Конспект НОД "Права и обязанности детей"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марина Сергеевна Грудова

Предназначен для использования в подготовительной группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему:

« Права и обязанности детей»

Задачи: - формировать знания детей об их гражданских правах и обязанностях;

 - способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

 представлений;

 - развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

 - воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Ход НОД:

1.Организационный момент:

Дети стоят возле доски, рассматривают календарь.

- Ребята, что это такое? (календарь)

-Правильно. А почему на нем некоторые числа обозначены черным цветом, а некоторые –

красным? (красные- это выходные и праздники)

- А какие праздники знаете вы? ( Новый год, 8 марта, 23 февраля)

- Много праздников назвали, но, почему то, они все для взрослых. Получается, что для

детей праздников нет (есть – День защиты детей).

- Правильно, но до этого праздника далеко и поэтому я предлагаю устроить праздник

сегодня и назовем его – День прав ребенка.

-Согласны? Внимание! Внимание! Объявляется праздник – « День прав ребенка».

2.Беседа о правах детей.

- Одно из прав спрятано у меня в конверте (семь букв «Я»)

- Что это за буква? Сколько букв «Я»? Какое слово получилось? (семья)но

- Расскажите мне про это право.

Дети: - Каждый ребенок имеет право на семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!

Хорошо. Ребята, а если есть семья – она где-то должна жить. Значит, на что имеет право

ребенок? (на жилье).

- Будь то город иль деревня,

Везде строятся дома.

В каждом доме непременно

Живет счастливая семья.

3.Игра «Кто быстрее?»

- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо

школьнику (играют 2 человека).

Выбираю 2-х человек, они собирают себе команды. 2 команды собирают себе портфели.

- Молодцы, правильно собрали. Ребята, а куда вы с этим портфелем пойдете? (в школу).

В школу скоро мы пойдем,

Там друзей себе найдем.

- Итак, что вы будете делать в школе? (учиться)

- Значит, на что вы имеете право? (на учебу, на образование)

Всех детей учить должны,

Детям знания нужны.

Это знать должны все дети

И все люди на планете.

4.Релаксация « На берегу моря»

Дети принимают удобную позу, закрывают глаза и под тихую музыку и слова

воспитателя расслабляются.

- Ребята, а что мы сейчас делали? (отдыхали)

- Значит, на что ещё мы имеем право? (на отдых).

Ребенок должен быть красивым,

Веселым, сильным и счастливым.

Поэтому хочу сказать:

Ребенок должен отдыхать!

5.Беседа по картинкам.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картинки я принесла (вывешиваю на доске картинки

о здоровом образе жизни). – Что на этих картинках изображено? – Что ребята делают?

-(Спортом занимаются, закаляются, заботятся о своем здоровье).

- А как вы заботитесь о своем здоровье? (делаем зарядку, гуляем на улице, зубы)

- Молодцы! А если так случилось, что вы заболели. Кто тогда заботится о вашем

здоровье? (мама, родные, врачи).

- Конечно, о вашем здоровье врач.

Если, вдруг, я заболел

Побегу скорей в больницу.

Вылечи меня скорей,

Мне здоровье пригодится.

-Получается, что вы имеете право на …..(лечение)

6. Обобщение материала.

- Вот как много у нас разных прав. Давайте мы с вами вспомним все, на что вы имеете

право ( в ходе повторения собираем цветок- в серединке нарисован ребенок, а на лепесткеправа ребенка).

- Кроме этого у каждого ребенка, с момента рождения, есть право на жизнь и на имя,

право жить в своей стране и разговаривать на своем родном языке, право на защиту и

любовь своих близких. И самое главное право- право на возможность прыгать, бегать,

резвиться, шалить, право на счастливое детство.

Ребенок имеет право на счастье,

А так же в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать.

- Ребята, а как вы думаете, если у вас так много прав, есть ли у вас какие-нибудь

обязанности?(ответы детей)

- Значит, и обязанности у вас тоже есть. А когда вы вырастите, у вас будет еще больше

прав, и еще больше обязанностей.

- Наш сегодняшний праздник «День прав ребенка» закончился. Теперь мы будем ждать

следующий праздник «День защиты детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие на тему «Права и обязанности детей».

Данное занятие можно использовать как итоговое по теме (проекту) "Наша Родина - Россия"....

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"

Конспект занятия в старшей группе:"Права и обязанности детей"...

Конспект НОД «Права и обязанности детей»

ull; Формирование знания детей об их гражданских правах и обязанностях...

конспект занятия "Права и обязанности детей"

В данном занятии рассмтриваются права  и обязанностями детей...