Квест игра «В поисках паровозика домовёнка Кузи» с элементами математики (вторая младшая группа)
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Морозова Дарья Сергеевна

Квест игра «В поисках паровозика домовенка Кузи»

с элементами математики

(вторая младшая группа)

 

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат.
  • Продолжать учить различать предметы по цвету, форме.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать учить строить из счетных палочек предметы по карточкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Материал:

Кукла домовенка Кузи, Дидактический материал из ЛЭП бука, игры: «цифра и предметы», «Счетные палочки, сложи как на картинке», «больше меньше», «круги, квадраты, треугольники разных цветов»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что в раздевалке сидит домовенок Кузя и плаче. Я спросила у него что же случилось у него за горе, и он мне рассказал, что у него злой волшебник украл паровозик с цифрами и превратил его в разные игры и задания. Кузе не справится самому с этими заданиями.

Ребята, поможете разгадать задания и расколдовать паровозик Кузи?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и расколдовывать!

Воспитатель разделяет детей на 3 подгруппы и берет первую папочку с игрой и кладет её детям на стол к 1 подгруппе.   

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе счетные палочки и картинки. Нам с вами нужно сложить из палочек фигурки как на картинке. Мы с вами уже играли в такую игру так что я думаю вы справитесь.

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель берет вторую папочку с игрой и кладет её детям на стол к 2 подгруппе

Воспитатель: А вы ребята помните это игру и правила?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда вы справитесь с заданием (собрать пазлы цифра и предметы «сколько предметов»)

Воспитатель берет третью папочку с игрой и кладет её детям на стол к 3 подгруппе

Воспитатель: Ребята, а вам ребята предстоит разложить по цветам и форм вот эти предметы.

Воспитатель: А после того как вы все задания у каждой из команд игры превратятся в вагончики. И мы с вами их отдадим нашему Кузеньке.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель подходит с Кузей к подгруппе, подсказывает если надо и помогает детям.

Воспитатель: какие молодцы. У нас вторая подгруппа справилась первая и их игра превратилась в вагончики. Ребята из 2й команды можете помочь своим друзьям из других команд.

Предполагаемые ответы детей: Ура, хорошо.

Воспитатель: Вот и третья команда справилась с заданием и получила в награду три вагончика.

Предполагаемые ответы детей: ура

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Вот и первая команда справилась, нам с вами осталось собрать паровозик и отдать Кузеньке.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Дети собираю паровозик вместе с Кузей и понимают, что нет самого главного вагона.

Домовенок: Ребята я вспомнил что колдун оставил мне записку с загадками. Наверное, эти загадки и есть самый главный вагончик. Помогите мне их отгадать?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель берет загадки и читает их детям.

Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник

Какие молодцы посмотрите, вот и  самый главный вагончик, теперь мы с вами можем его присоединить и отдать Кузе.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Домовенок: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы. До свидания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_v_poiskah_parovozika_domovenka_kuzi.docx16.28 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра «В поисках паровозика домовенка Кузи»

с элементами математики

(вторая младшая группа)

Задачи:

  • Закреплять умение находить предмет, обозначать количество предметов словами «один, много».
  • Продолжать учить различать и называть круг, треугольник и квадрат.
  • Продолжать учить различать предметы по цвету, форме.
  • Развивать логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве.
  • Продолжать учить строить из счетных палочек предметы по карточкам.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, желание прийти на помощь.
  • Развивать интерес детей к различным видам игр.

Материал:

Кукла домовенка Кузи, Дидактический материал из ЛЭП бука игры: «цифра и предметы», «Счетные палочки, сложи как на картинке», «больше меньше», «круги, квадраты, треугольники разных цветов»

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, сейчас я расскажу вам одну историю. Когда я утром пришла в детский сад и зашла в нашу группу, я увидела, что в раздевалке сидит домовенок Кузя и плаче. Я спросила у него что же случилось у него за горе, и он мне рассказал, что у него злой волшебник украл паровозик с цифрами и превратил его в разные игры и задания. Кузе не справится самому с этими заданиями.

