Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе по теме: «Чистополь – Зеленый городок на Каме»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Спиридонова Марина Анатольевна

 

Программные задачи:

1.      Обобщать и расширять представления детей о г.Чистополе, его достопримечательностях. Закрепить знания детей об историческом прошлом и настоящем города Чистополя. Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь.

2.      Продолжать развивать диалогическую речь. Формировать чувство любви к своему городу, к реке матушке Каме. Обогащать словарь детей.  Закрепить названия улиц.

3.      Воспитать любовь и уважение к своему городу. Воспитывать гражданско-патриотические чувства: гордость за свою малую родину, желание сделать ее лучше.

      Прививать желание читать стихи.

 

Интеграция:

Образовательная область «Коммуникация»

Цель: применение эмоционально-речевого общения со сверстниками и воспитателем в ходе организованной деятельности.

Образовательная область: «Познание»

Цель: Обогащать представления детей о своем родном г.Чистополе, реке Каме.

Образовательная область: «Музыка»

Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке.

Образовательная область: «Социализация»

Цель: расширять представление о родном городе. Продолжать знакомить с достопримечательностями города, в которых живут дети.

Образовательная область: «Чтение художественной литературы»

Цель: продолжать совершенствовать художественно – речевые исполнительские навыки детей при рассказывании стихов, умение интонацией, мимикой передать свое отношение к содержанию стихотворения.

Образовательная область: «Художественное творчество»

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, развивать детское  творчество.

 

Предварительная работа: рассматривание буклета о Чистополе, целевые прогулки по улицам города. Рассматривание открыток, чтение стихов, просматривание презентаций о г. Чистополе, экскурсия на реку Каму.

 

Оборудование и материал: Мультимедийный проектор, музыкальное сопровождение «Чистопольский вальс», ватман, краски, кисточки, клей, песок, камушки, гофрированная бумага для торцевания.

 

Ход  занятия:

 

Дети входят в зал парами (мальчик, девочка) под музыку «Чистопольский вальс», проходят по кругу, мальчики провожают девочек на стульчики.

Вос-ль:

 

Где еще ты видел город

Зеленее и красивей?

Где еще такой пригорок,

Чей венец – собор старинный?

Ты пройди по белу свету –

Лучше Чистополя нету!

 

Вос-ль: Вот как поэты называют наш городок, зеленым, красивым. В нашем городе  много парков, аллей, засаженными различными деревьями, кустами.

 

Вос-ль: Сегодня мы с вами по путешествуем по нашему родному, красивому городу посмотрим на его достопримечательности, на реку Каму.

 

Ребенок:

«Зори тихо встают

Над красавицей Камой,

Птицы звонко поют

Гимн реки величавой

Там в дали на горе

Храм чудесный стоит…»

 

Вос-ль:

Ребята, мы с вами живем в городе Чистополе, как называют жителей нашего города?

(Ответы детей)

Вос-ль: Вы правы, чистопольцы!

Кто знает, ребята, почему наш городок, так называется?(Ответы детей)

(Стук в дверь. Входит императрица Екатерина 2, со свитком в руках. Читает о происхождении города)

«Давным-давно, на месте нашего города, было Чистое поле. Тут обосновались беглые крестьяне, но вскоре их отсюда выселили, а село сожгли. Через некоторое время, уцелевшие крестьяне, вновь стали отстраивать свои дома, к ним вскоре присоединились новые поселенцы, а название новое село получило в память о великом пожарище. Поселение наше быстро развивалось, люди занимались земледелием, скотоводством.

В 1781 году, по моему приказу, поселение получило статус города, и получило свой герб. ( Слайд №2) Посмотрите, ребята, «Клейменный золотой четверик в зеленом поле». Так  как в городе производился великий торг всяким хлебом.

Позднее горожане «Чистое поле» стали называть просто Чистополь. Купцы торговали хлебом в Англии, Германии, Голландии. Стали строиться мечети, церкви, они  украшали Чистополь и братья Г.А. и Д.А. Поляковы построили на свои средства храм в честь святителя Николая Чудотворца.(Никольский собор)(Слайд № 3) По церковным праздникам по всему Чистополю раздается колокольный звон, ведется служба.»

(Екатерина 2, прощается, дети благодарят за рассказ, уходит)

Вос-ль: Кто знает, ребята, на какой улице расположен наш детский сад?

(Ответ детей) Вы правы, на ул. К. Маркса. Вот по ней мы продолжим путь. За Никольским собором, мы посетим Музей уездного города(Слайд №4) Этот красивый дом, усадьба купца Стахеева, ныне музей. Очень много старинных экспонатов, чучел животных, кости мамонта, одежды, утвари. Там представлены картины местных художников.

Вос-ль: Вот сейчас мы с вами будем, юными художниками, я предлагаю сделать коллаж на тему « Моя красавица Кама» Мы сейчас рассмотрим нашу Каму.(Слайд №5)

Дети рисуют акварелью, речку Каму, берега из речного песка, камушки, зеленые деревья из бумги(торцевание)  теплоход и люди на берегу вырезанные из бумаги)

Вос-ль: Какие замечательная работа у нас получилась, мы выставим ее в коридоре для родителей, они будут любоваться нашей красавицей Камой.

