Конкурс. Конспект занятия "По страницам сказочного царства" 2023
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Голик Алёна Сергеевна

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx814.37 КБ

Предварительный просмотр:


Цель: создание условий для обобщения, систематизации и расширения у детей представлений о сказках. Создание положительного эмоционального настроя у детей в течение всего занятия.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить  умение у детей отвечать на вопросы полными ответами;
  • Расширять и углублять знания детей о народных сказках;
  • Обогащать опыт общения детей в коллективе путем выполнения заданий, требующих совместных действий;
  • Обеспечить понимание воспитанниками своих достижений.

Развивающие:

  • Развивать умение согласовывать свои действия с партнёрами, желание преодолевать препятствия вместе. Развивать мотивационную сферу детей.
  • Способствовать совершенствованию связной речи каждого ребёнка.
  • Развивать психологические процессы: внимания, мышления, воображения; произвольность  поведения,  конструктивные навыки.
  • Развивать умение детей осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, в частичном мыслительном решении логических задач.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.
  • Продолжать воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызвать сочувствие к ним и желание помочь.
  • Воспитывать у  детей чувство единства, умения действовать согласованно.

Словарная работа: волшебная, поучительная, народная, бюро находок, сказочные, бурная, ларец, и др.
Предварительная работа:
чтение русско-народных сказок, беседа по теме занятия; просмотр презентаций «История создания сказки»; рисование «Мой любимый сказочный герой».

Материалы и оборудование: магнитофон, мольберт, гимнастические палки для деревьев, табличка из бумаги «Бюро находок», картина волшебного замка, запись голоса Бабы Яги, Поросят; телефон.

Демонстрационный материал: волшебная посылка, книга с пустыми страницами; письмо; кувшинки; корзина; яблоки с загадками; схемы домов; волшебная шляпа; весёлый и грустный поросёнок; заколдованная шкатулка; шесть конвертов; маленькие картинки: дом, облако, бобёр, ракета, окна; карта путешествия по сказочной стране, коробка с зеркалом внутри.

Раздаточный материал: фонарики, 10 больших карточек с изображениями литературных героев; 10 маленьких карточек с зашифрованными изображениями вещей, принадлежащих литературным героям; картинки строительных касок разных цветов; счётные палочки; деревянные кубики; пластмассовый конструктор; вырезанные из бумаги сказочные герои, фонарики, клей, карандаши и фломастеры.


Ход ООД.

Вводная часть.

Воспитатель и дети сидят на ковре.

Воспитатель:

«Много сказок есть на свете.

Сказки очень любят дети

Все хотят в них побывать

И немного поиграть.»

Воспитатель: Ребята, послушайте такие выражения и скажите, где вы можете их встретить: Жили-были; В некотором царстве, в некотором государстве; Давным-давно.

Дети: В сказках.

Воспитатель: Правильно, эти выражения встречаются в сказках. Ребята, а есть у меня еще хитрые сказки, имена героев написаны неверно, только вы сможете мне помочь. 

Педагог читает в книге.

Воспитатель:

1. В этой сказке живут братец Козленочек, и сестрица Гуленушка. (Аленушка)

2. Как зовут закадычных врагов Ивана Царевича? Змей Равниныч и Кощей Бесстрашный? (Змей Горыныч и Кощей Бессмертный).

3. А вот эту сказку вы знаете? Называется «Волк и семеро цыплят»

4. Очень советую вам послушать сказку «Сивка Будка» «Сивка Бурка»

5. А вот еще одна сказка «Курочка в полосочку»(Курочка Ряба)

6. А это моя самая любимая сказка «Бронзовая рыбка» неверно? (Золотая рыбка).

7. Есть в сказочной стране девица, кличут ее Василиса Преглупая! (Премудрая)

Воспитатель: Ой, конечно же, её зовут Василиса-Премудрая как я могла забыть я же ходила к ней в гости и попросила её отправить книгу «Любимых сказок» к нам в группу. А вот и она, давайте я вам её скорее покажу…

Воспитатель достаёт из посылки книгу, открывает её, а там пустые страницы.

Воспитатель: Вот так раз, а что это с нашими сказками приключилось?

Ответы, предположения детей.

При детальном осмотре книги из неё выпадает конверт, на котором наклеены грустные сказочные герои. Воспитатель зачитывает письмо.

Воспитатель: «Дорогие дети группы Подсолнушки, пишет вам король сказочной страны. В нашем тридесятом царстве случилась беда. Баба Яга превратила всех сказочных героев в обычных людей и животных, и теперь они не могут вернуться в свою сказку. Они находятся в волшебной шкатулке, но никто не знает, как её открыть. На вас одна надежда. Помогите нам! Высылаю вместе с письмом карту нашего государства»

Воспитатель: Что же делать, как поступим, ребята? Но ведь прежде, чем помочь, нам нужно добраться до сказочной страны. А как мы можем туда добраться?

Ответы детей: (на самолёте, на корабле, на автобусе, машине, подводной лодке).

