Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

гуреева елена николаевна

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим "Дикие животные"

ознакомление с дикими животными - заяц, лиса, еж, волк и медведь

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим

                                                Тема «Дикие животные».

Цель: Дать детям представление о диких животных, их особенностях.

Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления о животных — обитателях леса (заяц, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, особенностях образа жизни, передавать простейшие действия некоторых животных (попрыгать, как зайчики; пройти, как медведь и др.) Развивающие: Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. Речевые: Закреплять правильное произношение звуков, развивать интонационную выразительность. Воспитательные: Воспитывать любовь к диким животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Хотите отправиться в лес? В лесу мы встретимся и поиграем со зверями. Предлагаю вам отправиться в лес на поезде. (Изображают поезд).

Ребята, вот мы с вами и приехали в лес, кого же мы увидели:

Заинька, зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Дети отвечают - (Зайка) Рассматривают игрушку зайца. Ребята, какие у зайца уши, хвост? Чем он питается? Кого боится? Каким цветом шерсть у зайца летом? А каким цветом зимой?

Воспитатель просит показать как прыгает зайка. Дети имитируют движения .

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель : поехали дальше на поезде и увидели

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Воспитатель: правильно, это медведь. Рассматривание игрушки медведя. Ребята, чем питается медведь? Что он делает зимой? Где он спит? Давайте все вместе по рычим как медведь (дети произносят р-р-р-)

 Проводится игра: «Мишка косолапый».

Воспитатель : поехали дальше на поезде  и увидели.

Хитрая плутовка,

Рыжая плутовка,

Пушистый хвост-краса,

Кто это? (лиса) Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая.

Воспитатель: Да это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: поехали дальше на поезде и увидели

Кто в лесу холодном

Ходит злой, голодный

Кто это? (волк).

Воспитатель: Волк в лесу охотится. Он ходит осторожно, чтобы не спугнуть других зверей. Волк сильный зверь. Какая у него шерсть? (густая, серая). А какие у волка зубы? (острые).

Воспитатель : поехали дальше на поезде и увидели.

Под соснами, под ёлками. Лежит мешок с иголками.

Воспитатель: Да это Ежик, у ежика на спине иголки, у него  маленькие  ножки.

 Ребята, давайте сейчас про животных расскажем потешку стихотворение.

Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса!
Похвалялся зайка:
- Поди догоняй-ка!
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хороши!
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь!

Где живут медведь, еж, заяц, волк и лиса? Эти животные живут в лесу, поэтому их и называют – дикие животные.

Воспитатель предлагает детям вернуться в детский сад и подвести итог занятия

- Ребята, куда мы сегодня с вами ездили и кого встретили?

C:\Users\лена\Documents\sbornikriechievykhighrnaosnoviedietskoghofolkloradliadietieimladshieghodoshkolnoghovozrasta_9.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР "Мир животных"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Домашние животные»

Цель: формирование представлений детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Обучающие:Побуждать узнавать и называть домашних животных: кошку, собаку, лошадь, корова.Закрепить умение угадыват...

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детёныши»

Непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром  во второй младшей группена тему: «Домашние животные и их детёныши»...