Ребята, поможете разгадать задания и расколдовать паровозик Кузи?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда начнем отгадывать и расколдовывать!

Воспитатель разделяет детей на 3 подгруппы и берет первую папочку с игрой и кладет её детям на стол к 1 подгруппе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе счетные палочки и картинки. Нам с вами нужно сложить из палочек фигурки как на картинке. Мы с вами уже играли в такую игру так что я думаю вы справитесь.

Предполагаемые ответы детей: Да

Воспитатель берет вторую папочку с игрой и кладет её детям на стол к 2 подгруппе

Воспитатель: а вы ребята помните это игру и правила?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель: Тогда вы справитесь с заданием (собрать пазлы цифра и предметы «сколько предметов»)

Воспитатель берет третью папочку с игрой и кладет её детям на стол к 3 подгруппе 

Воспитатель: Ребята, а вам ребята предстоит разложить по цветам и форм вот эти предметы.

Воспитатель: А после того как вы все задания у каждой из команд игры превратятся в вагончики. И мы с вами их отдадим нашему Кузеньке.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель подходит с Кузей к подгруппе, подсказывает если надо и помогает детям.

Воспитатель: какие молодцы. У нас вторая подгруппа справилась первая и их игра превратилась в вагончики. Ребята из 2й команды можете помочь своим друзьям из других команд.

Предполагаемые ответы детей: Ура, хорошо.

Воспитатель: Вот и третья команда справилась с заданием и получила в награду три вагончика.

Предполагаемые ответы детей: ура

Воспитатель: Какие вы молодцы.

Воспитатель: Вот и первая команда справилась, нам с вами осталось собрать паровозик и отдать Кузеньке.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Дети собираю паровозик вместе с Кузей и понимают, что нет самого главного вагона.

Домовенок: Ребята я вспомнил что колдун оставил мне записку с загадками. Наверное, эти загадки и есть самый главный вагончик. Помогите мне их отгадать? 

Предполагаемые ответы детей: Да!

Воспитатель берет загадки и читает их детям.

Воспитатель: Эти чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю

Всё сначала начинаю.

(Кубики)

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг.
 

Ты на меня внимательно смотри – 
Ведь у меня всего по три.
Три стороны и три угла,
Три пика – острия.
Теперь быстрее дай ответ,
Кто же я? Треугольник

Какие молодцы посмотрите, вот и самый главный вагончик, теперь мы с вами можем его присоединить и отдать Кузе.

Предполагаемые ответы детей: Да!

Домовенок: Спасибо вам ребята, вы такие молодцы. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения КВЕСТ - игры «В поисках подарков для мам» с детьми подготовительной к школе группы

Цель. Усовершенствование образовательного процесса посредствам использования инновационной педагогической технологии — КВЕСТ (игры с элементами головоломок, ребусов и задач, требующих от игрока ...

Конспект ООД "Колобок на окошке" ( аппликация с элементами рисования)вторая младшая группа

Формировать желание у детей создавать выразительный образ Колобка в технике аппликация....

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кузя умывается» с детьми второй младшей группы

Способствовать возникновению в группе сюжетно-ролевых игр на темы из жизни детей дома и в детском саду....

Отчет по самообразованию педагога по теме: «Дидактические игры в обучении детей основам математики.» вторая младшая группа

Отчет по самообразованию педагога по теме:«Дидактические игры в обучении детей основам математики.»вторая младшая группа...

Квест-игра "Если только захотим, сразу в космос полетим!" для второй младшей группы

Квест на тему: «Если только захотим, сразу в космос полетим!»Оборудование: 4 стула (по 2 на каждую команду), загадки на карточках (по 3 на команду), конструктор лего, два тюбика зубной пас...

Квест-игра "В поисках светофора" по ПДД (старшая и подготовительная к школе группа)

Квест-игра по ПДД для старшей и подготовительной группы (профилактика дорожной безопасности)....