Проект в рамках недели – «Чистота вокруг нас» в старшей группе «Что делать с мусором?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Камалова Айгуль Альфритовна

Цель проекта:

Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;

Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,

Задачи проекта:

1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

2. Обучить сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы)

3. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

4. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

5. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).

6. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

7. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Вид проекта: творческий, исследовательский.

По времени проведения: краткосрочный (с по #1075;.)

По характеру участия ребенка: участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети 4-5 лет, родители, педагоги.

Руководитель: воспитатели

Актуальность.

Проблема мусора – одна из самых актуальных проблем современности. Она касается любого из нас. Свалки и другие скопления мусора являются серьёзным источником экологической опасности. Причём эта проблема в последние годы достаточно остро стоит в нашем городе. В её решении большую роль играет формирование экологического грамотного поведения у наших воспитанников – дошкольников, в том числе и их родителей. Анализ анкет показал, что 85% семей выбрасывают мусор в мусорные баки во дворе. Каждый день это делают 80% семей, 19%семей делают это раз в 2-3 дня. Из видов мусора, выбрасываемых в семьях наших воспитанников, наибольшее место занимают пищевые отходы (78 %,упаковочные материалы занимают второе место (62%, бумага же занимает наименьший объем в мусорном ведре семей (19%). На вопрос анкеты «Можно ли уменьшить количество мусора?», положительно ответили (75%) респондентов, не ответили (19%, отрицательно – (6%).На вопрос «Готовы ли вы сортировать мусор?», большая часть (81%) семей ответила положительно. «Нет» – сортировке сказали (9,5%) семей. Среди ответов были и такие: «Понимаем необходимость сортировки, но нам это не очень удобно», «Сами сортировать не готовы, должны быть специальные службы». На вопрос «Всегда ли вы выбрасываете мусор в урны», утвердительно ответили (81%) семей, стараются это делать (19%) семей. При анализе ответов на вопрос анкеты «Были ли случаи, когда ситуация заставляла вас выбрасывать мусор в неположенном месте? выяснилось, что родители из (27%) семей иногда позволяли себе выбрасывать некоторые виды мусора из окна автомобиля или на улицах города, где нет мусорной урны, но не в присутствии детей. Но зато все респонденты обращают внимание своих детей на то, что мусор нужно выбрасывать только в специально отведенных местах. Подавляющее большинство отвечающих на вопросы анкеты – (90,5%) семей сказали, что урн для мусора в городе недостаточное количество. Один респондент отметил, что урн достаточно, но их нужно чаще и вовремя освобождать. Еще одна семья заметила, что распределение урн по городу неравномерно. Ответы на последний вопрос анкеты о том, что делают родители с мусором во время отдыха на природе, позволяет порадоваться за уровень экологической грамотности родителей, которые 100% ответили, что мусор после пикника они собирают в пакеты и довозят до ближайшего мусорного контейнера.

Гипотеза: если бытовой мусор сортировать на группы, то каждую из них можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды. А может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта:

Дать элементарное понятие о сортировке бытовых отходов;

Определить возможности использования бытовых отходов во второй раз,

Задачи проекта:

1. Выяснить влияние отходов на окружающую среду;

2. Обучить сортировке мусора (бумага; пластиковые предметы)

3. Подвести детей к самостоятельному пониманию того, что из вторсырья можно изготовить нужные, функциональные и практичные вещи.

4. Формировать на доступном уровне нравственные качества детей: желание и умения сохранить окружающий мир природы.

5. Экологизировать различные виды деятельности воспитанников (условия для самостоятельных игр с бросовым материалом, использование бросового материала в игровой и непосредственной образовательной деятельности).

6. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.

7. Создать условия для совместной деятельности родителей, детей и педагогов.

Замысел проекта:

В понедельник в ходе беседы «Как мы провели выходные» Богдан рассказал, что они с семьей были за городом, отдыхали не берегу реки и в реке он увидел пакеты и разбитые бутылки. Возникли вопросы: как попал туда мусор, что плохого в мусоре, и как сделать так, чтобы мусора стало меньше

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: принимают участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: помогают в сборе информации, материалов для продуктивной деятельности, участвуют в продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта:

Дети: имеют элементарное представление о сортировке мусора.

