Моя малая родина- Малояз.
проект (подготовительная группа)

Касимова Лариса Рафаэловна

У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом  патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству, его гражданам. Да и семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители все меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растет число неполных, неблагоприятных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом, семью, да и школу тоже. А ведь дети должны научиться не только брать, но и отдавать, заботиться о своих близких, быть внимательными друг к другу, уметь сострадать, любить свою Родину.

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malaya_moya_rodina_maloyaz.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Моя малая родина – Малояз.

 

Проект: краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Сроки реализации проекта: Февраль 2023 года.

Актуальность проекта

Воспитание любви и уважения к родному селу является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего края, местности в которой проживают, надо его знать.

Цель: Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта:

– Дать знания детям о родном поселке: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза.

– Познакомить с историей происхождения села.

– Расширить знания детей о флоре и фауне села Малояз.

– Познакомить с явлениями, происходящими в окружающей среде.

– Познакомить детей рекой Юрюзань, его расположением на карте, уникальностью.

– Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

– Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Ресурсное обеспечение:

– книги,

– журналы,

– открытки,

– художественные произведения и материалы,

– видеоподборка.

Участники проекта:

– воспитатели группы, музыкальный руководитель;

– дети подготовительной группы;

– родители воспитанников.

Гипотеза:

Проживая в селе Малояз, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но и мало знаем о них. В ходе реализации проекта дети получат знания о прекрасных местах, не известных всему миру. Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села Малояз, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Ожидаемые результаты:

– Дети должны знать и называть свое село, предприятия родного села и их значимость; достопримечательности, климатические условия; флору и фауну.

– У детей должно быть сформировано чувство гордости за свой село и желание сохранить его чистым и красивым.

Формы и методы реализации проекта:

 

Образовательная область

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация

Познание

Расширение кругозора

1. Формирование целостной картины мира:

  • «Мое село МАЛОЯЗ»,
  • «Предприятия родного села Малояз».

2. Развитие связной речи: «Мой детский сад»

3. Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родном селе.

4. Беседа «Откуда берется хлеб».

Чтение художественной литературы

Река Юрюзань.Стихи Салавата Юлаева.

Социализация

Игровая деятельность

1. Оформление игротеки дидактических игр

  • Найди животных нашего края.
  • Когда это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.).
  • Народы родного края.

2. Сюжетно – ролевые игры:

  • Защитники Родины

Безопасность

Беседа «По улицам родного села.»

Трудовая деятельность

Ручной труд:

  • Поделки из природного материала.

Художественное творчество

1. Рисование:

  • Животные, птицы, растения родного края;
  • Улицы родного села.

2. Лепка «Глиняные изделия».

3. Аппликация «Мой дом».

Здоровье

Беседа «Поговорим о здоровом питании»

Экологическое воспитание

Беседа о климатических условиях села, края.

Музыка

Разучивание муз.игры ЮРТА.

Взаимодействие с родителями

Рисование и организация выставки творческих работ «Улицы родного села.».

 

Перспективное планирование

 

Срок

Тема непосредственно образовательной

деятельности

Образовательная деятельность в режимные моменты, задачи

1 неделя

февраля

2023

Беседа «Мой  Малояз».

Просмотр слайдов, фотографий с изображениями села различных видов. Расширять кругозор воспитанников, связную речь, умение выстраивать полностью предложение.

Дидактическая игра «Найди животных нашего края».

Развивать у детей память, внимание. Умение выполнять поставленную задачу.

Ручной труд: «Поделки из природного материала».

Просмотр предыдущих поделок из природного материала выпускников. Развивать воображение, мышление.

Рисование: «Природный мир села Малояз».

Рассматривание репродукций картин, иллюстраций с изображением пейзажей. Отрабатывать у воспитанников умение делать сравнительный анализ представленных иллюстраций с природными пейзажами поселка, находить сходство.

Беседа о башкирских традициях изготовления предметов домашнего быта.

Рассматривание иллюстраций «Башкирские традиции». Развивать внимание, развивать речь.

2 неделя

февраля

2023

Беседа «По улицам родного села».

Обсуждение правил безопасного поведения на улице. На прогулке разыгрывание ситуаций безопасного поведения на улицах села.

Сюжетно- ролевая игра «Защитники Родины».

Воспитывать у детей патриотические чувства.

Беседа «Танцы разных народов».

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением людей в народных костюмах .  

Беседа «Поговорим о здоровом питании».

Рассказать детям о сельскохозяйственных предприятиях поселка, которые занимаются выращиванием овощей и т.д.

Лепка: «Глиняные изделия».

Познакомить с иллюстрациями глиняных изделий. Рассказать о древних традициях хранения в глиняных изделиях молока и др. продуктов. Учить работать с глиной. Развивать вкус.

3 неделя

Февраля 2023г

Формирование целостной картины у детей «Предприятия родного села».

Познакомить детей с предприятиями организованных в селе, чем занимаются. Уточнять знания детей о профессиях.

Творческие рассказы: «Мой детский сад».

 

Просмотр фотоальбома «Мой детский сад». Развивать речь ребенка, умение строить предложение.

Дидактическая игра: «Когда, это бывает (посадка семян, сбор урожая и т.д.)».

Развивать у детей логическое мышление. Умение проговаривать свои действия, правильно называть времена года и предметы.

Беседа о климатических условиях поселка, края.

Показ иллюстраций с временами года.

Рисование дома с родителями «Улицы родного села».

Организовать совместную деятельность с родительской общественностью.

4 неделя

Февраля 2023 г.

Чтение художественной литературы:

«Река Юрюзань».

Познакомить детей с легендой реки Юрюзань». Развивать память, речь (вспомнить как он отдыхал, попросить рассказать его о прошедшем времени).

Беседа «Откуда берется хлеб».

. Просмотр иллюстраций, рассказ о предприятии села занимающегося выращиванием пшеницы и выпечкой хлебобулочной продукции. Обогащение представлений о свойствах муки и теста.

Разучивание муз.игры ЮРТА

Закреплять народные традиции. Слушание аудиозаписи. Развивать ритмику.

Дидактическая игра «Народы родного края».

Закреплять знания детей о проживающих народах в Салаватском районе. С помощью показа иллюстраций учить угадывать национальность.

Аппликация: « Мой дом».

 Совершенствовать технику вырезания ножницами. Развивать художественный вкус.

Организация выставки «Улицы родного села».

Выделить лучший рисунок. Поблагодарить родителей за участие.

 

Предполагаемые результаты:

  • Пробуждение интереса к истории и культуре своего села, любви к родному краю.
  • Формирование чувства национального достоинства, ответственности, чувства гордости за свой родной край, желание сохранить его чистым и красивым.
  • Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

Альбом для ознакомления детей с малой Родиной «Моя малая Родина - Сходня»

Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где ро­дился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоен...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

Башарова Светлана Явдатовна, «Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины» (поэт, композитор, художник малой Родины) возрастная группа: подготовительная, 6-7лет Россия, Республика Татарстан, Агрызский

Башарова Светлана Явдатовна,«Лучший проект профориентационной работы в детском саду» в номинации «Профессии моей малой Родины»(поэт, композитор, художник малой Родины)возр...

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотического воспитания детей» Тема: «Моя малая Родина»

Открытое занятие с использованием регионального компонента «Любовь к малой Родине, как необходимое условие фундамента патриотическоговоспитания детей» Тема: «Моя малая...

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)

Семинар «Моя малая Родина» . Презентации о своей малой родине (2024)«Я эту землю Родиной зову»...