Конспект интегрированного занятия "В гости к лесным друзьям" Вторая младшая группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Татьяна Владимировна Галицкая

Содержание конспекта напрвлено на формирование знаний детей о предметах и объектах окружающего мира, математических представлений и знаний о сесонных изменениях в зимний период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_lesnym_druzyam.docx525.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дошкольное образовательное учреждениеhttps://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ed1/00009788-0bab3575/hello_html_m5fdca5f5.gif

«Детский сад № 233»

Открытое акционерное общество

«Российские железные дороги»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Галицкая Т.В.

Улан – Удэ

2020г.

Программное содержание

Образовательные задачи

   Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

    Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); упражнять в счёте от 1 до 3; формировать умение ранжировать предметы по высоте и размеру;  различать  и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) по цвету и размеру.

Закреплять представление детей о числах 1, 2, 3, их наглядном изображении, упражнять в счёте.

    Продолжать расширять представления детей  о признаках  и сезонных изменениях зимы. Учить ориентироваться в пространстве и понимать предлоги «за», «на», « под», «около».

Развивающие задачи:

    Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность; слуховое и зрительное внимание, воображение;  мелкую моторику рук.

    Расширять и активизировать словарь детей: называть предметы и объекты окружающего мира, природные явления.

Развивать умение вставлять  вкладыши из геометрических фигур в соответствующие   отверстия на плоскости.

Воспитательные задачи

    Воспитывать желание помогать лесным животным; интерес к сотрудничеству, желание участвовать в общей деятельности.

Материал и оборудование

       Большой снеговик (сделанный из одноразовых стаканчиков, ростом с ребёнка), на шее которого весит медалька с цифрой «1».  Игрушки: заяц, две белки, лиса, медведь.  Пять  зелёных,  напольных  ёлочек  разного размера,    из коллекции новогоднего украшения, сделанные руками родителей.  Раздаточный материал - разные по высоте изображения ёлочек, на каждого ребенка по 5 штук.   Одно дерево – Методическое пособие «Зимнее дерево» в дупле, которого находится изображение цифры «2».  Пособие «Умная пирамида». Плоскостные силуэты с изображением зимних явлений природы и зимней одежды. «Снежки». «Сугроб», на котором прикреплено изображение цифры «3». Плоскостные силуэты с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур.  Плоскостные геометрические фигуры. Ёлочка с пуговицами и  объёмные игрушки для украшения  в виде  геометрических форм. Фонограмма «Едем на саночках», «Вьюжная зима».

Ход занятия

         Пространство группы разделено на несколько частей        : в передней части стоит снеговик, около него сидит маленький зайчик – игрушка.  Рядом расположено пособие «Умная пирамида», на одной грани которой прикреплены плоскостные изображения зимней одежды, на другой изображения зимних  явлений и объёктов живой и неживой природы.

        В центре  группы  расположены столы для самостоятельной работы детей. Около доски расставлены напольные ёлочки и одно дерево. За деревом сидят две белочки.  За самой большой ёлочкой «прячется» лиса – игрушка. На доске находятся разные по высоте плоскостные изображения ёлочек.

         В глубине группы расположен «Сугроб», на котором прикреплено изображение цифры «3». Около «сугроба» лежат снежки.  Внутри «Спит» медведь и спрятано  «одеяльце» - плоскостные силуэты с вырезанными отверстиями в виде геометрических фигур.    В начале занятия дети вместе с воспитателем находятся в приёмной.

   1.     -  Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в гости  к лесным животным в  зимний лес. Мы должны помочь зверятам справиться с занимательными заданиями, которые для них приготовила необычная лесная ёлочка. А ещё нам надо, обязательно найти эту ёлочку. Вы готовы? Тогда,  садитесь на саночки, поехали. (Под  весёлую фонограмму   дети парами, взявшись  за руки, в виде «Саночек» забегают в группу,  двигаются по кругу друг за другом и останавливаются около снеговика).

- Вот мы и приехали в зимний лес. Слезайте с саночек.

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает? (Снеговичок). (Здороваются)

-Сколько снеговичков? (один)  (Воспитатель обращает внимание на цифру «1»)

- Какой он? (Большой, белый, добрый).

- А около него кто сидит? (Зайчик).

- Какой он?  (Маленький, беленький, трусливый).

       - Давайте, послушаем Зайчика. Зайчик говорит, что он в лесу всех боится, и волка, и лису, и даже Зимушку – Зиму.  - А, давайте расскажем зайчику про зиму.  

Беседа о зиме. (Воспитатель выставляет,  картинки с изображением зимних явлений природы на грани пирамиды,  Проговаривает предложение,  а дети его заканчивают и дополняют).

- Наступила (зима).

- Зимой на улице очень (холодно).

- Люди надевают, какую одежду? (зимнюю, тёплую одежду).

- Зимой на реке появляется (Лёд).

- Зимой солнце светит, (но не греет).

- Зимой часто идёт (снег).

- Снег лежит везде (на крыше дома, на дереве, на дороге).

- Зимой у зайчика шубка (белая).

 - Молодцы! Вы всё правильно рассказали зайчику. – Ты, зайчик,  больше не бойся, пожалуйста,  зимушку – зиму. Оставайся со снеговичком, а мы пойдём дальше по зимнему лесу.

2. (Воспитатель приглашает детей в центр группы.  На полу расставлены разные по величине ёлочки, а  на доске плоскостные. Среди ёлочек,  стоит одно зимнее дерево).