Имеют представление о повторном использовании некоторых видов отходов.

Принимают активное участие в познавательной и продуктивной деятельности.

Родители: принимают непосредственное участие организации различных экологических мероприятий

Воспитатели имеют возможность привлекать родителей к посильному участию в деле экологического воспитания детей.

Содержание проекта.

Подготовительный этап

-Разработка плана реализации проекта:

Задача: Проектировать и систематизировать мероприятий по реализации проекта.

-Составление конспектов мероприятий:

Задача: подобрать иллюстративный материал, пополнить РППС

-Анкетирование родителей:

Задача: включать родителей в проектную деятельность, определение их роли в данном проекте.

Основной этап:

-Тематическая экскурсия по территории детского сада и за её пределами «Чистый участок детского сада».

Задача: понаблюдать и оценить чистоту территории детского сада и территории вокруг.

-НОД: «Против мусора и грязи»

Задача : формировать понятие сортировки мусора, познакомить с возможностью использовать предметы повторно.

-Просмотр мульфильмов

«Лунтик. Намусорили»

«Ми-мимишки. Мусорный монстр».

«Грузовичок Пик. Мусор в лесу»

Создание стенгазеты «Здесь были люди»

Сбор фотоматериалов.

-Беседы «Зачем надо сортировать мусор и бытовые отходы?», «Можно ли сжигать мусор: на природе, даче, во дворе, в печке?».

Задача: познакомить с последствиями загрязнения окружающей среды, способах её защиты.

-Исследовательская деятельность.

«Мусор в земле»,

«Как ветер разносит мусор».

«Что чем пахнет».

Задача: дать создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации, стимулировать и поощрять любознательность, наблюдательность

-Продуктивная деятельность:

«Макеты из пакетов» (макеты из молочных пакетов)

«Как старое платье стало новым» (пошив кукольной одежды)

Игрушка бильбоке (из пластиковых бутылок)

Игра «Пчелы в улье» (из капсул от Киндер-Сюрприз и вёдер от сметаны)

Задача: познакомить с возможностью использовать ТБО во второй раз, развивать мелкую моторику.

-Дидактические игры:

«Из чего сделано».

«Мусор превращается».

Задача: учить устанавливать причинно- следственные связи.

Работа с родителями

Консультации для родителей «Мусор – проблема №1».

Консультации для родителей «Игры из бросового материала».

Буклет для родителей «Принципы сортировки мусора».

Задача: вовлечь родителей в практическую деятельность в рамках реализации проекта.

Заключительный этап

-Выставка работ из бросового материала

«И мусор может быть красивым!»

Задача: воспитывать бережное отношение к окружающей среде, на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного города.

Перспектива проекта:

Реализация в масштабах всего ДОУ.

Проект в рамках недели –

«Чистота вокруг нас» в старшей группе №2

«Что делать с мусором?»

Подготовила: Камалова А.А.

2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочные проекты в рамках Недели Здоровья

Всегда в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогати...

Экологический проект: «Уберем свой участок, Чистота вокруг нас»

Если каждый человек с детства научиться беречь и заботиться об окружающей среде, о природе родного края и о своей малой родине, приносить ей только пользу, а не вред, то экологическая обстановка улучш...

Проект творческо – информационный по культурно – гигиеническим навыкам в старшей группе компенсирующей направленности «Руки в чистоте держи и микробы не страшны»

Проект, посвящен актуальной проблеме: на сегодняшний день, в связи с эпидемией коронавируса, мытье рук занимает одно из ведущих мест в нашей повседневной гигиене. Зачем мы это делаем? Из системат...

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе

Проект для воспитанников детского сада, который поможет понять детям важность правильного обращения с огнем и ответственно относиться к правилам пожарной безопасности....

Создание пиктограммы на тематической неделе «Чистота залог здоровья» в средней группе

laquo;Пиктограмма»Тематическая неделя «Чистота залог здоровья».Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представлений о здоровом образе жизни.Детская цель:...

Проект по теме: «Неделя по пожарной безопасности» В старшей группе

Цель проекта: дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить...