Конспект НОД"Путешествие на консервный завод"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект нацелен на организацию работы по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dou_na_konservnom_zavode.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Специализированное структурное образовательное подразделение

АО "МЕТРОВАГОНМАШ" Дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4

"Алëнушка" АО "МЕТРОВАГОНМАШ"

Конспект НОД открытого занятия

Для старшей возрастной группы

На тему: «Путешествие на консервный завод»

Подготовила: Жукова О.В.

        г. Мытищи 2021г.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАННЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА КОНСЕРВНЫЙ ЗАВОД».

Аннотация. Конспект занятия нацелен на организацию работы по ранней профессиональной ориентации детей дошкольного возраста с использованием опытно-экспериментательской деятельности, предметно-пространственной развивающей среды с учетом экологического воспитания детей. В представленном материале мы объеденили знакомство с производственными профессиями через опытно-исследовательскую деятельность, через знакомство с экологическими правилами  на производстве и  расширение   предметно- пространственной развивающей среды.

Ключевые слова: опытно-экспериментальная деятельность с детьми 5-6 лет, экологическое воспитание, знакомство с производственными профессиями.

Цель занятия: формировать у детей представления о многообразии производственных профессий, создавать условия для формирования представлений об экологической культуре, об ответственности человека за сохранность всего живого на планете.

Задачи:

Развивающие: Развивать поисковую активность, наблюдательность, сообразительность, бережное  отношение к природе.

Образовательные: обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды, способствовать пополнению знаний детей о профессиях, об экологической культуре на производстве, продолжать формировать знания и навыки экологического поведения в повседневной жизни. 

 Воспитательные: помочь воспитанникам осознать свою  ответственность за благополучие окружающей среды. Способствовать активному участию в игре, воспитавать самоконтроль.

Оборудование и материалы: игрушечная машина –грузовик, овощи, лейка, бумажные салфетки, карзиночки, пластмассовые стаканы, пластмассовые ложки, соль, сахар, пластмассовые банки, карточки с изображением видов деятельности, коробки. Экологическая мусорная коробка, где каждый отсек предназначен для сортировки мусора. Все отсеки имеют опазновательный знак: треугольник –для  сбора бумаги, прямоугольник- пластмасса, круг- металлические изделия.

Действующие лица: мойщик овощей, сортировщик, специалист по консервированию, упаковщик, продавец.

Предварительная работа: дидактические игры, чтение художественной литературы, занятия по познавательной деятельности, работа на видовой точке «Огород», занятия по музыкальному развитию, экскурсии.

Ход занятия.

 I часть вводная. Дети входят в группу держась за руки и поют песню «Урожайная»(муз.А. Филиппенко,сл.Т.Волгина)

Воспитатель: дети, а вы знаете куда шофер повез урожай? Я знаю и могу поделиться своими знаниями. Ответы детей

Воспитатель: Шофер повез уражай на консервный завод и я приглашаю вас познакомиться с консервным заводом и узнать, что там делают.

II часть основная. Воспитатель: для того чтобы пройти на завод нам необходимо  надеть  халаты и шапочки. Дети надевают белые халаты и шапочки.

Открывается ширма, а там расположен цех мойки овощей. Детей приветствует мойщик овощей.

Мойщик овощей: здравствуйте дети моя профессия называется «Мойщик овощей». Шофер привез мне урожай который вырос у вас на огороде и для того чтобы его сохранить на зиму его сначало надо помыть. Вы мне поможете? Дети моют овощи и складывают в корзинки. После работы дети вытерают руки бумажными салфетками  и выбрасывают их в мусорную карзину для бумаги.

Мойщик овощей: Ребята в раковине осталась вода после мойки овощей она чистая или нет? Ответы детей.

Мойщик овощей: Вы знаете, что воду необходимо беречь, что же делать с загрязненной водой? Ответы детей.

Мойщик овощей: Правильно,  ее необходимо очистить.

Мойщик овощей открывает пробку в раковине и вода выливается в первую емкость через фильт-сетку. Происходит очистка воды только от крупного мусора.

Мойщик овощей: Да ребята вы правы вода очистилась от крупного мусора, но еще осталась грязной, что делать дальше? Ответы детей.

Мойщик овощей: Правильно очистить через ватные диски. Дети наблюдают. Вода проходит во вторую емкостьчерез фильтр из ватных дисков. Дети смотрят, как вода проходит через фильтр из ватных дисков, делают выводы.

Мойщик овощей: Вода стала чище, но как вы думаете ее можно пить? Ответы детей.

Мойщик овощей:  а где можно использовать эту воду? Дети отвечают.

Мойщик овощей: А теперь ребята вам надо в идти в другой цех где эти овощи неоходимо подготовить для консервирования. Я подарю вам карточку на которой нарисовано то чем мы занимались.

Воспитатель: ребята, а как называется профессия с которой мы только что познакомились? Ответы детей.

