Проект"Земля наш дом"
проект по окружающему миру

Александрова Марина Михайловна

Проект "Земля наш дом" офрмлен в виде презентации. Разновозрастная группа. Длительность 2 недели.Участники рооекта: воспитатель, дети, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zemlya_nash_dom_.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Земля - наш общий дом» АВТОР: АЛЕКСАНДРОВА М. М., воспитатель Береги свою планету – Ведь другой, похожей, нету!

Слайд 2

Землю нужно охранять, Всячески оберегать, Горы, реки и поля – Это наша вся Земля! Жизнь на ней ведь каждый час, Так зависит от всех нас, И забота наша ей- С каждым днем еще важней Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастной группы, родители Тип проекта: информационно- творческий. Срок реализации проекта : 11.04 – 22.04 (краткосрочный). Актуальность проекта: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. В дошкольном детстве закладывается основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как воспитатели формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения, и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Слайд 3

Цель проекта: 1. Побудить воспитанников задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут что-то сделать для ее сохранения. 2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле. Задачи: Углубить представление детей о том, что планета Земля – это наш дом 2. Воспитание стремления беречь нашу планету Земля. 3. Развитие экологической культуры, мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею. 4.Способствовать выполнению посильных «добрых дел». Формировать знания норм поведения в природном окружении, и желание соблюдать их в практической деятельности. 5. Научить детей экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому. 6. Обогатить представления детей о планете Земля. Этапы работы 1. Организационный этап. * Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий. * Подготовка материала для продуктивной деятельности. * Подбор информации через интернет (правила поведения детей в природе). 4. Пополнение предметно-развивающей среды.. 2 . Основной Реализация плана проекта 3. Заключительный. Подведение итогов

Слайд 4

Ожидаемые результаты: Дети: Будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться ко всему живому на земле; Закрепить умение экспериментировать, анализировать и делать выводы; Педагоги: Создание единого воспитательно -образовательного пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию. Практический материал по всем видам детской деятельности Разработка и изготовление дидактических игр по теме проекта Разработка конспектов занятий, досугов и т. п . Родители : Повышение интереса к работе группы Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости экологическом воспитании детей

Слайд 5

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА С ДЕТЬМИ : Познавательные занятия :  «Земля – наш общий дом»,  «Мы - земляне» Беседы:  «Мы все жители планеты Земля»  «Мы в ответе за тех, кого приручили»  «Заходя в зеленый дом, грязь не оставляйте в нем»  «Что такое бытовые отходы?» Обсуждение проблемных ситуаций:  «Мы- друзья природы»  «Можно ли жить без воды» Художественное творчество:  Рисование: «Мы земляне», «Наша планета Земля», «Экологическая тропа»  Лепка: «Украсим нашу планету», «Березовая роща».  Аппликация « Земля наш дом».  Ручной труд «Украсим нашу планету» . Дидактические игры:  «Летает – не летает» , «Угадай по описанию», «Пищевые цепочки», «Что будет, если…», «Четвертый лишний», «Живое - неживое».

Слайд 6

Чтение экологических сказок: автор Н. Рыжова  « Как воздух заболел »,  «Природа – наше богатство ?»,  «Травинка - путешественница»,  «Как солнышко весну будило»,  М. Дудин «Берегите землю»  Отгадывание загадок Исследовательская деятельность: «Растения пьют воду», « Загрязнения почвы ». Составление творческих рассказов  « Что будет, если….»  «Продолжи предложение»  «Найди причину» Работа с родителями  Исследовательская деятельность «Опыты в домашних условиях »;  Памятка для родителей «Берегите Землю !»;  Принять участие в акции: «Поможем птицам »;  Беседа «Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе» Оформление материалов проекта : Оформление результатов проекта, Подготовка презентации проекта

Слайд 7

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА : Были сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе; Дети стали понимать взаимосвязь в природе, стали бережнее относиться к ней, всему живому на Земле; Закрепили умение экспериментировать , анализировать и делать выводы.

Слайд 8

Используемая литература. 1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003. 2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. 3. Иванова А. И. Живая экология : Программа экологического образования дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2009. 4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ. : Детство-Пресс, 2007. 5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2005. 6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М. : Академия, 2009. 7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002.

Слайд 12

ВМЕСТЕ МЫ МОЖЕМ СПАСТИ НАШУ ПЛАНЕТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация проекта "Земля - наш общий дом"

По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа.  Для погружения в проект были проведены разнообраз...

проект "Земля наш общий дом"

Проект «Земля - наш общий дом» 1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.            ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...

Социально – творческий проект «Земля, на которой я живу»

Проект « Земля на которой я живу» - это долгосрочный проект, групповой, исследовательско – творческий. Участники проекта: дети, родители, воспитатели....

Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"

Во время "путешествия" дети  расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Проект Земля (изготовление макета Земли)

Проект посвященный 60 летию полета Ю. Гагарина. Изготовление макета Земли...