Кото живет на ферме
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Попутникова Мария Григорьевна

Занятие в группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kto_zhivet_na_ferme.docx20.36 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организованной совместной непосредственно-образовательной деятельности с детьми

Конструкт составила: Попутникова М.Г. – воспитатель

Тема: «Кто живет на ферме»

Возрастная группа: группа раннего возраста (2-3 года)

Форма НОД: игровая деятельность.

Форма организации: фронтальная.

Учебно-методический комплект: Э.Я. Степаненкова. Сборник подвижных игр, О.Я. Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду для детей второй группы раннего возраста, Н.ф. Губанова развитие игровой деятельности в детском саду для детей второй группы раннего возраста

Цель: Закрепить знания детей о домашних животными и их детенышах.

Задачи:

Обучающие: Формировать устойчивые представления о размере (большой - маленький), количестве (один - много); закрепить понятие «Домашние животные и их детеныши»

Развивающие: Развивать мышление, зрительное и слуховое восприятие, мелкую моторику, координацию движений.

Воспитательные: Воспитывать у детей умение выполнять коллективную работу сообща, помогать друг другу.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, проведение игр, чтение художественной литературы, беседы.

Материалы и оборудование: «Чудесный сундучок»; фигурки домашних и диких животных; картинки: большой возок, маленький возок, один сноп, много снопов по количеству детей; деревянные брусочки на каждого ребенка; игрушка «Собака»; нарисованный на ватмане пейзаж «Наша ферма»

Этапы (последовательность)

деятельности

Действия, деятельность, речь педагога

Действия, деятельность, речь детей

Планируемый результат

Вводная часть активизация внимания

Пальчиковая игра «Животные»

Здравствуйте детки, сладкие конфетки.

Покажите крошки мне ваши ладошки!!!

Это козлик пробежал (пальчики одной руки пробегают по ладошке)

Это зайка проскакал (пальчики одной руки прыгают по ладошке)

Это солнышко встает (поднимают руки над головой и опускают, вниз имитируя круг)

Киска умывается (изображают как умывается кошка)

Деткам улыбается (сложить руки под подбородок и улыбнуться)

Ребятки про кого стишок??? (Про животных: козлик, зайка, кошка)

Ребятки, посмотрите, сто это я вам принесла? (Сундучок), а вам интересно, что там лежит? (Да!)

Сюрпризный момент «Чудесный сундучок»:

Вот чудесный сундучок,

Вам, ребята, он – дружок.

Очень хочется узнать,

Как, вы, любите играть.

Дети слушают воспитателя.

Игровая деятельность: дети повторяют слова пальчиковой игры и движения вместе с воспитателем.

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети умеют внимательно слушать педагога.

Дети участвуют в игровой деятельности, могут повторяют текст и движения вместе со взрослым.

Основная часть

Педагог достает из сундучка по очереди фигурки домашних животных:

Корова

У коровы есть рога и копыта на ногах.

Травушку она жует, деткам молоко дает!

У коровы ребенок называется теленок, говорит теленок: «Му-у».

Ребятки, как говорит теленок?

Игра «Накорми корову» (большой возок - маленький возок, один сноп – много снопов)

Свинья

У грязнули свинки на спине щетинка,

На мордашке пятачок, сзади тонкий хвост-крючок!

У свиньи ребенок зовется – поросенок. Поросенок говорит «Хрю-хрю»

Ребятки, как говорит поросенок?

Конструирование «Забор для поросят»

Ребятки, возьмите брусочки и постройте забор для поросят, вот так (показ воспитателя)

Лошадь

У лошадки длинноногой нрав веселый и игривый.

Сено съест она сейчас, да и покатает нас!

У лошадки ребенок зовется жеребенок. Жеребенок говорит «И-го-го»

Ребятки, как говорит жеребенок?

Вы умеете четко говорить слово «да»? Скажите. А теперь скажите слово «нет». У вас хорошо получилось, значит, вы сможете поиграть со мной в интересную игру.
Я буду спрашивать вас о том, что умеет лошадь, а вы думайте и отвечайте: если лошадь умеет это делать, говорите «да». А если лошадь не умеет этого делать, говорите «нет».

Лошадь умеет быстро скакать?
Лошадь умеет  лаять?
Лошадь умеет травку жевать?
Лошадь умеет копытами стучать?
Лошадь умеет в ложкой кушать?
Лошадь умеет громко кричать: иго-го?

Собака

Косточки собака гложет, злых людей кусает тоже – Чтобы не забрался вор, сторожит и дом и двор!

У собаки ребенок называется щенок. Говорит щенок «Гав-Гав»

Ребята, как говорит щенок?

Подвижная игра «Лохматый пес»

Конструирование «Ферма»

Ребятки, а сейчас я предлагаю вам поселить на нашей ферме домашних животных

Дети слушают стихотворение воспитателя, отвечают на вопросы и воспроизводят звуки.

Игровая деятельность: дети выполняют игровые действия согласно правилам.

Дети слушают стихотворение воспитателя, отвечают на вопросы и воспроизводят звуки.

Игровая деятельность: дети строят заборчик из брусочков.

Дети слушают стихотворение воспитателя, отвечают на вопросы и воспроизводят звуки.

Игровая деятельность: дети играют в словесную игру.

Дети слушают стихотворение воспитателя, отвечают на вопросы и воспроизводят звуки.

Игровая деятельность: дети играют в подвижную игру.

Дети выбирают из предложенных животных только домашних.

Знают, как выглядят домашние животные и их детеныши, воспроизводят издаваемые ими звуки.

Различают и называют размер: большой – маленький, количество: один – много.

Могут построить элементарную постройку из строительного материала

Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, понимают игровую задачу, бегают не наталкиваясь друг на друга.

Заключительная часть

рефлексия

Из какого кузовка ела корова? сколько было маленьких телят?

Как одним словом назвать животных, живущих на нашей ферме?

 Кто построил забор? у кого это получилось? а у кого нет?

Кто  сумел убежать от песика, а кто не смог?

Мешали ли вы друг другу или помогали  строить ферму?

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Дети имеют представления о домашних животных и их детенышах, знают и умеют пользоваться понятиями один – много, большой – маленький.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто живет на ферме?

конспект занятия...

Виртуальная экскурсия "Кто живет на ферме"

Данное занятие направлено на совершенствование знаний детей о домашних животных и их детенышах.Возьмите игрушку  лошадку. Спросите у ребенка кто это? Скажите, что лошадка хочет пригласить нас на ...

Открытое занятие «Я-исследователь. Кто живет на ферме».

Цель: развитие лексико-грамматической стороны речи через исследовательскую деятельность детей с ОНР.Задачи.a) Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь детей по теме «...

Познавательный групповой краткосрочный проект на тему: «Кто живет на ферме»

Познавательный  групповой краткосрочный проект  на тему: «Кто живет на ферме», реализованный в группе раннего возраста....

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности "Кто живет на ферме?"

Технологическая карта непрерывной образовательно деятельности с детьми средней группы детского сада. Тема: «Кто живет на ферме?». Цель: Закрепить знания детей о домашних животных....

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?", август 2022г.

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...

Презентация "Расскажите Маше, кто живет на ферме?"

Презентация-игра "Расскажите Маше, кто живет на ферме?" позволит закрепить представления детей о домашних животных и их детенышах. Посмотри на картинки и называй детеныша и маму: у кошки кот...