Воспитатель: Наш транспорт тоже должен быть необычным, поэтому я предлагаю вам отправиться в путь на ковре самолёте. А чтобы наш ковер-самолёт взлетел, нам нужно произнести волшебные слова: «Коврик наш скорей взлетай. Ветер злой нам не мешай».

Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Звучит музыка полёта, после чего происходит хлопок и звук резкой посадки.

Воспитатель: Вот так посадочка. Никто не ушибся? Замечательно, вот мы с вами и оказались в тридесятом царстве. Давайте посмотрим на нашу карту, чтобы понять, куда  же нам идти.

Дети вместе с воспитателем рассматривают  карту, после чего подходят к бушующей реке (ткань голубого цвета).

Воспитатель: Ох, ребята дальше нам дороги нет. Не вижу здесь ни корабля, ни лодки. Как же нам перебраться через эту быструю реку?

Ответы детей: (переплыть, обойти, перепрыгнуть, построить мост).

Воспитатель: Действительно, можно построить мост. Но вода в этой реке волшебная. Значит и мост наш тоже должен быть необычным. Только дружба поможет нам преодолеть это препятствие.

Проводится игра «Переправа через мост»

Перед началом игры дети собираются в круг, педагог заходит в центр.

Воспитатель: Ребята, давайте я буду верёвочкой, а вы досточками. Слушайте меня и будьте очень внимательными!

Воспитатель ходит по кругу, напевая:

Разлетелись досточки по ковру

Я сегодня мостик наш соберу.

Насажу на верёвочку по одной

Мостик наш получится золотой.

Педагог берёт за руку желающего ребёнка. Остальные проходят и берут за ручку последнего ребёнка, образуя длинную цепь – мост. После чего все медленно проходят через реку.

Воспитатель: Какие вы ребята молодцы. Наша дружба и сплочённость помогла нам справиться с первым заданием на ура.

Под одной из кувшинок у берега дети находят первый конверт.

Воспитатель: Вот и первая часть нашей головоломки. Куда нам нужно идти дальше? Давайте посмотрим на карту.

Дети вместе с воспитателем внимательно рассматривают карту, после чего подходят к двум яблоням, на ветках которых висят яблоки с цифрами.

Воспитатель: А вот и наши загадочные яблони. Смотрите, на ветке записка, что же в ней написано?

Педагог читает записку «Соберите все наливные яблочки в корзину. Отгадайте все загадки и пройдёте дальше»

Воспитатель:  Это что же получается, чтобы нам справиться с заданием, нужно отгадать загадки. Кирилл с какого яблока начнём?

Отгадывание загадок. 

Дети в порядке очереди выбирают номер яблока, с обратной стороны которого написана загадка.

1. Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? …      (медведь)

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

                                   Маленькие дети?  (Семеро козлят)

3. Всех важней она в загадке

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.   (мышка)

4. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…( Айболит)

5. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?  (Репка)

6. А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведём.

В нем богатая хозяйка

Припеваючи жила,

Но пришла беда нежданно

Этот дом сгорел дотла!   (Кошкин дом)

7. Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

             Все ж попался...  Колобок

8. Бабушка в лесу живёт,

Травы-зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать … (Яга)

9. Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Воспитатель: Все яблочки собраны. А конвертик мы так и не нашли…давайте его искать.

Рядом с деревом дети находят упавшее яблоко, на обратной стороне которого приклеен конверт со следующим кусочком ребуса. Вместе с воспитателем дети проходят дальше в соответствии с картой.

Воспитатель: Вот и следующая наша цель «Бюро находок». Давайте зайдём в него, может там нам оставили подсказку, что делать дальше

Дидактическая игра «Бюро находок»

На столах лежат белые карточки и фонарик на каждого ребёнка. На доске рядом с картинками сказочный героев висит свиток с письмом, который воспитатель зачитывает.

Воспитатель: «В бюро находок присылают потерянные вещи со всего сказочного королевства. Раздайте всем потеряшкам их сказочные предметы»

Воспитатель: Давайте приступим! Но где же потерянные вещи? Вы их видите? А как вы думаете, для чего нам фонарики? А что будет, если подсветить карточки, что лежат на столах?

Дети внимательно рассматривают сказочные вещи, вспоминают, кому они нужны и возвращают их хозяину, прикрепив рядом с ними на доске. Дети сами определяют хозяина вещей, аргументируя свой выбор.

После того, как дети выполнят задания, воспитатель подсвечивает письмо на доске, на котором появляется схема «Письмо под столом».

Один из детей находит очередной фрагмент ребуса.

Воспитатель: Вместе нам всё по плечу. Смотрите, ребята, нам осталось выполнить ещё два задания, давайте поспешим.

Дети проходят вместе с воспитателем к следующему пункту назначения – домикам трёх поросят, которые разрушены.

Воспитатель: Ребята кто тут плачет? Как вы думаете, что случилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте спросим у трёх поросят, что у них случилось?

Воспроизводиться запись голоса, в которой поросята рассказывают, что их на их дом баба Яга наслала злые ветры и они разрушили их. И теперь им негде жить, от старых домов остались только чертежи.

Воспитатель: Вот так беда, ребята. Что же теперь делать поросятам? А помните, что Баба Яга их заколдовала, и они не могут сами построить свои дома заново.

