Конспект занятия «Что такое воздух?»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Изучение свойств воздуха путем экспериментирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chto_takoe_vozduh.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект занятия  «Что такое воздух?»

                             для первой младшей группы

                             воспитатель  Молявина Н.А.

Образовательная область «Ознакомление с окружающим миром»

Цель: Ознакомление детей со свойствами воздуха.

Задачи:  

  • Знакомство детей с понятиями «воздух» и «ветер».
  • Дать понять, что ветер – это воздух в движении.
  • Развитие мышления, внимания
  • Речевое развитие
  • Развитие двигательной активности.

Материалы:

Полиэтиленовые пакеты, листья деревьев, дудочка

Организационный момент:

Дыхательная гимнастика.

-- Ребята, что мы с вами сейчас делали? Мы дышали. А чем мы дышали? Воздухом. Воздух нам нужен для того, чтобы мы дышали, потому что без дыхания мы с вами не сможем жить.

А какой он воздух? Мы его видим? Нет! Значит, он невидимый, А можем мы его потрогать? (Нет)

Он везде вокруг нас, но мы его не всегда замечаем.

А когда мы замечаем воздух? Когда он начинает двигаться, потому что тогда он становится ветром, мы начинаем его чувствовать. Значит, ветер – это движение воздуха.

А как мы его чувствуем? Он дует нам в лицо, задевает нашу одежду.

А можем мы увидеть, что на улице ветер? (Да)

Правильно! Мы видим, как он  передвигает листья и колышет веточки деревьев, и поэтому знаем, что поднялся ветер.

(Демонстрация слайда)

А мы сами можем сделать ветер?  (Предполагаемые ответы детей).

Давайте попробуем! Для этого мы должны просто подуть.

(Дети дуют). У нас на столе разбросаны листья, как на улице.

А теперь попробуем подуть на листики! (Дети дуют на листья, листья разлетаются). Вот как можем сделать ветерок! Молодцы!

Ветер может быть сильным и слабым. Слабый ветер может переносить листья и двигать бумажные кораблики, а сильный ветер образует волны на море и может поднимать большие предметы.

-- Давайте мы тоже попробуем передвинуть листики.

(Воспитатель раскладывает на столе бумажные листья, дети дуют на них).

-- Молодцы! Мы тоже сделали небольшой ветерок.

Раз мы не можем потрогать воздух, может быть, мы сможем поймать его!

(Воспитатель берет полиэтиленовый пакет и завязывает его так, чтобы в нем остался воздух).

-- Скажите, ребята, у меня пакет пустой или нет? (Ответы детей)

-- Кажется, что пакет пустой, но на самом деле он твердый. Потрогайте!

(Дети трогают пакет).

-- Почему он твердый?  (Предполагаемые ответы детей).

-- Потому что в нем находится воздух. А на что похож наш пакет? (Ответы детей)

 -- Правильно, на воздушный шарик!

-- Ребята, мы с вами пытались поймать воздух, увидели, как он двигает листья, но мы еще можем услышать его.

(Воспитатель берет дудочку и показывает детям)

-- Что у меня в руке? (Ответы детей)

-- Правильно, дудочка! А что нужно сделать, чтобы она заиграла? (Дети отвечают). Правильно, подуть в нее! Мы дуем в нее воздухом, и тогда она начинает петь. (Дует в дудочку).

-- А теперь давайте поиграем!

П/и малой подвижности с элементами пальчиковой гимнастики

«Птички и ветер» 

Правила игры:

Маленькие птички, птички невелички, Скрещиваем кисти рук.

По лесу летают, песни распевают. Машем руками, как крылышками.

Буйный ветер налетел, птичек унести хотел. Руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону.

Птички спрятались в дупло, там не тронет их никто. Приседаем на корточки, закрываем голову руками.

П/и «Ветер и листики»

Правила игры: Когда ветра нет – листики лежат на земле, а когда ветер дует – листики летают. Я буду ветром, а вы листиками. Когда я скажу: «Ветер» - вы будете бегать, только аккуратно, не толкайте друг друга, когда я скажу: «Ветра нет» - вы садитесь на коврик.

- Какие вы все молодцы! Какие послушные листики!

Понравилось вам играть с ветерком? (Да!).

Ну что ж, ребята, мы поиграли с ветерком,  и ветер решил сделать вам сюрприз. Посмотрите, что он вам принес! Шарики!

(Воспитатель раздает детям шарики)

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поисково-исследовательская деятельность . Конспект занятия "Что такое превращение?"

Знакомство со словом «превращения», поиск превращений. Развитие умения фиксировать действие превращение на основе употребления пар слов: «был – будет», «был – стал». Освоение схемы «превращения». Форм...

Конспект занятия:" Мы такие разные и мы так похожи"

Цель:   дать знания о детях с ограниченными возможностями и отношении к ним...

конспект занятия "Что такое болото!

конспект занятия для старших групп. Рекомендую для детских садов Ханты-Мансийского автономного округа - личная разработка с использование мстихов поэтов нашего округа...

Конспект занятия «Что такое красота?»

Занятие-беседа из цикла «Уроки красоты» в старшей группе...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мароприятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо, что такое плохо!"

Конспект мероприятия на тему" Что такое хорошо, что такое плохо!"...

Конспект занятия "Что такое хорошо и что такое плохо"

Закрепление знаний о понятиях - «плохие» и «хорошие» поступки; воспитание чувства вежливости, доброты, стремление к дружелюбию; развитие у детей понимания таких нравственных ка...