Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши.»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Михеева Эльвира Эдуардовна

 Материал для проведения занятий в подготовительной группе детского сада. Загадки. дидактические игры, пальчиковая гимнастика, физминтки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Дикие животные и их детёныши.»

Отгадай загадки о диких животных и объясни, что помогло тебе их отгадать.

Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой. (Медведь.)

Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный? (Волк. )

Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды. (Заяц.)

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет.(Лиса.)

Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно, это… (белка).

Под соснами и елками
Лежит клубок с иголками. (Еж.)

Не рыба, а плавает.
Не дровосек, а деревья валит.
Не плотник, а дом строит? (Бобр.)

Он грибок надел на сук,
Полосатый… (бурундук).

Я, друзья, подземный житель
Землекоп я и строитель,
Землю рою, рою, рою,
Коридоры всюду строю,
Потом построю дом
И живу спокойно в нём. (Крот)

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой.
Вот я хитренький какой. ( Хомяк.)

Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.  (Лось.)

Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы,
Уши больше головы?  (Заяц.)

На овчарку он похож,
Что ни зуб -то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк.)

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенёк
Промелькнул, как огонёк? ( Белка.)

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней? ( Лиса.)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной:

Иголок очень много,

А нитки - ни одной. (Ёжик.)

Есть в реке работники
Не столяры, не плотники,
А выстроят плотину-
Хоть пиши картину.( Бобры.)



Дидактические игры.

Какое слово не подходит?

Лиса, лисий, листик, лисёнок, лисонька.
Бобр, бобрята, бобы, бобровый.
Белка, беличий, белый, бельчонок.
Лев, львица, левый, львёнок.
Верблюд, верблюдица, верба, верблюжий.

Кто (что) лишний и почему?
 Слон, бегемот, страус, жираф.
Лев, обезьяна, тигр, джунгли.
Лев, жираф, белый медведь, слон.
Зебра, Африка, носорог, бегемот.

Чем отличаются слова? Объясни словечко.

Лежать - спать.
Рыть - копать.
Дупло - дыра.
Берлога - яма.

Чтение, ответы на вопросы, пересказ.
Голый и холодный шумит лес. Плохо осенью в лесу белякам-зайцам. Сквозь деревья далеко видна зимняя заячья шубка. Пушистым снегом накрылись деревья, побелели лесные полянки. Обрадовались беляки-зайцы. Теперь никто не увидит их белую зимнюю шубку.
   И. Соколов-Микитов

Вопросы:

1.Каким бывает лес поздней осенью?

2.Какого цвета зимняя шубка у зайца-беляка?

3.Почему зайцы обрадовались снегу?

4.Почему осенью зайцам-белякам плохо в лесу

Лучше всех в лесу лежебоке медведю. С осени приготовил запасливый медведь берлогу. Наломал мягких еловых веточек-лапочек, надрал пахучей

       И. Соколов-Микитов.

Вопросы:

1.Как медведь устраивает себе берлогу?

2.Почему медведя называют лежебокой?

Расскажи о своём любимом животном.

по плану:

1. Где живёт твоё любимое животное?

2. Как оно выглядит (цвет, размер, ноги, лапы, рога, копыта, хвост?…)

3. Как оно проводит зиму?


Я вижу
 Назови, каких животных ты видишь (образование формы родительного падежа существительных во множественном числе.)

зайцы - я вижу зайцев
медведи - …..
лисы - …
бобры - …….
волки - ……
лоси - …..
зубры - ……


Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Заяц и ёжик навстречу друг другу.  (Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» навстречу друг другу.)

Шли по дорожке по полю, по лугу.
Встретились - и испугались они.     (Стукнуть кулачками.)
Быстро бежали - поди догони!      (Снова пальцы «идут», но теперь в разные стороны.)



Правой рукой массаж левой руки.

Не пойду я больше шишки собирать!       (Большой палец.)

Холодно зимой по лесу гулять.                 (Указательный палец.)

Лучше я в берлоге буду сладко спать!     (Средний палец.)

Мишка косолапый спит и видит сны.        (Безымянный палец.)

Сладко спать в берлоге будет до весны. (Мизинец.)

Зайка - ушки на макушке - (Руки у висков, указательные и средние пальцы                выпрямлены - «ушки».)
Скачет, скачет по опушке.  (Руки щепотью вниз у груди - «скачет
Шёл за ним колючий ёжик, (Переплели пальцы и пошевелили.)
Шёл по травке без дорожек,
А за ёжиком - краса          (Плавные движения руками перед собой.)

Рыжехвостая лиса.

Физминутка.

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисёнок просыпается,

Как бельчонок умывается,

Как зайчонок поскакал,

Как волчонок пробежал,

Как ежонок и ежиха

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.

Просыпаться не спешит.

 

 *******

 Быстро встали, улыбнулись.

 Выше-выше потянулись.

 Ну-ка, плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали. Сели, встали.

 И на месте побежали.

******
Раз - присядка,

Два - прыжок.
Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

Любят долго потянуться

Обязательно зевнуть

Ну и хвостиком вильнуть

 А волчата спинку выгнут

 И легонечко подпрыгнуть

 Ну, а мишка косолапый

 Широко расставив лапы

То одну, то обе вместе

 Долго топчется на месте




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Объективное интегрирование непосредственной образовательной деятельности (НОД), воспитателя и музыкального руководителя по лексической теме « Дикие животные и их детёныши»

Старший дошкольный возраст очень важен в жизни ребёнка. Это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Очень важно в этот период дошкольного детства не дать ребёнку устать от обучения. ...

Лексическая тема "Дикие животные и их детёныши"

Наглядный материал для родителей детей группы с нарушениями речи...

Домашняя ЛОГОтека по лексической теме : "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме" ( для детей 4-5, 5-7 лет)

В домашней ЛОГотеке по лексической теме: "Дикие животные и их детёныши. Подготовка к зиме." представлен речевой материал для закрепления данной темы родителями в домашних условиях. Материал ...

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Дикие животные и их детёныши" (подготовительная к школе группа)

Лексический материал для воспитателей от логопеда по теме: "Дикие животные и их детёныши" (подготовительная к школе группа)...

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Дикие животные в лесу» (лексическая тема «Дикие животные»)

Участники коррекционно-развивающего занятия: воспитанники группы компенсирующей направленности с расстройствами аутистического спектра. Познавательный интерес не соответствует возрастной норме. Понима...