Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие для 1 младшей группы детского сада. Кто живет в море ? Можно ли кидать мусор в воду? Узнаем много интересного, учимся ценить природу . В игровой деятельности развиваем мелкую моторику , развиваем речь и мыслительные процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2023_rybka.docx | 298.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого интегрированного занятия по познавательному развитию
в первой младшей группе «Золотая рыбка »
«Золотая рыбка в гостях у малышей »
Бабяк Виктория Викторовна 2023г.
Цель: Закрепление знаний о море и морских обитателях , развитие мелкой моторики посредством различных видов деятельности .
Задачи : Закрепить знания детей о море и морских обитателях .
• дать простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, об уникальности каждого вида;
• обогащать активный и пассивный словарь детей;
• развивать логическое мышление, с помощью наблюдений делать простейшие выводы и заключения;
• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
• развивать способность вслушиваться в звуки природы;
• развивать познавательный интерес, творческие способности;
• учить охранять окружающую среду; способствовать формированию у детей первоначальных навыков экологически грамотного поведения в природе;
Словарь: море, морские животные, рыбка , , кит, акула, морская звезда, морской еж, морской конек, медуза.
Оборудование: картинки с изображением морских обитателей, сенсорная коробка с песком, фигурки морских обитателей , сенсорная коробка с камешками и ракушками , ватман с изображением моря , фигурки рыб на липучке . Муз колонка. Ободок-золотая рыбка .
Предварительная работа : Беседы о море , морских обитателях .
Беседа о важности сохранения моря чистым .
Рассматривание морских обитателей
Просмотр развивающего мультфильма « Кто в море живет»
Слушание звуков природы
Разучивание танца « Акуленок»
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель подзывает детей к себе:
Здравствуйте ладошки хлоп –хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки : топ топ топ
Здравствуйте щечки плюх плюх плюх
Пухленькие щечки плюх плюх плюх
Здравствуйте губки чмок чмок чмок
Здравствуйте зубки щелк щелк щелк
Здравствуй наш носик бипбипбип
Здравствуйте малышки , всем привет! ( в сопровождении песенки )
Садитесь ребятки на стульчики .
Вдруг звучит стук
2. Основная часть
Воспитатель:
-Ребята , слышите , кто это к нам пришел в гости?
Звучит Волшебная музыка
Рыбка : Здравствуйте ребята , это я к вам пришла , вы меня узнали?
Дети:- ДА!!! Ты рыбка .
Воспитатель : Рыбка , а почему ты такая грустная?
Рыбка : Мне очень грустно , потому , что мой дом -море , сильно замусорили . И все мои подружки рыбки , исчезли …Море перестало шуметь , оно стало сохнуть и превращаться в лужу ( плачет)
Воспитатель. Ой ребята , беда! Давайте скорее спасать нашу рыбку ! Ведь море- это ее дом! У рыбки есть жабры , они помогают ей дышать под водой, а хвост и плавники плавать . Все рыбки обязательно должны жить в воде, чтобы не погибнуть .
( Подходят к плакату с изображением моря, с наклеенным на него « Мусором»)
Воспитатель- ребятки , и правда , смотрите . сколько тут мусора ???
Как вы думаете , разве можно так засорять море? Бросать в него мусор?
Дети : Нет!!!
Воспитатель: Давайте соберем этот мусор в пакет , и выбросим в мусорное ведро !
( собираем мусор )
Воспитатель: Молодцы ребята, вот сколько мусора мы собрали!
Рыбка : Какая радость ! Спасибо вам большое!!! Послушаю в раковину , может быть ожило мое море , зашумело?
( Звучит шум моря)
Воспитатель- Рыбка, получилось!
Рыбка: Спасибо ребята! Хотите послушать море?
Дети: Да!!
Рыбка поднимает ракушку вверх .Звучит шум моря .
3.Воспитатель : Ребята , слышите , что это звучит? Море? А кто в море живет, вы знаете ? Ребята, а давайте поможем заселить море рыбками ?
Дети – Да!!!
Давайте тогда для ловкости рук сделаем с вами пальчиковую гимнастику « Рыбка в море живет»
Смотрите , сколько рыбок у меня здесь . МНОГО !
Подходите к столу , выбирайте рыбку, которая нравится, обратите внимание , на другой стороне рыбки находится липучка, на нашем море тоже есть липучка , прижмите рыбку к липучке и она будет крепко держаться .
4 . Рыбка : Ребята , мне так понравилось с вами! Вы такие молодцы! Спасибо вам большое! Может быть вы мне поможете найти в песочке мои любимые игрушки- ракушки , камушки и морских животных ?
Дети- Да!!!
Подходите к столу , смотрите , какой белый песочек , давайте поищем , что же прячется в нем?
( Ищем фигурки морских обитателей и камушки )
Рыбка- Молодцы, вы справились , все нашли!
А ну ка , теперь найдите все ракушки в камушках .( ищем) .
Молодцы ребята! Все задания выполнили . Как мне с вами стало весело! Даже захотелось танцевать!
5. Воспитатель : А мы, рыбка , знаем замечательный танец про акулу , хочешь, потанцуем для тебя?
( танцуем , рыбка пускает мыльные пузыри )
Садитесь на стульчики , ребята.
Воспитатель: Ребята , смотрите , у меня акула , за рыбкой гонится, давайте поможем рыбке от акулы уплыть? Будем сильно дуть на рыбку , она будет плыть быстрее
( Дыхательная гимнастика )
6 . Рыбка : Ой как здорово ребята! Мне очень понравилось с вами , но уже пора уходить … А чтобы вы не скучали , я принесла вам подарок… Чудесный , самый интересный , волшебный подарок ! До свидания!!!
Дети : До свидания рыбка !
Воспитатель . Ребята , смотрите , как вы думаете , что это??? Что принесла нам золотая рыбка ? ( поднимаем платок с аквариума ) Самую настоящую живую рыбку! ( Рассматриваем рыбку , отмечаем как дышит , плавники , усы .
Малыши , садитесь . Скажите , кто же к нам приходил сегодня в гости?
Дети: золотая рыбка !
А что мы делали ?
Спасали море , заселяли рыбу .
Ребята , а вы запомнили , кто живет в море ?
Рыбки- черепахи , акула и тп .
А скажите , можно мусор в море кидать ?
Дети- нет!
Вам понравилось занятие ?
Дети – да!
А что больше всего понравилось ? Дети: ( ответы )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Подарок для Ёжика".
Открытое занятие для дошкольников 2-й младшей группы по ознакомлению с окружающим и аппликации с привлечением родителей....
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Будь здоров» по формирование основ здорового образа жизни у младших дошкол...
Конспект открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в лес»
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Прогулка в лес»...
Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром
Презентация к открытому интегрированному занятию по ознакомлению с окружающим миром...
Интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру в подготовительной группе Тема: «Путешествие в метро»
Ориентирование на плоскости и в пространстве...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП и окружающему миру
Интересное , подвижное , яркое занятие ....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и окружающему миру во второй младшей группе
Использование математического планшета "Геоборд" во второй младшей группе...