Дети грузят овощи на тележку и перевозят в другой цех.

Открывается другая ширма и дети переходят в  цех- сортировки. Сортировщик здоровается с детьми. 

 Дети приветствуют сортировщика овощей и отдают ему корзинки с овощями.

Сортировщик: Для того что бы законсервировать овощи они все должны быть не испорченными, ровными, примерно одинаковые по размеру. Вы мне окожите помощь в отобрке овощей  для консервации. Дети перебирают овощи и откладывают в корзину только пригодные для консервации овощи.

Сортировщик: А что же делать с теми овощами, которые непригодны для консервации? Ответы детей. После сортировки овощей дети вытерают руки влажными салфетками и выбрасывают их в мусорку для бумаги.

Из репродуктора раздается музыка и диктор приглашает всех на производственную гимнастику. Дети и взрослые выполняют упражнения производственной гимнастики.

Сортировщик:  Ну что же ребята вы хорошо справились, теперь вы знаете о профессии сортировщика. Я вам дарю карточку с изображением того, что мы делали. А с овощями  которые мы отобрали вам надо в другой цех – цех консервации. Дети грузят карзинки с овощами на тележку и переходят в цех консервации.

Открывается следующая ширма, а там цех консервации. Детей  встерает специалист по консервированию. На столе стоят банки для консервирования (пластмассовые с закручивающейся крыжкой),соль, сахар, пластмассовые одноразовые ложки, бумажные салфетки, в пластиковых стаканах налита вода.

Специалист по консервированию: Здравствуйте ребята, какие красивые, ровные овощи вы принесли. Моя профессия называется - специалист по консервированию, хотите я научу вас консервировать овощи?(Ответы детей)

Специалист по консервированию: Сначало необходимо наполнить банки овощами, любыми какие вам нравятся. Можно только огурцами или помидорами или сделать ассорти положить и огурцы и помидоры.

Затем приготовить рассол: положить в  стакан с водой 1 ложку сахара и 2 ложки соли и перемешать их. Добавить 1 лавровый лист, 1 ложку семян укропа, 1 зубчик чеснока. На столе стоит карточка- напоминание, где нарисованы все ингридиенты, которые используются в рецепте.  Когда вы будете работать с солью и сахаром надо быть аккуратным, чтобы нерассыпать продукты. Затем вылить рассол в банку и закрыть ее. Дети наполняют банки овощами по своему выбору, готовят рассол, заливают его в банки.

Специалист по консервированию: Молодцы вы хорошо справились с заданием. Но нам необходимо убрать свои рабочие места: взять салфетку вытереть стол, убрать стаканы и ложки. Дети убирают свои рабочие места: вытирают стол, выбрасывают пластиковые стаканы и ложки в мусорку для пластмассы.

Специалист по консервированию: А еще я вам дарю карточку, где нарисованно чем мы занимались в цехе консервации.  Вам надо в другой цех – цех упаковки.

Упаковщик: Здравствуйте дети моя профессия называется –упаковщик. Для того, чтобы доставить банки с консервированными овощами в магазин их необходимо упаковать в коробки и погрузить в машину. Дети упаковывают банки в коробки, грузят на машину, шофер отвозит все в магазин.

Открывается следующая ширма, где расположен магазин. В магазине их встречает продавец.

Продавец: Спасибо ребята, что привезли в магазин консервированные овощи. Дети выгружают коробки, а продавец расставляет их на полки.

III часть заключительная

Продавец: А как вы их консервировали, с чего начали? Дети делятся своими знаниями и расставляют на магнитной доске карточки  с изображением операций последовательности консервирования овощей, называют профессии с которыми познакомились.Делятся впечатлениями, чем им понравилось заниматься.

Продавец: Ребята, когда вы немного отдахнете я вас приглашаю к себе в магазин.

Занятие проводилось с участием второго воспитателя и помощника воспитателя, которые исполняли роли продавца, упаковщика.

Список используемой литературы:

  1. Буре Р.С., Загик Л. В. и др. Воспитание детей дошкольного возраста в труде. - 3-е изд., испр., доп.- М., 1983.
  2.  Из личного опыта работы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Конспект игры-путешествия "Путешествие в Рим"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы "Путешествие в Рим", интеграция образовательных областей "Познание" и "Музыка"....

Осенняя ярмарка. Станция "Консервный завод"

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое.Цель: Продолжать знакомить детей с предметами круглой и овальной формы.Вызывать интерес к совместной  деятельности взрослого и ребе...

Игра- бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры"

Игра -бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры" придумана и изготовлена группой детей совместно с воспитателем. Будет интересна  дошкольникам, занимающимся...

Игра- бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры"

Игра -бродилка "Путешествие Баночки на завод по производству кабачковой икры" придумана и изготовлена группой детей совместно с воспитателем. Будет интересна  дошкольникам, занимающимся...