Конспект занятия " Овощи, фрукты"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Борисова Елена Валерьевна

Конспект занятия "Овощи, фрукты "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_zanyatiya_ovoshchi_frukty.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «Овощи и фрукты»

Цель: Расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах  и фруктах.

Задачи:

 Образовательные: 

Закреплять называния овощей и фруктов.

Учить детей отгадывать загадки описательного характера.

Познакомить с элементарной классификацией: овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты на дереве.

Уточнить представления детей о  пользе овощей и фруктов для здоровья человека и входящих в их состав витаминах.

 Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь, умение работать в группе и отвечать на поставленные вопросы, высказывать своё мнение. 

 Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, создать условия для формирования установки на здоровый образ жизни.

Оборудование материалы: Корзина с муляжами овощей и фруктов, кусочки натуральных овощей и фруктов на зубочистке, картинки «Огород», «Дерево» - на столах.  Дети сидят полукругом на ковре.

Предварительная работа: Беседа с детьми о пользе овощей и фруктов, рассматривание муляжей овощей и фруктов, лепка морковки, рисование огурца и помидора, разучивание песни «Огород», чтение стихотворений о фруктах и овощах: Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Хозяйка однажды с базара пришла», «Репка»,  К.И.Чуковский «Обжорка», загадывание загадок об овощах и фруктах.     

                                                  Ход занятия 

Вос-ль: Ребята, к нам пришли сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. 

Я принесла вам корзинку, хотите узнать, что в ней? Тога я вам буду загадывать загадки, а если угадаете, достану отгадку из корзины.

1. Как на нашей грядке

Выросли загадки.

Сочные да крупные

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

Осенью краснеют (помидор)

2. Круглое, румяное,

Оно растет на ветке.

Любят его  взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

3. Сидит дед, во сто шуб одет,

Кто его раздевает,

Тот слезы проливает. (Лук)

4. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
 (Огурец)

5. Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

6. Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. ( Груша)

7. Семьдесят одёжек,
А все без застёжек. 

Кто любит щи -
Ее в щах ищи. (Капуста)

8. Крупных ягод гроздь большая
Сладким соком угощает.
Подарил нам летний сад
Ароматный (виноград)

9. На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Слива)

 (Ответы детей).

2. Дидактическая игра «Овощи и фрукты».

Вос-ль: Скажите мне, ребята, где растут овощи?

 А где растут фрукты?

Где вы видели фруктовые деревья и грядки с овощами?

(Ответы детей: на даче, в саду).

Вос-ль: Я принесла овощи и фрукты, но не успела разложить их в корзинки. Вы мне поможете?

На столе стоят две корзинки. Нам нужно в одну корзинку положить фрукты, а в другую – овощи. А помогут нам в этом картинки-помощники (на одной картинке нарисованы грядки, на другой – дерево).

Дети поочередно раскладывают  и комментируют, по какому принципу они складывали овощи и фрукты.

Вос-ль: что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Вос-ль: А как их можно назвать одним словом? (овощи).

(Если сразу говорят обобщенно - овощи, уточнить, какие).

А что лежит в этой корзинке?

Ответы детей.

Вос-ль: Как их можно назвать одним словом? (фрукты) (Если сразу говорят обобщенно - фрукты, уточнить, какие)..

Вос-ль: Сейчас мы с вами поиграем. Встаньте возле своих стульчиков. Я буду называть овощи и фрукты. Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть (растет на грядке). А если это фрукт, то нужно встать, разведя руки в стороны (растет на дереве).

Рассматривание овощей. (Выяснение цвета, формы, твердости, мягкости).

 Игра «Угадай на вкус».

Воспитатель дает детям попробовать кусочки овощей и фруктов, наколотых на зубочистки.  Дети определяют на вкус, что они попробовали.

 Вос-ль: для чего мы едим овощи и фрукты? Что есть в овощах и фруктах?

Ответы детей. (В них много витаминов, едим, чтобы быть здоровыми).

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться.

Вам совет даю один:

Надо кушать витамин

Уважайте вы продукты,

Ешьте овощи и фрукты

 Рефлексия

Вос-ль: Что мы сегодня делали? Зачем нужны овощи и фрукты?.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Овощи и фрукты - витаминные продукты (средняя группа)

Занятие, способствующее развитию активного словаря детей, закреплению названий овощей и фруктов....

Конспект занятия "Овощи-фрукты полезные продукты"

данный материал будет полезен воспитателям, работающим во второй младшей группе...

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи-фрукты. Дифференциация"...

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Уточнять и разширять представление детей об овощах и фруктах,месте их произрастания....

Конспект занятия "Овощи-фрукты"

Закрепить  знания детей о том,где растут овощи- фрукты.Учить  описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма....

Конспект занятий "Овощи фрукты полезные продукты"

Вся польза в овощах и фруктах,витамины....