Конспект познавательного развития (окружающий мир) во второй младшей группе "Знакомство детей с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кузнецова Галина Викторовна

Знакоство детей с народной игрушкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dymkovskaya_igrushka.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

«Дымковская игрушка»

Цель: Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.

Задачи:

- познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек; вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту узора дымковской игрушки, радость от созданного изображения.

- развивать чувство цвета, вырисовывать узоры по мотивам игрушки;

- воспитывать самостоятельность, творческую активность.

Материал: дымковские игрушки – барышни и конь. Силуэты Дымковских барышень, иллюстрации по теме; образец дымковской барышни, гуашь, ватные палочки, салфетки, стаканы с водой.

Ребята, нам сегодня в группу почтальон принес посылку. Давайте посмотрим, что нам прислали? (воспитатель достает дымковские игрушки).

Дети рассматривают дымковские игрушки – барышню и коня.

Воспитатель: Эти красивые игрушки называются дымковскими, потому что их делают мастера, которые живут в селе Дымково. Вам нравятся эти игрушки? Почему?

Дети: они очень яркие, разноцветные, весёлые.

Воспитатель: как вы думаете, почему эту куклу называют барышней?

(у нее длинная юбка, кокошник, который носили в старину). У барышни красивый наряд. Какими узорами украшена юбка?

Дети: Полосками, кругами, горошинами.

Воспитатель: А как украшен конь? Бывают ли такие кони на самом деле?

Ответы детей

Воспитатель: как же появились дымковские игрушки? Раньше на Руси многие люди не могли купить игрушки своим детям – игрушек было очень мало, а цены на них были очень высокими. И поэтому в деревнях и селах люди делали игрушки сами – из ткани, дерева, глины и других простых материалов. Вот и дымковские мастера – умельцы лепили игрушки из глины и раскрашивали их, чтобы порадовать детей. Сейчас, когда у нас много разных игрушек, дымковские игрушки служат скорее украшением. Обращаться с ними нужно бережно – игрушки тяжелые и при падении могут разбиться. (Дети по очереди берут игрушки в руки, осознают их тяжесть).

Воспитатель предлагает детям покататься на карусели вместе с дымковскими игрушками (силуэты игрушек прикрепляются к свободным ленточкам карусели).

Карусель

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Всё бегом-бегом-бегом.

Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут.

Тише, тише, не спишите!

Карусель остановите.

Раз и два, раз и два,

Вот и кончилась игра!

Движение карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается.

 Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Я предлагаю вам самим украсить дымковскую игрушку – барышню. Но сначала давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек? (Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый).

- Ребята мастер и нам дал силуэты барышни и попросил ее украсить кружочками и точками.

- Посмотрите, как я украшу свою барышню. (Рисование пальчиком кружочков разного цвета, точки рисуем ватной палочкой).

- Вот и украсила я свою барышню. Посмотрите, какая она красивая! Я знаю, что у вас получится еще лучше.

Но прежде, чем вы приступите к работе, мы сделаем зарядку для наших пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Есть у нас игрушки:

(Хлопки).

Пластмассовые погремушки,

(Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой,

(Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной,

(Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный,

(Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной,

(Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой.

(Хлопают в ладоши).

- А сейчас приступаем к работе, рисуем узоры на своих барышнях.

Дети рисуют узор на силуэте барышни. Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

- Какие замечательные игрушки – барышни у нас получились. Яркие, нарядные.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Занятие по художественно-продуктивной деятельности во второй младшей группе по теме "Дымковская игрушка"...

Непрерывная образовательная деятельность с детьми во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» с использованием игровых, и информационно коммуникативных технологий

Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой.Задачи: Образовательные:- формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (кружочки, точки) с помощью кисточки, ватной п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Знакомство с дымковской игрушкой, приобщение детей к декоротивной деятельности....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Дымковской игрушкой»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группе«Знакомство с Дымковской игрушкой»...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...

Конспект открытого занятия По познавательному развитию, окружающему миру. во второй младшей группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятияПо познавательному развитию, окружающему миру.во второй младшей группе.Тема: «Одежда»...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ИКТ в младшей группе на тему «Дымковская игрушка»

Формирование в ребёнке чувства Родины - важная воспитательная задача. Обретение чувства Родины позволит маленькому человеку прочно стоять на ногах: чувствовать себя нужным и значимым. Правильно с...