воспитатель:

Проходите, ребятишки,

И девчонки, и мальчишки!

Прошу в круг всех встать,

За руки друг друга взять.

Друг на друга посмотрите

И улыбки подарите!

- Я пришла к вам не одна –

Гостей в группу привела!

Воспитатель: Дети давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками.

А что нас ещё согревает и улучшает наше настроение?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Правильно, солнышко. А давайте разделимся на пары и  представим, что наши руки это солнечные лучики, коснёмся друг друга пальчиками и подарим тепло своим друзьям (дети делятся на пары, вытягивают руки вверх, соприкасаясь друг с другом).
Дети:
Солнышко, солнышко
Мы твои лучи!
Быть людьми хорошими,
Ты нас научи. (садятся на стульчики).(Слайд №1-солнышко машет рукой).

Ведение в тему:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, у нас  в группе живёт групповёнок  Кузя, он решил с вами немного поиграть. Я приготовила для вас сюрприз, а Кузя такой шалунишка, взял и спрятался где-то в группе и забрал с собой сюрприз.

 Он оставил нам электронное послание. Хотите я вам его прочту.

Обратите внимание на экран: " Здравствуйте ребята, я знаю, что вы очень умные и сообразительные, и легко справитесь с моими заданиями, которые приведут вас к сюрпризу. Удачи вам. Ваш  Кузя".

Воспитатель: Ребята, вы хотите найти сюрприз? . Кузя  приглашает вас в увлекательное путешествие по нашей группе.

Дети: Да.

Воспитатель: Кузя оставил нам подсказки, по которым мы сможем найти место, где спрятан сюрприз. За каждое выполненное задание, вы получите пазл.

Воспитатель: Посмотрите, а вот и первое задание:

(Из конверта достаём листок с изображением мяча.

Ребята! Задания Кузи интересные, но сложные. Он предлагает ответить на вопросы с помощью  мяча.

 Вы согласны?

Игра в кругу с мячом

- Не бывает зимы без. (снега)

- Не бывает моря без. (воды)

- Не бывает каши без. (крупы).

- Не бывает леса без. (деревьев)

- Не бывает молока без. (коровы)

- Не бывает зайца без. (длинных ушей)

- Не бывает стула без. (ножек)

- Не бывает города без. (людей)

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

В: А теперь мы будем называть признаки предмета.

 - Мяч из резины  какой?– … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили первое задание групповёнка Кузи, за это получите пазл.

Воспитатель: А где находиться второе задание, мы угадаем с помощью загадки.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (комнт.растения).

Воспитатель:

-Как вы думаете, ребята, где находиться задание? (Где растут цветы).

-Как называется место, где находятся  комнатные растения? (Уголок природы)

-Вы знаете, Кузя сказал, что вы не найдёте конверт с заданием до тех пор,  пока не назовёте цветы которые  растут в уголке природы. Дети: бегония, фикус, фиалка, щучий хвост, дружная семейка и тд.

(Дети находят конверт с заданием под фикусом).

Молодцы! А сейчас послушайте второе задание Кузи.

Кузя совсем запутался и не знает какое сейчас время года и какие бывают времена года. Он оставил картинки и карточки разных времён года. Поможем ему вспомнить про времена года?

-А вы знаете какое сейчас время года? (зима)

-Сколько всего времён года ?

-Какие времена года вы знаете?

-Как вы думаете карточка белого цвета, какое время года может обозначать? (это зима, потому что зимой много белого цвета, много снега).

-Правильно, ребята! Это зима.

-А какому  времени  года подходит зелёная карточка? (весне)

- А красная-(лето)

-Желтая –(осень).

А теперь ребята займите свои места, но обратите внимание, что на стульчиках лежат цветные карточки. Возьмите карточки и объединитесь в группу по цвету своих карточек. (дети делятся на микрогруппы по цвету карточек ).

Ребята, найдите картинки, на которых изображено время года относящееся цвету вашей карточки. (На столах разложены картинки пейзажей  каждого времени года. Дети выполняют задание, находят стол, где лежит определённая карточка и объясняют почему они выбрали именно такие картинки).

-И с этим заданием вы справились, молодцы. Получите еще один пазл.

Логоритмика: "За зимой идет весна" с видио- физминуткой для ног.

За зимой идет весна, (шагаем) 

Снова будет не до сна. (поочерёдно топают ногами) 

 За весною будет лето, (поднимают пяточки) 

 Не забудем мы про это.  (стучат носком одной ноги и грозят пальцем)

А потом приходит осень,  (шагают)

Хоть ее мы и не просим.  (Качаются, пожимают плечами)

А за осенью — зима,  (Кружатся)

 Заморозит всех она.  (прыгают, обхватив руками плечи

     Воспитатель:  -  Ребята, может Кузя здесь прячется?  Ой, да тут не Кузя! К нам пришёл ещё один необычный гость. А кто именно, вы узнаете, отгадав загадку.

Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

Улыбается хитро… Вместо шляпы - есть ведро!

К ветру зимнему привык наш приятель …(снеговик

(Воспитатель показывает снеговика из снега.)

В: - Только наш снеговик небольшой, но зато настоящийВ: - Давайте внимательно посмотрим на него. Из чего он сделан?

Дети: - Из снега.

В: - Какой снег? Потрогайте.

Дети: - Холодный, мокрый, белый и т.д.

В: - Из каких фигур состоит снеговик?

Дети: - Из шаров.

В: - Сколько шаров у нашего снеговика?

