Технологическая карта НОД. Познавательное развитие
план-конспект занятия

Мухаметзакирова Ирина Владимировна

Технология АМО. Вторая группа раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_delaet_povar.docx25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Ф.И.О. педагога:  Мухаметзакирова Ирина Владимировна        

Должность:  воспитатель

Полное название ОУ:   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад № 3»

Образовательная область:  Познавательное развитие    

Тема:  «Что делает повар?»    

Программа   -  «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Характеристика группы:  Во второй группе раннего возраста 19 детей, возраст – 2 года. 10 мальчиков, 9 девочек. Уровень развития психических процессов детей не соответствует возрасту. Дети в группе имеют маловыраженный познавательный интерес, речевая активность слабо развита. Не все дети могут удерживать внимание и сосредотачиваться на теме занятия. В группе есть  ребенок с правополушарным типом восприятия. Присутствуют дети не умеющие обобщать, выделять главное, сравнивать, классифицировать.

Классификация занятия в системе образовательных мероприятий:  Занятие-ознакомление с новым материалом. Изучение нового материала опирается на знания предыдущих занятий. Образовательная область «Познавательное развитие».

Форма организации – подгрупповая.

Оборудование: Детская кухонная утварь, муляжи овощей, корзинки, поварские колпаки, чудесный мешочек, половник.    

Цель организованной образовательной деятельности:  

Создание условий для изучения нового материала.

Задачи организованной образовательной деятельности:

познакомить с характерными признаками некоторых овощей;

побуждать детей узнавать  овощи;

развивать речь, умение слушать, отвечать на вопросы;

формировать способность детей к диалоговой речи.

Продолжительность ООД: 10-15 минут

Этапы ООД

Цели этапа

Методы, приемы, формы взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Формирование УУД в соответствии с новым ФГОС

Вводная часть

приветствие, знакомство;

вхождение в тему занятия;

определение ожиданий и опасений воспитанников

Эмоциональный настрой,

вхождение в тему, сюрпризный момент;

выявление тревожности

Авторский АМО

«Это я, это я, а зовут меня…»

Авторский АМО

«Волшебные колпачки»

Авторский АМО «Чудесная посуда»

- Сейчас мы с вами, ребята, поиграем в игру «Это я, это я , а зовут меня…» Первая назову себя я, потом я дотронусь до кого-то и он тоже назовет себя. Начинаем…

- Скажите, кто так аппетитно

Готовит борщ так вкусно?

Это я, это я, а зовут меня…Ирина

(далее воспитатель дотрагивается до  ребенка и снова задается вопрос

«Скажите, кто так аппетитно

Готовит борщ так вкусно?»)

Воспитатель достает поварский колпак из чудесного мешочка, одевает его и спрашивает у детей: «В кого же я, ребятки, превратилась?»

Далее колпаки одевают все дети.

- Теперь мы все превратились в поваров. Вот сколько нас много.

- Ребятки, сегодня мы с вами отправимся на рабочее место повара – на кухню (подходят к столу).

На этом столе очень много посуды. Возьмите в руки ту посуду, название которой вы не знаете. А я вам напомню, как называется это.

Дети называют свое имя или имя другого ребенка после проговаривания текста:

- Скажите, кто так аппетитно

Готовит борщ так вкусно?

Воспитанники одевают поварские колпаки

Дети берут в руки ту кухонную утварь, которую затрудняются назвать или не знают что это

Личностные (эмоциональный положительный настрой на занятие)

Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности)

Регулятивные (умение определять последовательность промежуточных действий с учетом конечного результата)

Познавательные ( способность обрабатывать и использовать информацию)

Основная часть

интерактивная лекция;

проработка темы

Ознакомление с новым материалом,

закрепление изученного

Авторский АМО

«Борщ»

Заимствованный, но измененный АМО «Отгадай что это ?»

Что такое БОРЩ? Борщ – это суп, он нам с вами очень нравится. И мы попробуем все вместе его сварить. Для приготовления этого супа нам нужно принести овощи. Возьмите корзинки, отправимся в кладовку. Собирайте вместе со мной.

Чтоб сварить нам борщик вкусный,

Собираем овощи –

Вот капуста, вот лучок,

И морковь, и чесночок!

Свеклу с вами не забудем

И картошку раздобудем!

Воспитатель достает из своей корзины овощи по одному и спрашивает у детей: «Что это? Как называется этот овощ?»

Воспитанники совместно с педагогом собирают в свои корзинки овощи.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Познавательные (готовность осуществлять направленный поиск, обработку и использование информации)

Коммуникативные (продуктивное общение в совместной деятельности)

Регулятивные (        умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу)

Заключительная часть

 эмоциональная разрядка;

рефлексия

Смена видов деятельности,

выявление эмоциональной удовлетворенности детей

Заимствованный, но адаптированный АМО «Мы капустку…»

Авторский АМО «Поварежка»

Воспитатель проговаривает текст пальчиковой игры, дети повторяют.

Мы капусту рубим, рубим, рубим, рубим,

Мы капусту мнём, мнём, мнём, мнём,

Мы капусту солим, солим, солим, солим,

Хороша капустка?

Хороша!

Воспитатель берет в руки «Чудесный мешочек» и говорит, что в нем что-то еще осталось, предлагает посмотреть. Вместе достают оттуда половник. Каждый из нас сейчас по-очередно возьмет в руки эту поварежку. У кого она окажется, тот расскажет, что ему сегодня понравилось, и скажет, что приготовили сегодня повара.

Выполняют действия по тексту пальчиковой игры.

Дети включаются в работу воспитателя, рассказывают о своих впечатлениях, полученных эмоциях.

Личностный (эмоции, взаимодействия, осознание усвоения материала)

Социальный (приобретение умений и навыков общения с друг другом)

Коммуникативный (продуктивное общение в совместной деятельности)

 

Дата: 16.02.2017 год

Воспитатель: Мухаметзакирова И.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора.

Технологическая карта по теме: «Праздник знанья, прилежанья и старанья»...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта НОД Познавательное развитие «Круговорот воды в природе» Пудкова Галина Александровна

Образовательная областьПознавательное развитиеВозраст детей, группа5-6 лет, старшая группаТип НОДпознавательно-исследовательское, интегрированноеТема НОД«Круговорот воды в природе»Цель- ра...

Технологическая карта ОО «Познавательное развитие» в 1 младшей группе тема: «Путешествие с колобком»

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....

Технологическая карта ООД Познавательное развитие Старшая группа Развитие познавательного интереса к природе родного края.

Тема: «Как Дед Мороз весну встречал»Цель:  создание условий для развития  познавательного интереса к природе родного края. Программные задачи: 1. Расширение представлений о ...