Конспект интерактивной игры "Наша мебель"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сергель Наталья Александровна

Данный конспект предназначен для педагогов старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_in._igry_nasha_mebel.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры с детьми старшего дошкольного возраста «Наша мебель»

Подготовила: воспитатель Сергель Н. А.

Цель: повышения уровня знаний детей через интерактивную игру по знакомству с мебелью.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о том, что такое мебель.
  2. Закреплять названия мебели.
  3. Продолжить расширять представления детей о разнообразных видах мебели и способах их применения.
  4. Развивать умение соотносить предметы.

   

Развивающие:

  1. Развивать у детей внимание, умение сравнивать объекты по внешнему виду.
  2. Развивать связную речь, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать желание работать в команде.
  2. Обогащать эмоциональную отзывчивость детей.

        Материал: телевизор, ноутбук, макет «Комната для Маши»

Этапы игры:

  1. «Назови мебель для кабинета»
  2. «Назови мебель для спальни»
  3. «Какая мебель сделана из стекла?»
  4. «Какая мебель сделана из дерева?»
  5. «Какая мебель сделана из пластика?»
  6. «Какая мебель сделана из железа?»
  7. «Расставь мебель в гостиной»
  8. «Назови части дивана»
  9. «Отгадай загадку и определи мебель»
  10. «Чего не хватает у мебели?»
  11. «Что лишнее в спальне, гостиной?»

Ход игры (этап «Назови мебель для кабинета»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель для кабинета. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель для кабинета, а какая нет, при этом ее нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеется различная мебель. При нажатии на мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какая бывает мебель в кабинете. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Назови мебель для спальни»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель для спальни. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель для спальни, а какая нет, при этом ее нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеется различная мебель. При нажатии на мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какая бывает мебель в спальне. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какая мебель сделана из стекла?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель из стекла. При этом правильно назвать ее, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель сделана из стекла, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на стеклянную мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывает мебель из стекла. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какая мебель сделана из дерева?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель из дерева. При этом правильно назвать ее, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель сделана из дерева, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на деревянную мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывает мебель из дерева. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какая мебель сделана из пластика?»):

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель из пластика. При этом правильно назвать ее, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель сделана из пластика, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на пластиковую мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывает мебель из пластика. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Какая мебель сделана из железа?»):

Игровое правило: Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель из железа. При этом правильно назвать ее, описать их, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Игровые действия: Последовательный отбор картинок среди предложенного ряда.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель сделана из железа, а какая нет, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на железную мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие бывает мебель из железа. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Расставь мебель в гостиной»)

Игровое правило: За короткое время отобрать из расположенного ряда картинок необходимую мебель для гостиной. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает какая мебель для гостиной, а какая нет, при этом ее нужно правильно назвать. Среди предложенных картинок имеется различная мебель. При нажатии на мебель (правильный ответ), картинка «пульсирует». Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какая бывает мебель в гостиной. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Назови части дивана»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок чего не хватает у мебели. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок отгадывает каких деталей не хватает у мебели, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на отсутствующую деталь (правильный ответ) она появляется у мебели. Если ответ выбран неверно, то ничего не появляется. Ребенок объясняет свой выбор и рассказывает какие части есть у мебели. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Отгадай загадку и определи мебель»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок мебель, которая была задумана в загадке. При этом правильно назвать ее, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит мебель, которая была загадана, при этом ее нужно правильно назвать. При нажатии на отсутствующую мебель (правильный ответ) она перемещается вверх. Если ответ выбран неверно, то картинка вращается. Ребенок объясняет свой выбор и описывает выбранную мебель. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Чего не хватает у мебели?»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок отсутствующие детали у мебели. При этом правильно назвать их, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит недостающие части мебели, при этом их нужно правильно назвать. При нажатии на отсутствующую деталь мебели (при правильном ответе) она перемещается и появляется на мебели. Если ответ выбран неверно, то не появляется ничего. Ребенок объясняет свой выбор и описывает выбранные детали мебели. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

Ход игры (этап «Что лишнее в спальне, гостиной?»)

Игровое правило: За короткое время найти в расположенном ряде картинок соответствующую мебель для гостиной и спальни. При этом правильно назвать их, описать ее, цвет, форму, обосновать свой выбор.

Правила игры: На предложенном слайде ребенок находит подходящую мебель для спальни и гостиной, при этом ее нужно правильно назвать. При нажатии на соответствующую мебель (при правильном ответе) она остается на месте. Если ответ выбран неверно, то мебель исчезает. Ребенок объясняет свой выбор и описывает выбранную мебель. Выигрывает тот, кто не сделал ни одной ошибки или допустил минимальное количество неточностей.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Мебель»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в средней группе для детей с общим недоразвитием речиТе...

Конспект интегрированного занятия «Мебель для медведя».

Интегрированное занятие:  Познавательного развития с Художественно - эстетическим развитием. «Мебель  для медведя»....

Конспект занятия "Дом.Мебель" (конспект № 2)

Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ТНР...

Интерактивная игра "Мебель"

Интерактивная игра "Мебель"Цель:предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы.Описание: Предложите детям назвать изображенные предметы, опредеите кикие предметы лишние,...

Интерактивный плакат "Мебель"

Инструкция: просто нажми на задание!...

Интерактивная игра "Мебель"

Интерактивная игра по формированию лексико-грамматической стороны речи у детей дошкольного возрастаОбразовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально коммуникативное.Те...