Конспект занятия "Овощи-фрукты"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) на тему

Пеньевская Юлия Вячеславовна

Конспект логопедического занятия по теме "Овощи-фрукты. Дифференциация"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi-frukty._differentsiatsiya.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14 «Солнышко»

Конспект логопедического подгруппового занятия в разновозрастной группе для детей с ЗПР по теме: «Овощи-фрукты. Дифференциация»

Учитель-логопед

Пеньевская Юлия Вячеславовна

г.Ковдор

2017

Цель: Уточнить и закрепить знания детей об овощах и фруктах. Задачи: Закрепить умение подбирать предметы соответственно принадлежности к данной теме; знакомить детей с цветом, формой и вкусом овощей и фруктов; Развивать навыки анализа, синтеза и сравнения, а также умение слушать педагога и отвечать на вопросы. Обучение употреблению предлога «на» Развивать мелкую и общую моторику.

Материал для занятия: Предметные картинки, муляжи овощей и фруктов, корзинки. Натуральные овощи и фрукты.

Ход занятия

1. Организационный момент. Сядет тот ,кто назовёт фрукт жёлтого цвета, овощ зелёного цвета и т.д.

2. Основная часть.

а) Дифференциация овощей и фруктов.

Упражнение «Овощ или фрукт»? Логопед раздаёт детям фрукты и овощи и задает им вопросы «Что у тебя — фрукт или овощ?»

Дети отвечают: у меня груша — это фрукт, у меня огурец -это овощ.

б) Сенсорное развитие.

Игра «Волшебный мешочек». Дети с закрытыми глазами достают из мешочка овощ или фрукт и называют его : «Я достал помидор», «я достал апельсин», »Я достал яблоко».

в) Употребление предлога «НА».

Дидактическая игра «Что лежит на столе»? На столе лежат вперемешку овощи и фрукты. Логопед: Где лежит помидор, лук, персик, огурец? Дети отвечают: Лук лежит на столе, помидор лежит на столе, персик лежит на столе и т.д.

г) Закрепление в речи существительных с обобщающими понятиями «овощи» и «фрукты».

Упражнение: «Правильно-неправильно». 

Яблоко и лимон — это овощи?

Помидор и огурец — это деревья?

Персик и апельсин -это грибы?

Капуста и лук — это фрукты?

3. Физкультминутка «Ежик и барабан». (стихи Виеру Григоре)

С барабаном ходит ежик, идут по кругу,руки за спиной

Бум-бум-бум! Целый день играет ежик,

Бум-бум-бум! С барабаном за плечами, играют на барабанах

Бум-бум-бум! Ежик в сад забрел случайно,

Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он,

Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он, разводят руками

Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались, прыжки на месте

Бум-бум-бум! И удары раздавались,

Бум-бум-бум! Зайцы здорово струхнули, присели на корточки,

Бум-бум-бум! показывают заячьи ушки Глаз до зорьки не сомкнули,

Бум-бум-бум!

 4. Отработка слоговой структуры слова. Дети прохлопывают названия овощей и фруктов по слогам: лук, ка-ба-чок, а-пель-син, ли-мон, ка-пус-та и. т.д.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....