конспект занятия "Права и обязанности детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ефимова Светлана Апполинарьевна

В данном занятии рассмтриваются права  и обязанностями детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мои права и обязанности»

Задачи:

-Уточнить и обобщить представления детей о правах ребенка.

-Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

-Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.

Оборудование: Иллюстрации к сказкам. Запись песни «Пусть всегда будет солнце».

Предварительная работа:

- Беседа: «Дети и взрослые».

- Просмотр мультфильма «Что такое хорошо, что такое плохо».

- Чтение пословиц о семье, родине, труде.

Ход занятия

-Давайте улыбнемся друг другу и пусть наше занятие начнется с хорошим настроением.

- Я предлагаю вам обсудить очень важные вопросы, : «Что люди могут делать и чего не могут делать?»«Что они обязаны делать и чего не обязаны?»«На что они имеют право и на что не имеют?». Без ясного ответа на эти вопросы наша жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

 - Ребята, умные люди придумали много правил, которые мы должны соблюдать, чтобы был везде порядок. А какие правила вы знаете?

Ответы детей : – Правила дорожного движения, правила личной безопасности, правила использования бытовых электроприборов, и т. д.

- А сейчас расскажу вам немного о документе под названием «Конвенция о правах ребенка». Этот документ был принят в далеком 1989 году, двадцать три года назад.

- Ребята, главное право у человека – это право на жизнь. Как только ребенок родился на свет, ему дается имя, он получает право на имя.

Игра «Волшебное зеркало»

Дети по очереди передают соседу зеркало и называют свое имя и  имя своего соседа, добавляя ему комплимент.

Показ иллюстраций к сказкам

-Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?

Дети имеют право жить со своими родителями и никому не позволено их разлучать.

-Посадила лиса Жихарку на лопату и попыталась засунуть в печь , желая съесть к обеду. Какое право хотела нарушить лиса? (право на жизнь)

-А сейчас вспомним сказку «Крошечка-Хаврошечка». Осталась Крошечка-Хаврошечка сиротой маленькой, взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работой каждый день занудили, заморили- она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает. А были у хозяйки три дочери большие. Но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала.Какое право человека было нарушено в этой сказке? (право на отдых и досуг)

-Сел Медведь на Теремок и раздавил его. Выскочили звери из теремка и разбежались кто куда. Какое право зверей нарушил Медведь? (право на неприкосновенность жилища)

-Папа Карло очень хотел, чтобы Буратино учился в школе и стал самым умным. Но в той стране, где он жил, образование могли получить только те, у кого были деньги. Пришлось Папе Карло продать свою куртку, чтобы купить азбуку для Буратино. О каком праве мечтал папа Карло? (право на образование)

-Гуси-лебеди унесли братца Иванушку к Бабе Яге за тридевять земель в тридесятое царство и посадили под замок в избушку на курьих ножках.(Право на свободу)

-Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избенка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна-красна – у лисицы избенка растаяла, а у зайчика стоит по- старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика-то и выгнала. Идет зайчик да плачет… (Право на жилище)

-Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?

Права поросят нарушает волк.

Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом.

-В сказке «Колобок» главному герою угрожали быть съеденным. Какое право хотели нарушить звери?

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

-Какое право выполняет Доктор Айболит?

Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи

-Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.

Право не подвергаться жестокому обращению

-Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?

Право на неприкосновенность жилища.

-Сказка «Красная шапочка» нарушено( право на жизнь) нарушил это право волк.

-Сказка «Теремок» (медведь нарушил (право на жильё).

Физминутка

верх рука и вниз рука
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

. - Ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.

- Как называется страна, в которой мы живем?

- Кто стоит во главе нашего государства?

- Как называется наша республика?

- Назовите столицу нашей страны и нашей республики?

 - Ребята, «У каждого человека есть определённые права, а что у него ещё есть?» (Обязанности).

 - Ребята, что такое обязанности? Это определенные действия, обязательные для выполнения. А у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие? Ответы детей : Убирать за собой игрушки после игры; заправлять постель, помогать маме в уборке дома, дети обязаны слушаться своих родителей).

 - Совершенно верно, у каждого члена семьи есть не только права, но еще и обязанности. Нужно слушать советы родителей и выполнять их требования, помогать по дому маме и бабушке, относится к ним с заботой, не огорчать их необдуманными словами, ни упрямством, ни дурными поступками. А в детском саду у детей есть обязанности? Как вы думаете, какие?

-Выполнять требования воспитателя;вести себя вежливо, здороваться с детьми и взрослыми; вешать одежду в шкафчик, надевать сменную обувь; мыть руки перед едой, правильно и красиво себя вести за столом; убирать за собой игрушки;  не мешать другим детям; уважать взрослых и  не ссориться с друзьями.

Правильно, ведь права и обязанности живут рядом.

 (Звучит песня «Пусть всегда будет солнце» 

- Ребята, надо знать свои права. Такие же права есть у всех детей, нельзя нарушать права других детей.

«


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...

Конспект НОД "Права и обязанности детей"

Предназначен для использования в подготовительной группе детского сада...

Конспект НОД «Права и обязанности детей»

ull; Формирование знания детей об их гражданских правах и обязанностях...