Дети предлагают свою помощь в строительстве домов для трёх поросят.

Игра «Разрушенные домики»

Воспитатель: Какие же вы добрые дети, а что нам нужно сделать, чтобы работа шла быстрее?

Дети: Поделиться на команды.

Воспитатель: Верно, в этом нам поможет волшебная шляпа, в которой лежат каски разного цвета. У кого будут каски одинакового цвета, тот и будет в одной команде.

Дети делятся на команды и расходятся выстраивать домики для поросят по план-схемам. У каждой команды свой «чертёж». Пока дети выполняют задания, воспитатель незаметно меняет грустных поросят на весёлых.

Воспитатель: Отлично. Команда «Красных касок», для кого вы строили дом? Что вы использовали для строительства?

Дети: Мы строили домик для Ниф-нифа из счётных палочек.

Воспитатель:  Команда «Жёлтых касок», для кого вы строили дом? Что использовали для строительства своей постройки?

Дети: Мы строили домик для Наф-Нафа из деревянных кубиков.

Воспитатель: И команда «Зелёных» касок, для кого вы строили дом? Что использовали для строительства?

Дети: Мы строили домик для Нуф-Нуфа из пластмассового конструктора.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, вы настоящие волшебники. Смотрите, как обрадовались наши поросята. Ой, у Нуф-Нуфа в руке ещё один конверт! Теперь нам пора отправляться в замок Короля.

Дети совместно с воспитателем входят в замок и видят ту самую заколдованную шкатулку, над которой висит последний конверт.

Воспитатель: Мы совсем близко к нашей цели. Но смотрите, до последнего конверта не дотянуться, что же нам делать…

Раздаётся запись голоса бабы Яги

«Не так быстро! Вы не получите последний конверт, пока не докажете, что вы сильные, ловкие и…какие там ещё…А! Умелые! А для этого станцуйте-ка мой сложный танец!»

Воспитатель: Разве это сложно? Ну, держись баба Яга, сейчас мы тебе покажем!

Физкультминутка «Весёлые пляски»

После танца педагог обращает внимание детей на Золотые ножницы, что лежали за шкатулкой. Один из детей срезает верёвку и забирает конверт с последним кусочком ребуса.

Воспитатель: Смотрите, ребята, все кусочки головоломки у нас. Теперь давайте внимательно посмотрим, что мы собрали.

Дети внимательно рассматривают полученные в процессе путешествия карточки и шкатулку. При необходимости педагог обращает внимание на то, что на шкатулке и картинках есть цифры. Дети в соответствии с цифрами выкладывают картинки по порядку.

Воспитатель: Ой, ребята, почему-то не получается. Хм, смотрите, под картинками находятся пустые клеточки. Давайте подумает, для чего они нужны? А как связаны картинки, которые мы нашли? Может, мы должны получить какое-то слово с помощью этих картинок.

Дети по первым буквам слов пишут слово «добро» в свободных клетках на крышке шкатулки.

Воспитатель: Так что нам необходимо, чтобы шкатулка открылась?

Дети: Добро!

Раздаётся щелчок открывающейся шкатулки. Дети вместе с воспитателем открывают шкатулку, в которой лежат вырезанные картинки сказочных героев.

Воспитатель: А вот и наши заколдованные друзья. Давайте, скорее, вернём их на страницы сказок в нашей книге и украсим её.

Дети украшают пустые страницы книги сказочными героями, по возможности пишут название сказок и имена героев.

Воспитатель: Вот мы с вами и спасли сказочное королевство, вернули всех в свой родной дом и сняли злое заклятие Бабы Яги своим добром. Но теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Итог.

Дети возвращаются на ковёр, рассаживаются на свои места и произносят волшебные слова. Раздаётся звук взлёта самолёта.

Воспитатель: И пока мы с вами летим обратно в детский сад, я хочу спросить у вас, кому мы сегодня помогали? А что нам позволило помочь сказочной стране? Зачем мы это делали? Какое задание для вас было самым интересным? Почему?  Хотели бы вы рассказать о нашем сегодняшнем путешествии родителям? Что бы вы им рассказали?

Ответы детей.

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня вы были самыми настоящими героями сказочного королевства. Но у меня кое-что для вас есть.

Педагог достаёт красиво украшенную коробочку, на дне которой лежит зеркало.

Воспитатель: Это ларец  правды из сказочной страны. Если в него заглянуть, то он  покажет вам того, без кого невозможно было представить это путешествие. Вы увидите  самого внимательного, умного и смелого помощника. Но нужно смотреть в него по одному и не говорить сразу же, кто там.

Дети поочерёдно смотрят в «ларчик правды», а затем присаживаются на свои места. Воспитатель закрывает коробку.

Воспитатель: Все посмотрели в ларчик правды? Тогда давайте на счёт три скажем, кого вы там увидели. Раз. Два. Три.

Дети проговаривают свои собственные имена.

Воспитатель: Всё верно ребята, это путешествие не получилось бы без вас всех. Вы моя надежда и опора. И за это я хочу подарить вам вот эту большую книгу сказок, чтобы мы могли читать любимые сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...