НОД в подготовительной группе «Посадка косточки абрикоса» (Познавательное развитие)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ермолова Елена Евгеньевна

"Посадка косточки абрикоса"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_posadka_abrikosa.docx149.62 КБ

Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

«Посадка косточки абрикоса» (Познавательное развитие)

 

Цель: расширение знаний детей о выращивании растений через рассаду косточки абрикоса. 

Задачи:

Образовательные:

уточнить представление детей о том, что растения вырастет из косточки;

познакомить детей с разновидностью косточек из которых вырастают деревья;

познакомить со схемой посадки косточки абрикоса;

Развивающие:

развивать интерес к развитию и росту растений;

развивать речь детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к природе.

воспитывать трудолюбие и желание вырастить дерево.

Оборудование и материалы: земля, горшочки, косточки абрикоса, совочки, лейки с водой, клеенка, палочки.

 Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о плодовых деревьях, беседа, отгадывание загадок;

просмотр презентации, знакомство со строением, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро ребята, сегодня у нас утро необычное, очень интересное. Сейчас ребята, сейчас ребята я вам загадаю, а вы их отгадайте.


Сверху — шкурка золотая,

 В центре — косточка большая.

Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

Это сладкий… (Абрикос)

Плод все лето Зеленого цвета,

А ранней осенью- Красный с просинью.

(Слива)

Растет он там, где жаркий юг,

Здоровью нашему слуга;

Сушеный с косточкой — урюк,

А без нее — он курага. (Абрикос)

Плод этот сладкий

И круглый, и гладкий.

Внутри он душистый

Снаружи пушистый.

А серёдка плода,

Словно камень, тверда.

(Персик)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми загадками. А как одним словом назвать то, что вы сейчас отгадывали? (Ответы детей).

Правильно, плодовые деревья. Как вы думайте из чего вырастают эти плодовые деревья? (Ответы детей)

Правильно, из косточки. Сейчас у нас осень и пора сажать в грунт косточки абрикоса, что бы весной у нас были саженцы деревьев.

Сейчас мы с вами рассмотрим косточки абрикоса, сливы и персика, вы увидите, как они друг от друга отличаются, у каждого плода своя косточка

(Деятельность педагога с детьми по рассматриванию косточек и определили к какому плоду относится косточка.)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы правильно определили косточки абрикоса, сливы и персика. А что необходимо для посадки и роста? (Ответы детей).

Земля, вода, свет и тепло. А кто может сказать последовательность действий при посадке косточек? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. Теперь послушайте внимательно.

Чтобы выросло деревце, нужно посадить его косточку в землю, полить его и поставить в теплое место на солнечной стороне. Сначала появляется росток, за ним нужно ухаживать. Нужно рыхлить землю и поливать всходы. Затем растение становится большим, и нам его нужно высадить в открытый грунт и продолжать ухаживать за ним, чтобы получить урожай.

Физминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо.»
Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.
Ветер дует нам в лицо
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише. (присесть)
Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

Дидактическая игра «Что на чем растет?»

Что на чем растет?

Ведущий начинает фразу, а игроки логически продолжают:

на яблоне висят… яблоки;

на березе висят… сережки;

на лещине висят… орехи;

на дубе висят… желуди;

на елке висят… шишки.

Воспитатель: Ребята мы с вами поиграли, теперь приступим с вами к трудовой деятельности.

Вам необходимо взять косточку. Обратите внимание у каждого на столе стоят горшочки, их необходимо плотно наполнить землей, затем с помощью палочки, сделаем в земле 1 лунку положить в нее косточку и присыпать землей.  Затем немного польем водой.

Самостоятельная деятельность детей по посадке семян.

Итог занятия.

Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?

Что больше понравилось?

Что мы посадили?

 (ответы детей)

А теперь поставим наши горшочки на подоконник, ежедневно будем поливать их и ждать первые всходы.

А на память о том, что вы сегодня были начинающими садоводами вам небольшой подарок игра - лото «Деревья».

Кто растения сажает

Их никогда не обижает

Вам друзья, на прощанье ,
«Спасибо» скажу, и « До свиданья!»

        https://agro-tm.ru/wp-content/uploads/4/4/6/446eece8a41c364dc846e353dbdbaacb.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей подготовительной группы по реализации ОО "Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира" . Астраханский край.

Занятие  предназначено для детей подготовительной к школе группы.Цель: Закрепить знания детей о родном крае и его родной природе.Познакомить с  географической каротой Астраханской области, ...

Конспект Организации и проведения организационной образовательной деятельности в подготовительной группе №2. Образовательная область: Познавательное развитие.

Тема: «Зимние виды спорта».Цель: формирование у дошкольников начальных представлений о зимних видах спорта, Олимпийских играх, как части общечеловеческой культуры. Задачи:     Обра...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы» «Вопрос на засыпку» Познавательное развитие ФЭМП

Конспект ООД  с детьми подготовительной группы»«Вопрос на засыпку»Познавательное развитие ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений с использованием игров...

Конспект ООД в подготовительной группе по образовательной области «Познавательное развитие» Речевое развитие:«Путешествие в страну Красивой речи»

Цели: обобщать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Удивительные свойства воздух «Познавательное развитие» на тему: «Удивительные свойства воздуха» для подготовительной группы

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования. Задачи:ОО «Познавательное развитие»Способс...