- Ой, какой густой лес!

- Сколько, здесь ёлочек? (Много)

- Какие они? (Разные, маленькие и большие, низенькие и высокие).

-Давайте, посчитаем ёлочки. Сколько их? (Пять)

- А сколько,  деревьев? (Одно).

- Что есть у ёлочки, и у дерева? (Ствол и веточки).

- А на веточках у елочки, что есть?  (Иголочки) А у дерева? (Листочки)

- Сейчас, на дереве нет листочков. Потому, что наступила зима. Деревья сейчас голые в лесу стоят, укрытые зимним, белым покрывалом.

(Воспитатель обращает внимание детей на белочек, которые сидят за деревом).

- Ой, ребята посмотрите кто - то спрятался за деревом, посмотрите. Кто, это? (Белочки).  Сколько их? (Обращает внимание на цифру «2»). Они очень просят вас помочь им расставить ёлочки по порядку от самой  высокой до самой низенькой. (Воспитатель предлагает детям занять места за столами, показывает и разбирает на доске этапы работы ранжирования   ёлочек по высоте – от самой высокой до самой низкой).

-Давайте расставим ёлочки по порядку. Сначала найдём самую высокую ёлочку. Теперь нам нужно найти самую высокую из оставшихся ёлочек, она будет следующей. Теперь снова  ищем самую высокую  из оставшихся ёлочек и т. д.

Самостоятельная работа за столами.

3. - Ой, как – то холодно стало в лесу. Я замёрзла, а вы? Выходите, скорее, погреемся.  (Воспитатель,  предлагает детям поиграть   в игру -   «Мороз». (Включает фонограмму)  Игра  проводится   вместе с лисичкой, которая «Спряталась» под самой большой ёлочкой.  По просьбе воспитателя дети  ищут   лисичку).

Динамическая пауза «Мороз».

Ой, мороз, мороз, мороз,  (хлопки в ладошки)

Щиплет щёки,                  (показывают на щёки)

Щиплет нос,                     (показывают на нос)

Щиплет уши,                   (показывают на уши)

Щиплет губки,                (показывают на губы)

Забирается про шубки,  (спрятать руки под мышки)

Чтоб согреться, посмотри (потереть ладони друг о друга)

Всё как следует, потри:   (потереть щёки, нос, уши, губы)

Щёки, носик, ушки, губы,

Пар пошёл даже от шубы.  (Развести руками в стороны, губы слегка вытянуть и выдохнуть воздух). В. Дмитриева

Воспитатель обращает внимание на сугроб и ёлочку расположенные в определённой части группы. Около сугроба, лежит много маленьких снежков.  Внутри сугроба «Спит» Мишка. Воспитатель предлагает детям поиграть со снежками под стихотворение И. Токмаковой «Снег».

- Ой, какая большая горка! А сколько снежков?

-Давайте поиграем. (Дети вместе с воспитателем берут по одному снежку и  выполняют движения, повторяя  текст,  стихотворения).

- Снег лежит везде:

- Как на горке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на ёлке снег,  снег,

-И под ёлкой снег, снег,

-А под снегом спит медведь,

- Тише, тише, не шуметь!

4. - Ой, ребята, посмотрите, эта горка на что – то похожа. Это, кажется не просто горка. Правильно - это берлога, а в ней спит Мишка. Да, не один, посмотрите на цифру. Какая это цифра? Значит, в берлоге спят три маленьких мишки. (Воспитатель заглядывает в берлогу,  достаёт  одеяло Мишки).

- Посмотрите, одеяльца у  мишек порвалось, надо его починить, вставить заплатки.  

Работа по парам (Воспитатель   делит  детей по парам;   Затем предлагает   вставить  геометрические фигуры в соответствующие отверстия коврика;    закрепляет с детьми      название  фигур, их цвет и размер).

После выполнения работы воспитатель обращает внимание на необычную ёлочку и предлагает  нарядить её занимательными игрушками в виде объёмных и плоскостных геометрических форм.

5.   - Ребята, посмотрите, в лесу появилась какая – то загадочная ёлочка. Эта та самая ёлочка, которая дала разные задания лесным зверятам. Дети рассматривают её, вместе выясняют, что её надо нарядить.

6.  - Ну, вот, молодцы, нарядили ёлочку. Мы помогли всем животным справиться с заданиями лесной красавицы ёлочки. (Воспитатель с детьми закрепляет, где они побывали, с кем встречались, как помогали лесным зверятам, что делали).

Теперь ёлочка  нарядная будет стоять. Какой праздник нам идёт? К нам стучится новый год!

Воспитатель предлагает детям садиться на «Саночки» и отправиться снова в детский сад.

E:\Итоговое занятие 2\20201215_100755.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_100819.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_101045.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_101201.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_101307.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_101513.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_101557.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_101547.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_101746.jpg

                                                                                                                                                              E:\Итоговое занятие 2\20201215_101804.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_102053.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_102012.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_102231.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_102335.jpg

E:\Итоговое занятие 2\20201215_102519.jpgE:\Итоговое занятие 2\20201215_102532.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла"....

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект интегрированного занятия по коммуникации в первой младшей группе «В гости к мишке».

Программное  содержание:Закреплять    и  уточнять  знания  о  диких  животных.Задачи: Уточнить  умение  детей  имитировать  действ...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»

   Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества, развивать творческое воображение.Задачи:Обучающие:Продолжать учить дете...