НОД по экспериментально-исследовательской деятельности " Продлим жизнь цветов"
план-конспект занятия по окружающему миру

Наталья Алексеевна Фаткина

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в подготовительной группе

Исследовательская деятельность  на тему «Продлим жизнь цветов»

 Цель: Закреплять знания детей о комнатных растениях;

Задачи:

Образовательная: учить узнавать и называть части растения (корень, стебель, лист, цветок), используя модели.

Развивающая: Развивать наблюдательность, умение излагать свои мысли.

Воспитательная:- воспитывать  интерес  исследовательской деятельности, бережное отношение к цветам и растениям.

 Предварительная работа : Рассматривание альбома комнатные растения, беседа « Для чего нам нужны растения».

Материал: Комнатный цветок, карта наблюдений, карандаш, лейка,тряпочка, палочка для рыхления, сухой цветок. Схема.

Ход:

1. Вводная часть

В: ребята сегодня мы с вами станем исследователи , и я для вас приготовила интересную тему для наблюдения, а какую вы сейчас догадаетесь сами.

В: Загадывает загадку:

Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.(Комнатные цветы)

В : Конечно , это комнатные растения.

2.Основная часть:

В : ребята мы будем исследовать растения , а свои наблюдения заносить в специальную карту наблюдений.

В: Давайте посмотрим из каких частей состоит это растение ?

( дети рассматривают , называют части растения)

Д: корень, стебель, листья.

В : А где же корень ?

Д: Он в  спрятался в горшке.

В : все верно. Теперь изучим его части.

( дети рассматривают изучают и трогают растение)

В – какое это растение ? маленькое или большое?

В- Какие листья? Широкие или узкие? Колючие или мягкие?

В- есть ли у растения бутон?

(Дети проходят на свои места)

В: Сейчас мы занесем наши ответы в карту наблюдений.

(Дети рисуют строение цветка)

Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка -

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

В: Ребята посмотрите ( воспитатель демонстриет засохший цветок)

В: Ребята как вы думаете почему этот цветок погиб?

Д: ответы детей.

( не было солнышка, его не поливали, у него нет корня и т.п.)

В : ребята  скажите что нужно растениям  и цветам для жизни ?

Д: солнце, вода, уход , корень.

В : все верно давайте занесем  наши ответы в карту наблюдений.

( Дети : схематично рисуют , солнце,воду , уход, корень)

В : А как же нужно ухаживать за растениями и что для этого нужно? Послушайте стихотворение.

Катя леечку взяла,

Все цветочки полила.

Пусть попьют водички

Цветочки-невелички.

Мягкой тряпочкой листочки

Протирала наша дочка,

Пыль дышать мешает,

Поры закрывает.

Острой палочкой взрыхлила

Землю всю в горшочках.

Катя – умница большая,

Маленькая дочка.

В  : Что понадобилось Кате чтобы  поухаживать за цветами?

Дети: лейка,тряпочка, Палочка.

В : все верно ,  давайте поухаживаем за  нашим цветком.

(Дети поливают,протирают,рыхлят землю)

3.Заключительная часть:

В : что мы сегодня делали?

В: Что записали в нашу карту наблюдений?

В : Для чего нам нужны растения.

Строение Цветкаhttps://placepic.ru/wp-content/uploads/2021/06/img3-8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План кружка «Эколошка» во второй младшей группе (экспериментально - исследовательская познавательная деятельность)

В младшем возрасте закладываются основы физического, умственного, нравственного развития ребёнка. Решить проблемы младшего возраста – значит обеспечить полноценное развитие детей в дошкольном и школьн...

Экспериментально-исследовательская, проектная деятельность дошкольников

Использование экспериментально-исследовательской, проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников....

экспериментально - исследовательская работа " Вода в жизни нашей планеты"

Вода —  необыкновенный, уникальный минерал! Это единственный минерал, который бывает в твердом, жидком и газообразном состоянии.   Вода – один  из  лучших  энергои...

Перспективное планирование опытно – экспериментальной исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Вода в жизни человека».

Цель проекта: формирование знаний у детей о значении воды в жизни человека, животного и растительного мира; формирование наблюдательности у детей старшего дошкольного возраста через опыты, игры с водо...

Долгосрочный эксперимент «Продлим жизнь растению». Для детей 5-6 лет.

Наблюдение влияния отдельных факторов среды на жизнедеятельность растений...

«Значение экспериментально-исследовательской деятельности в жизни дошкольника»

У дошкольников сильно развит инстинкт познания.  Ребенку, просто необходимо, обследовать окружающий мир, а иссследовательская деятельность может стать одним из условий развития  познавательн...

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» в подготовительной группе «Васильки» (7 год жизни)

ООД: Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментированиеТема: «Температура»Вид деятельности: познавательно-исследовательскаяИнтеграция образовательных областей: «Речев...