Тема: «Лес – зеленый дом».
план-конспект занятия по окружающему миру

Бильбао Юлия Равилевна

Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе. 

Задачи:

Образовательные:

– Уточнить и расширить элементарное представление о лесе и деревьях;

– Продолжить формировать правила поведения в природе;

– Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

– Развивать диалогическую речь, активизация словаря;

– Развивать любознательность, интерес к полученной информации;

– Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

– Учить находить по описанию деревья, их листья,

Воспитательные:

 Воспитывать культуру общения;

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

         – Рассматривание картин и иллюстраций о лесе;

         – Чтение литературы о лесе;

         – Загадывание загадок;

– Наблюдения на прогулках.

Методы и приемы:

словесные: объяснение, беседа, загадки;

наглядные: демонстрация иллюстраций;

практические: дидактическая игра «С какого дерева листок?», музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, изображение леса, иллюстрации леса.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Лес – зеленый дом».

Цель: Закрепление и расширение представления детей о лесе. 

Задачи:

Образовательные:

– Уточнить и расширить элементарное представление о лесе и деревьях; 

– Продолжить формировать правила поведения в природе;

Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе.

Развивающие:

– Развивать диалогическую речь, активизация словаря;

– Развивать любознательность, интерес к полученной информации;

– Способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;

Учить находить по описанию деревья, их листья,

Воспитательные:

 Воспитывать культуру общения;

– Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: 

        – Рассматривание картин и иллюстраций о лесе;

        – Чтение литературы о лесе;

        – Загадывание загадок;

– Наблюдения на прогулках.

Методы и приемы: 

словесные: объяснение, беседа, загадки;

наглядные: демонстрация иллюстраций;

практические: дидактическая игра «С какого дерева листок?», музыкальное сопровождение «Звуки леса».

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, изображение леса, иллюстрации леса.


Этап

Содержание и деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационно-мотивационный

- Ребята, мы получили письмо, а в нем загадка. Нам нужно ее отгадать.

Слушайте внимательно

Он большой, густой, зелёный
Представляет целый дом

В нём найдут приют и птицы
Зайки, волки, кабаны.

- Правильно – это лес
- Ребята скажите, вы были с родителями в лесу?

- А что вам больше всего понравилось в лесу?

- Ребята, а что растет в лесу?

- Ребята, давайте послушаем музыку природы (звучит музыка природы)

Садятся на стулья полукругом, лицом к воспитателю.

Внимательно слушают и разгадывают загадку:

- Лес!

- Да.

- Отдыхать, грибы и ягоды собирать.

- Деревья, кусты, цветы, грибы, ягоды.

Закрывают глаза и слушают музыку природы.

Основной

- А теперь отгадайте еще одну загадку.

Его весной и летом
Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.

- Правильно. Это дерево. И мы с вами сегодня поговорим о деревьях
- Как вы думаете, дерево живое или нет?

- Почему вы так думаете?

- С помощью чего деревья дышат?

- Ребята, а кто знает, из каких частей состоит дерево?

- Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево. По стволу и веткам к листьям поступают вода и питательные вещества. Листья выделяют кислород и поглощают вредные вещества

- Ребята, как вы думаете, без чего деревья не могут существовать?

Дидактическая игра «С какого дерева листок» Карточки с изображением 4 видов деревьев и 4 листьев, соответствующих этим деревьям. (Предложить ребёнку соединить листочки с деревьями соответствующего вида и назвать их).

Физкультминутка «Прогулка»

Дети по лесу гуляли,                (Ходьба на месте)

За природой наблюдали.         (Повороты головой влево-вправо)

Вверх на солнце посмотрели, (Встать на носки)

И их лучики согрели.

Чудеса у нас на свете,              (Присесть, руки на поясе)

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,   (Встать на носочках, руки на поясе)

Великанами мы стали.

Бабочки летали,                       (Бег на месте, плавно машем руками)

Крыльями махали.

Дружно хлопаем,                     (Хлопки в ладоши)

Ногами топаем.                        (Притопы на месте)

Хорошо мы погуляли              (Дети присаживаются на свои места)

И нисколько не устали.

- А теперь идем на свои места и продолжим нашу беседу.

- Ребята, а теперь посмотрите на картину и скажите, что на ней изображено?

- А, какие деревья нарисованы на картине?

- Как вы думаете, приятно находиться в таком красивом лесу?

- Потому что там очень красиво и легко дышится. В лесу всегда чистый воздух.

- Как же нужно вести себя в таком красивом лесу, чтобы сохранить его богатство?

- Правильно. Еще можно добавить, что нельзя разжигать костер, нельзя разорять гнезда, нельзя охотиться на птиц и животных. Нужно просто любоваться красотой природы.

- Скажите, пожалуйста, почему в лесу нельзя мусорить?

- Правильно. Если мы будем мусорить, то растения погибнут, животные могут пораниться острыми банками, стеклом.

Внимательно слушают загадку.

-Дерево.

- Живое.

- Потому что, все живые существа растут, питаются, спят, дышат.

- С помощью листьев.

- Корни, ствол, ветки, листья.

- Без света, воздуха, тепла, почвы, влаги.

- Береза

- Клен

- Дуб

- Рябина

Выполняют физкультминутку, повторяя за воспитателем все движения.

Садятся на стульчики.

- Лес.

Дети называют дерево и находят его на картине

- Береза, дуб, ель, клен, рябина, сосна,

- Да.

- Нельзя ломать ветки и деревья, нельзя рвать цветы, нельзя оставлять мусор после себя.

В лесу нельзя мусорить, потому что лес, это дом для животных и растений.

Заключительный

- Ребята скажите, про что мы сегодня беседовали?

- Ребята, а скажите, что вы узнали про дерево?

-  Молодцы, правильно. Вы сегодня очень хорошо занимались.

- Молодцы! Ребята, вы все очень хорошо постарались и выполнили все задания. Спасибо вам!

- Про лес.

- Корни поглощают воду и питательные вещества из почвы, удерживают дерево.

- По стволу и веткам к листьям поступают вода
- Листья выделяют кислород и поглощают вредные вещества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»

Программные задачи:1.      Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем...

Тема: «Мои зеленые друзья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе...

Проект на тему: «Лук – зеленый друг»

Проект "Лук - зеленый друг" (старшая группа)...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе на тему: "Красный, зеленый, желтый"

Конспект Занятия в подготовительной к школе группе На тему: «Красны, зеленый, желтый»...

Исследовательский проект Тема: «Лук - зеленый друг»

Материал содержит в себе наблюдение детей за ростом лука в детском саду...

Кораткосрочный практико-ориентированный проект в ранней группе на тему "Елочка зеленая в гости к нам пришла"

Приобщение ребенка с раннего возраста к народной культуре посредством календарно - обрядовых праздников. Обучать детей украшать елку к празднику в совместной деятельности с взрослыми, через...

Тема: «Лук – зеленый друг»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами....