Конспект познавательного развития (окружающий мир) во второй младшей группе "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по познавательному развитию
«Дымковская игрушка»
Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.
- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;
- воспитывать самостоятельность, творческую активность.
Материал: дымковские игрушки – барышни и конь. Силуэты Дымковских барышень, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.
Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).
Дети рассматривают дымковские игрушки – барышню и коня.
Воспитатель: Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему?
Дети: они очень яркие, разноцветные, весёлые.
Воспитатель: как вы думаете, почему эту куклу называют барышней?
(у нее длинная юбка, кокошник, который носили в старину). У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка?
Дети: Полосками, кругами, горошинами.
Воспитатель: А как украшен конь? Бывают ли такие кони на самом деле?
Ответы детей
Воспитатель: как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера – умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть).
Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).
Карусель
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом кругом-кругом,
Всё бегом-бегом-бегом.
Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.
Тише, тише, не спишите!
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два,
Вот и кончилась игра!
Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.
Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – барышню. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).
- Ребята мастер и нам дал силуэты барышни и попросил ее украсить кружочками и точками.
- Посмотрите, как я украшу свою барышню. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).
- Вот и украсила я свою барышню. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.
Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
Есть у нас игрушки:
(Хлопки).
Пластмассовые погремушки,
(Встряхивают кулачки).
Мишка мягкий меховой,
(Сжимают и разжимают пальцы).
Мяч резиновый цветной,
(Делают шар из пальцев).
Кубик деревянный,
Солдатик оловянный,
(Руки сложить в круг перед собой).
Шарик легкий надувной,
(Руки сложить в круг перед собой).
Я люблю играть с тобой.
(Хлопают в ладоши).
- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих барышнях.
Дети рисуют узор на силуэте барышни. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.
- Какие замечательные игрушки – барышни у нас получились. Яркие, нарядные.
Мастеров из славной «Дымки»
Никогда нам не забыть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/07/picture-588183-1423258785.jpg)
Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий
Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/17/picture-775840-1460866177.jpg)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/12/picture-1158412-1576173146.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»
Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-1200482-1578850986.jpg)
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»
Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/11/picture-1026768-1705006510.jpg)
Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/18/picture-1490391-1697630030.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»
Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...