Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим (ПДД) с применением STEAM оборудования (дары Ф. Фребеля, Lego – конструктор) «Лунтик в городе»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Рогова Мария Александровна

Принцип компетентности, который положен в основу данного занятия, в полной мере отвечает психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме мы решаем важные задачи сразу в двух направлениях: формирование элементарных математических представлений и закрепляем правила безопасного поведения на дороге. С включением в занятие STEAM-технологий эти задачи становятся более интересными, достижимыми и понятными для детей. STEM – образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_gorode.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Подольск

Комитет по образованию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №8

(дошкольное отделение)

Конспект

интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим (ПДД)

с применением STEAM оборудования (дары Ф. Фребеля, Lego – конструктор)

«Лунтик в городе»

        

Подготовила:

Воспитатель первой квалификационной категории

Рогова Мария Александровна

Подольск, 2023.

Актуальность, новизна методической разработки: Принцип компетентности, который положен в основу данного занятия, в полной мере отвечает психологическим особенностям детей младшего дошкольного возраста. В игровой форме мы решаем важные задачи сразу в двух направлениях: формирование элементарных математических представлений и закрепляем правила безопасного поведения на дороге. С включением в занятие STEAM-технологий эти задачи становятся более интересными, достижимыми и понятными для детей. STEM – образование один из основных мировых трендов. Оно основано на использовании междисциплинарного и прикладного подхода, а также на слиянии всех пяти направлений в единую схему развития. STEAM демонстрирует дошкольникам, как применять науку и искусство в жизнедеятельности. Ведь конструируя, собирая что-либо ребенок запоминает гораздо быстрее, чем просто слушая правила дорожного движения и решая дидактические игры по ФЭМП. Дидактический набор «12 даров Ф. Фрёбеля и Lego конструктора помогают обогатить занятие, что в свою очередь способствует быстрому усвоению материала дошкольникам.

Планируемые результаты: Использование данных пособий у младших дошкольников помогает развитию строительных навыков и одновременно создает у них представление о форме, величине, пространственных отношениях, числах. Развивает наглядно-образное мышление, внимание, память, моторику рук.

Конспект интегрированного занятия по ФЕМП и ознакомлению с окружающим (ПДД)

c применением STEAM оборудования (дары Ф. Фрёбеля, Lego-конструктор)

«Лунтик в городе»

Цель занятия: развитие элементарных математических представлений и основ безопасности у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1) Познакомить детей с понятием высокий, низкий, выше, ниже, приемами сравнения по высоте;

2) Закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);

3) Отработка пространственных понятий влево-вправо;

4) Закрепление понятий много-один-мало;

5) Закреплять знания детей о ПДД, о безопасном поведении на улице рядом с оживленной дорогой, в городе;

6) Закреплять знания об основных цветах.

Развивающие:

1) развивать логическое мышление, математические способности, внимание, творческую и речевую активность, зрительное и слуховое восприятие, память, воображение;

2) Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1) Формировать организованность, самостоятельность, усидчивость;

2) Формировать навыки сотрудничества и умение работать в коллективе, выполнять правила в совместной деятельности.

Оборудование и материалы:

Дидактический набор Ф. Фрёбеля, стулья по количеству детей, длинные полоски белой и черной бумаги (для пешеходного перехода), квадраты и треугольники разной велечины из Lego набора (зеленого, красного, желтого цветов), светофор из картона, к нему дополнительный желтый квадрат, красный треугольник. Звуковое сопровождение: детская песенка : «Би-би-би-би бибика, поехали кататься!», звук столкнувшихся машин.

Предварительная работа:         

Знакомство с геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг) в рамках образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений, знакомство и конструирование с дидактическим набором Ф. Фрёбеля, конструирование домов из блоков Дьенеша и LEGO, применение счетных палочек Кюизенера, решение логических задач соответственно возрасту на занятиях по ФЭМП, сюжетно-ролевые игры и физкультминутки, проведение тематической недели по ПДД.

Ход занятия.

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Дети «заезжают» в группу под песенку: «Би-би-би-би бибика, поехали кататься!»(в руках воображаемый руль, движутся за воспитателем).

Воспитатель: Мои маленькие автомобилисты! Сегодня вы отправляетесь в Дорожную страну. Я буду помогать вам в пути. Мы будем ехать, соблюдая правила дорожного движения. Приготовились!

Пальчиковая гимнастика:

Один, два, три!

Руль возьми (Дети соединяют большой и указательный пальцы на руках – делают круг)

Кнопки проверяем (Каждой рукой ударяют по пальчикам)

Вместе уезжаем! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, приехали!

2. Поисковый этап

Включается звук столкнувшихся машин. Появляется герой Лунтик с грузовичком.

Воспитатель: Ребята, кто это? Вы узнали?

Дети: Да, это Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, ты не знаешь правил дорожного движения?

Лунтик: В что, их нужно знать? Я вот еду, никому не мешаю и вы мне не мешайте!

Воспитатель: Лунтик, так нельзя! Правила дорожного движения нужно знать всем, пешеходам и водителям, без этого не будет порядка на дорогах, буду аварии.

Лунтик: Ой-ой, я не хочу аварий.

Воспитатель: Тогда вместе с нами запоминай правила дорожного движения.

Лунтик: Хорошо.

