Технологическая карта по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Сафаралиева Арина Маликовна

Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)

Тема: «Природная лаборатория - невидимые санитары озера Байкал»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по познавательному развитию (ознакомление с миром природы, экологическое воспитание)

 Тема: «Природная лаборатория - невидимые санитары озера Байкал»

Образовательная область: Познавательно - исследовательская деятельность

Группа: подготовительная к школе группа

Цель: формировать представления о разнообразии животного мира озера Байкал в познавательно - исследовательской деятельности

Образовательные задачи:

Обучающая: Узнать об обитателях озера: байкальская губка, рачок Эпишура - санитары Байкала, их роль в жизни озера.

Развивающая: Продолжить знакомить детей с озером Байкал, систематизировать знания о природе нашего края;

Воспитательная: Воспитать любовь и бережное отношение к природе.

По экспериментальной деятельности: Отработать навыки выполнения опыта с водой.

Словарная работа: чистая, прозрачная, холодная, пресная

Планируемые результаты: формировать представления о разнообразии животного мира озера Байкал в познавательно - исследовательской деятельности

Подготовительная работа: беседы о родном крае, природе, озере Байкал, рассмотрение иллюстраций, фотографий о животном и водном мире Байкала; проведения опыта с водой.

Материалы и оборудование: глобус, интерактивная доска, видеокамера, грязная вода, прозрачные стаканчики, ватные диски, воронки.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия.

Введение в ситуацию.

Приветствие. Актуальные вопросы (прислушайтесь. Что это может быть? Где мы можем услышать шум воды?)

Загадывание загадок.

Проведение беседы (На что похоже озеро?)

Игра: «Закончи предложение»

Подгрупповая форма;  

Прием психологи - ческой речевой настройки;

Прием побуждения к деятельности.

Прием постановки вопросов проблемного характера

Дети позитивно настроены на предстоящую совместную деятельность;

Дети проявляют заинтересованность;

Умение внимательно слушать;

Положительный настрой детей на дальнейшую работу.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Проблемная ситуация: «Почему озеро Байкал остаётся чистым?»

Видеообращение.

Показать бутылку с водой при этом задавать вопросы (как вы думаете, почему вода в Байкале остается чистой?). Динамическая пауза «Рыбки».

Проведение беседы, создание проблемной ситуации. Отвечают на вопросы;

Внимательно слушают воспитателя;

Дети совместно с воспитателем выполняют движения.

Получение информации и знаний о транспорте.

Умение внимательно слушать;

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Показ видео «Подводный мир байкала»

Показ видео с вопросами «Какие рыбы? Кто ещё обитает в озере Байкале?»

Проведение беседы.

Внимательно слушают воспитателя.

Выдвигают предположения.

2.3.

Этап практического решения проблемы

Эксперимент.

Пальчиковая гимнастика

Проводиться эксперимент (Отчистка воды от грязи с помощью ватного диска или губки)

Прием: вопросы, требующие констатации информации.

Пальчиковая гимнастика,

Экспериментирование, Пояснение, показ.

Рассуждают над вопросами;

Дети совместно с воспитателем выполняют движения;

Выбирают обязанность;

Экспериментируют.

3.

Заключительный этап

Видеообращение.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Проанализировать деятельность, показать результат всего занятия. Обобщить совместную деятельность детей по достижению целей.

Прием:

вопросы, побуждающие к самооценке

Отвечают на вопросы, демонстрируют навыки самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД. Познавательное развитие

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....