 

 

Физминутка:

По родному краю мы идём в поход (ходьба по кругу)

И теперь я знаю, как заря встаёт,  (дети поднимают руки

вверх, идут в круг, в центр и из круга)

где в жару напиться, (встают лицом в круг

наклоняются с имитацией - «пьют»)

где костер разжечь, (присаживаются, руки в

центр круга)

как послушать птицу, (встают, руку к уху и

слушают)

как картошку печь, (стоя лицом в круг,

вытягивают руки вперёд, ладонями вверх)

как по звёздам первым отыскать дорогу.  (Стоя в кругу, руки вверх)

С песней - другом мы шагаем в ногу.  (Ходьба по кругу, в конце -

поворот в круг).

 

Обратите внимание на следующий (слайд № 6) Кто узнал этот памятник?

Ответы детей.

Вос-ль: Да, это вечный огонь, к нему мы ходили на экскурсию. Может быть ребята расскажут о нем сами?

Ребенок: Это Вечный Огонь. Он горит в память о героях войны. Наши чистопольцы боролись за родину, погибли защищая ее. Наши улицы названы в честь их. Сооружена Аллея героев!

Вос-ль: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Волшебные ворота»

 

 

Волшебные  ворота,

Пропустите вы меня,

Если нет, я сам пройду,

И свой адрес назову.

(Дети называют домашний адрес)

 

Вос-ль: Молодцы, ребята, вы знаете улицу на которой живете! А какая главная улица в нашем городе?

(Ответы детей) Ленина.

Вос-ль: А что находится на этой улице?

(Ответы детей) Фонтан, магазины, библиотека, музыкальная школа.

Вос-ль: В нашем городе много фабрик и заводов. Посмотрите (Слайд № 7) Перед вами продукция наших фабрик и заводов, вам нужно определить к какому заводу или фабрике они принадлежат.

Молодцы, вы успешно справились с заданием.

В нашем городе по мимо собора и церкви, имеются мечети, вот например(Слайд № 8)

 

Это мечеть – татарский храм.
Главный дом для мусульман.

 

Вос-ль: Ребята, а где вы отдыхаете вместе с родителями?

(Ответы детей) В парке.(Слайд № 9)

Вос-ль: Это Скарятинский сад, шумно, весело и ярко проходят здесь веселые ярмарки, проводы зимы, праздники семьи, встреча Нового года! Здесь появилось много аттракционов и развлечений для детей.

Вос-ль: Ребята, а где мы можем поиграть в футбол, зимой на коньках, а летом проходит большой праздник?

 

(Ответы детей)

 

Здравствуй, солнцем озарен,

Наш центральный стадион!

Тренируясь, мы растем,

Мы сильнее с каждым днем!

 

Вос-ль: А какой большой  праздник мы отмечаем на стадионе?

(Ответы детей) Сабантуй!

Вос-ль: Показывает на (Слайд №10) Это татарский национальный праздник! Сабантуй-праздник плуга, праздник веселья и труда. Его праздную весной, по окончании посевных работ.

 

Ребята, сегодня мы с вами путешествовали по нашему городу, я хотела вам предложить маленькую викторину, насколько вы хорошо знаете свой город, внимательными ли были!

 

 

 

Вос-ль:

Как называют жителей города Чистополя? (Чистопольцы)

На какой реке стоит наш городок? (Каме)

Почему г. Чистополь называют зеленым? ( Много деревьев)

Праздник плуга и труда?  (Сабантуй)

По указу какой королевы, поселение получило статус города? (Екатерина 2)

Как называется центральная улица города? (Ленина)

В честь кого горит Вечный огонь? ( Чистопольцев погибших в Великой Отечественной войне)

 

Вы успешно справились с вопросами, внимательно слушали, старались рисуя нашу Каму. Молодцы! Наше  небольшое путешествие по нашему родному, уютному, самому красивому городку закончилось.

 

Вос-ль: (Слайд № 11)

 

Город наш раскрыл объятья – в нем царит покой и мир.

Все народы здесь как братья – и батыр и богатырь.

Ты расти, любимый город, молодей и процветай!

Навсегда мне будет дорог Чистопольский дивный край!

 

Скачать:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка».

Методическая разработка конспекта образовательной деятельности по правовому воспитанию в старшей группе на тему: «Конвенция о правах ребенка»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по трудовому воспитанию в старшей группе по теме «Сюрприз для мамы».

В конспекте раскрываются принципы организации труда в посадке луковичных цветов и руководства ими, формируются представления о комнатных и садовых растениях....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственному воспитанию в старшей группе на тему: «Учимся быть дружными»

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими...

Конспект организованной образовательной деятельности по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Золотая осень»

Пояснительная запискак конспекту организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по экологическому воспитанию.по теме: «Золотая осень»Ведущая  образ...

Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитию детей в старшей группе на тему «День Конституции»

МБДОУ « Филимоновский детский сад»Познавательная беседа по нравственно-патриотическому развитиюдетей в старшей группе на тему «День Конституции»...