Дети: - Четыре.

В: - Одинакового ли они размера?

Дети: - Нет, один большой, другой маленький и два ещё меньше.

В: - Что ещё есть у снеговика?

Дети: - Ведерко – шапочка, морковка – нос и пуговки – глаза.

В: - Ребята, снеговик пришёл  не один, а с подружкой которая очень на него похожи.

Эта кукла необычная:

Не сидит и не лежит…Только знай себе, стоит.

Знают Сашка и Наташка, кукла эта… (неваляшка).

Дети: - Неваляшка. 

В: -  А где же стоит наша неваляшка? 

Дети: - Неваляшка. 

В: - Давайте посмотрим, правда ли похожи снеговик и неваляшка.

В: - Из каких фигур сделана неваляшка?

Дети: - Из шаров.

В: - Сколько шаров у неваляшки?

Дети: - Четыре.

В: - Одинакового ли они размера?

Дети: - Разного, один большой, другой поменьше и два маленьких(ещё меньше).

В:- Получается и правда похожи наши друзья! Как же здорово, что снеговик и неваляшка встретились! Теперь они будут играть и мы вместе с ними.

Ребята, давайте потренируем наши глазки, чтобы лучше видеть где спрятался Кузя. (дети выполняют гимнастику для глаз

Проводиться видио-гимнастика для глаз «Весёлый снеговик».

В: - Ребята, посмотрите. Что происходит с нашим снеговичком?

Дети: - Он тает.

В: - А почему это происходит?

Дети: - В группе тепло, а снег в тепле тает и превращается в воду.

В: - А неваляшка стоит, как и прежде. Значит не так уж и похожи наши друзья, всё-таки есть отличие. Какое? Из чего сделана неваляшка?

Дети: - Из пластмассы.

В: - А какая пластмасса? Дети: - Твёрдая, прочная, гладкая.

В: - Какие вы наблюдательные! Пластмасса прочная и в тепле своей формы не меняет.

В: Молодцы и с этим задание вы справились. В:Оказывается  Кузя очень любит играть с цифрами.

-А вы любите играть с цифрами?

- Где же находятся цифры, с которыми мы можем поиграть?  Найдите их пожалуйста.

- Ребята, смотрите , Кузя уже здесь был, нашкодил и перепутал все цифры

Давайте ему поможем и расставим цифры по порядку.

 (дети хором называют числовой ряд от 1 до 5,на экране появляются цифры (Звенит колокольчик).

-Ребята, да это Кузя шкодит, звонит в колокольчик.

- Ребята, Кузя у нас такой волшебник, посмотрите  цифры ожили, на экране их нет, они появились в волшебной коробочке. Кузя сказал, чтобы я подарила вам эти цифры, но их мало! Что же мне делать?

 -Знаете, ребята, давайте , каждый из вас найдёт своего друга и вы разделитесь на пары и тогда  цифр хватит всем. (дети делятся на пары и получают комплект цифр).

Кузя приготовил эти цифры не зря, он хороший хозяин и собрал осенью у себя в саду целый урожай яблок. Чтобы они сохранились, он спрятал их в коробочки в виде геометрических фигур и  просит чтобы вы пронумеровали их.

-Кузя и коробочки приготовил, ой как интересно!

 Но он мне сказал, что коробочки только тогда я могу вам дать, когда вы узнаете какой они формы.(дети называют какой формы коробочки).

-Молодцы! Узнали!

Работа парами за столами парами- Посчитайте яблоки, которые спрятались в коробочках и соотнесите количество яблок с цифрами, которые лежат у вас на столах.

-А почему ты взял цифру 2?

-Сколько яблок в этой коробочке? Проверьте правильно ли выполнили задание Кузи.

- Молодцы! Вот вы заработали ещё один пазл.

  Воспитатель и дети рассматривают все фрагменты пазл и собирают полную картинку.

Воспитатель: - Ребята, мы собрали картинку. Давайте посмотрим, где же прячется Кузя? (Дети угадывают, что Кузя находится за мольбертом). - Ну где же ему еще быть! (находим Кузю)

Рефлексия -Вы замечательно справились со всеми заданиями! Кузя приготовил конфетки, но он такой хитренький, он даст конфетку тому, кто скажет чем мы сегодня занимались.

-Что вам больше всего запомнилось?

-Если вам понравилось наше путешествие возьмите солнышко, а если нет –то тучку. Поднимите выбранные картинки! Каких картинок больше

А вот и Ваш сюрприз, который спрятал Кузя, новая игра для группы, я думаю, она вам очень понравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игры как средство развития познавательно-исследовательской активности старших дошкольников

Современные требования к образованию дошкольников стимулируют педагогический поиск в направлении  использования педагогических технологий деятельностного типа, которые: способствуют индивиду...

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».

Квест - игра по познавательно - исследовательской деятельности для детей средней группы «Путешествие в лес».Цель: выявление уровня сформированности экологических знаний и представлений дет...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности на основе игровой технологии квест - игра «В гости к Поварёнку»

Актуальность: в современной системе дошкольного образования все более популярной становится такая  инновационная форма организации образовательной деятельности как квест. Использование в раб...

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»

Организованная образовательная деятельность в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности квест-игра «В лаборатории Знайки»...

Квест - игра для педагогов ДОУ «Теория и практика познавательно-исследовательской деятельности»

Цель: Повышение профессиональной педагогической компетентности при реализации в образовательном процессе требований ФГОС ДО в части реализации задач по организации у детей познавательно...