Долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный проект "Осень кормит урожаем!"
проект по окружающему миру (старшая группа)

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители,музыкальный руководитель, воспитатель ДОУ.

Цель проекта:

    - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень кормит урожаем».

    - формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы. 

Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.

Задачи:

- Продолжать формировать представление об общих   признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию эстетического восприятия   природы.

- Формировать познавательный интерес   в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, капуста, свекла, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, перец).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно - экспериментальный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители,музыкальный руководитель, воспитатель ДОУ.

Цель проекта:

    - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень кормит урожаем».

    - формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.  

Проектная идея: создать огород на участке детского сада, и получить урожай овощей, выращенных самими дошкольниками.

Задачи:

- Продолжать формировать представление об общих   признаках растений (корень, стебель, листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете.

- Воспитывать гуманно-деятельное отношение к миру природы.

- Способствовать развитию эстетического восприятия   природы.

- Формировать познавательный интерес   в процессе изучения особенностей роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о культурных растениях.

- Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидор, огурцов, капуста, свекла, моркови, салата, тыквы, гороха, картофеля, перец).

- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

- Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

- Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

- Развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

- Развивать познавательные и творческие способности.

Ожидаемые конечные результаты проектной деятельности:

Для педагога:

-Расширение связей специалистов в ДОУ.

-Способы оценки успешности: наблюдения, беседы, опыты.

Для воспитанников:

-Экспериментальным путем выяснить, как из семян появляется плод.

-Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

- Дети познакомятся с культурными   растениями.

- С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

- С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

- У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

- Формирование у детей уважительного отношения к труду.

- Создание на участке огорода на грядках.

- Активное участие родителей в реализации проекта.

- Получить урожай ,выращенный самими дошкольниками.

Для родителей:

- Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  1. Вводный.

 Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. Подобрать детскую и познавательную литературу, картины, иллюстрации.

Беседа, в которой обнаруживается проблема; модель трёх вопросов (Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы узнать?)

•        оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта;

•        беседа с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Сюжетно-ролевые игры: «Семья – Собираемся на прогулку в лес», «Семейный праздник».

Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек» ,«С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию.

Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом»

Утренник  «Парад овощей и фруктов»

1 этап – организационно - проектировочный; определение идеи, планирование, проектирование дизайна уголка природы, подбор семян – изучение температурного и светового режима, особенности ухода и агротехники выращивания растений.

2 этап – реализация проекта: высадка овощных культур, ухаживание за растениями, наблюдение, проведение с воспитанниками исследовательской деятельности, сбор фото материалов, отчет о реализации проекта.

3 этап – анализ результативности проекта, фотовыставка «Посадили огород, посмотрите, что растёт», «Оформление выставки рисунков «Вырастили своими руками»

  1. Заключительная часть.

- Дети познакомились с культурными огородными растениями.

- У детей сформировался интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений в открытом грунте.

- в результате практической и опытнической деятельности дети получили представления о необходимых условиях для роста растений.

- Дети увидели многообразие посевного материала.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

- На прогулочном участке создан огород.

-Дети стали более уважительно относиться к труду.

Литература:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н.Е.Вераксы [Текст] / М.: Мозаика-Синтез, 2014.

  1. Фесюкова, Л.Б. Времена года. Комплексные занятия для детей 4-7 лет [Текст]:  методическое пособие / Харьков.: 2008.
  1. .Соломенникова, О.А.Экологическое воспитание в детском саду[Текст]: методическое пособие / М.: Мозаика-Синтез, 2005.
  1. Комарова,Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду [Текст]:методическое пособие /  М.: Просвящение, 1991.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень кормит урожаем! Воспитатель: Киракосян Асмик Генриковна 2023г . Долгосрочный проект Группа № 13 “ Малиновки ”

Слайд 2

«Посадили огород, посмотрите, что растёт »

Слайд 3

Глянь, капуста в огороде разодета вся по моде! Сто нарядов – это слишком! Под листами - кочерыжка!

Слайд 4

Уродился урожай – собирай дары природы! В холод, в стужу, в непогоду пригодится урожай! «Вырастили своими руками»

Слайд 5

Повар, повар, кулинар, У тебя чудесный дар! В ярко-синем колпаке Ты мешаешь в котелке. Всех ты можешь накормить, Вкусным блюдом удивить, Так, что пальчики оближешь! Лучше повара не сыщешь!

Слайд 6

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план долгосрочного группового проекта «Семья»

Перспективный план  долгосрочного группового проекта «Семья»в подготовительной к школе группе...

Долгосрочный групповой проект по образовательной области «Основы безопасности жизнедеятельности» для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет).

Одной из актуальных задач дошкольного учреждения является обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах. Как показал анализ несчастных случаев с детьми, знания детьми одних лишь Правил дорожного ...

Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста.САД-ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ.

Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт вызывать огромный интерес у ребёнка, если взрослые научать наблюдать за растениями...

«Времена года» Долгосрочный групповой проект

Экология. Формирование основ экологической культуры. В   период   дошкольного   детства   формируются   первоосновы   экологического мышлени...

Долгосрочный групповой проект старший дошкольный возраст "Мы - россияне"

Целью данного проекта является воспитание чувства гордости за родную страну, её достижения и культуру.Гордость - сильное чувство. Оно предполагает удовлетворение и радость, которые испытывает человек,...

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы-россияне!"

Диагностический материал к долгосрочному групповому проекту "Мы - россияне"...

Календарно - тематическое планирование воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе на неделю. Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой».

Планирование воспитательно-образовательной работы  на неделю.    Тема недели: «Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой»....