(Дети садятся на стульчики)

3. Поисковый этап:

Воспитатель: Ну, что ж, слушайте тогда загадку:

Красным глазом засияет-

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт-

Иди смело, пешеход!

(Светофор)

Воспитатель приносит макет светофора, только вместо трех круглых сигналов, у него один желтый квадратный, а красный треугольный.

Ребята, посмотрите, а все ли в порядке с ним?

Дети: почему-то один глаз квадратный, а другой треугольный, а должны быть круглые.

Воспитатель: а как вы узнали, что эти сигналы не круглые?

Дети: У квадрата и треугольника есть углы, а круга нет.

Лунтик: Ребята, я придумал, давайте вместе с вами сделаем правильный светофор.

Дети подходят к столам и выкладывают светофор с использованием набора геометрических фигур Ф. Фрёбеля.

Воспитатель и Лунтик хвалят ребят.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Лунтик, а что ты везешь в своем грузовичке?

Лунтик: Это мячики, я их привез ребятам, чтобы поиграть.

Воспитатель: Ребята, сколько мячиков в грузовичке?

Дети: Много.

Лунтик: Давайте поиграем. (раздает каждому ребёнку по мячику: красный, желтый, зеленый).

Воспитатель: Ребята, сколько мячиков у каждого из вас в руках? (один)

Воспитатель: ребята, посмотрите, наши мячики похожи на сигналы светофора, давайте перечислим их цвета.

Дети: красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: А теперь вспомним, какой сигнал о чем говорит!

Какой у светофора свет

Нам говорит: «Прохода нет»?

(Красный)

У светофора свет горит-

«Вперед идите» -говорит.

(Зеленый)

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.

Игра «Переходим через дорогу»

Лунтик демонстрирует цвет и движениями помогает детям, повторяем игру 2-3 раза. Дети с красными мячиками, когда Лунтик показывает красный сигнал, поднимает их вверх, когда зеленый, качают вперед-назад зелеными.

А теперь по моему сигналу, разложите мячики: красные в красную коробку, зеленые – в зеленую.

Лунтик: какие же вы молодцы. Но мне пора домой! Ой, только я забыл цвет своего домика. Только помню, что самый высокий.

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику найти его домик? (Да)

Дети подходят с воспитателем и Лунтиком к четырем домикам разного размера (красный самый высокий, желтый широкий, синий ниже красного, зеленый самый низкий).

Воспитатель: Ребята, какой из этих домов самый широкий? (желтый)

Лунтик: В этом домике живет Мила.

Воспитатель: Какой дом выше желтого, но ниже синего? (зеленый)

Лунтик: Точно, в нём живет Кузя.

Воспитатель: Какой дом выше зеленого? (синий)

Лунтик: В нем живет Пчелёнок.

Воспитатель: Ребята, а какой дом самый высокий из всех? (красный)

Воспитатель: Лунтик, вот и нашелся твой домик, ребята, скажите Лунтику, какого он цвета у него? (красного)

Лунтик: Спасибо вам, помогли разобраться, кто где живет, и отыскали мой домик, он у меня самый высокий и красный. А теперь мне пора домой!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Лунтик, подожди, ведь дорогу нужно переходить через пешеходный переход. Ребята, а вы знаете, что дорогу переходят по пешеходному переходу? Сделаем для Лунтика пешеходный переход, чтобы добраться до дома? (Дети выкладывают на ковре из полосок «зебру», у каждого ребенка полоска черная и белая, по сигналу воспитателя чередуют полосы).

Лунтик: Какие вы молодцы! Спасибо!

Воспитатель: Лунтик, а сейчас мы тебе покажем, как правильно переходить дорогу. (Дети с воспитателем демонстрируют, прежде чем начать движение должны посмотреть налево-направо-снова налево. Если нет машин, значит можно идти!

Лунтик прощается с детками и уходит.

Воспитатель: Ну что, маленькие автомобилисты, пора отправляться в обратный путь. Но чтобы завелись моторы в ваших машинах, надо вам ответить на мои вопросы.

4. Рефлексивно-оценочный этап.

Вопросы к детям:

1. Какого цвета сигналы светофора?

2. какой они формы?

3. Почему Лунтик мог попасть под машину?

4. как мы его спасли? Какие геометрические фигуры мы сегодня вспомнили?

5. Сколько домов в городе? (один или много)

6. Все ли дома одинаковые по вышине?

7. Что должно быть нарисовано на дороге, в том месте, где её переходят люди?

Дети отвечают, звучит детская песня : «Би-би-би-би бибика, поехали кататься»

Воспитатель в качестве приза раздает раскраски по ПДД.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим) + рисование.

Конспект  интегрированного занятия «Маленький ёж» (по ознакомлению с окружающим)  + рисование....

Конспект комбинированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром на тему: Число 5. Порядковый счет до 5 на основе лексической темы «Домашние птицы».

Особенности формирования математических представлений  у дошкольников с ограниченными  возможностями здоровья  в процессе игровой деятельности.Конспект  комбинированного заня...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Сравнение предметов по размеру » в рамках недели «Народная культура и традиции»

на данном занятии закрепляются знания о величине предметов . способах их сравнения. знакомятся  с народным праздником "масленица" и некоторыми масленичными забавами....

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром «Радуга»

Итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе  группе № 4  «Почемучки». Тема: «Радуга»...