Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Прогулка по Санкт - Петербург".
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Виршиева Евгения Михайловна


Игра-ходилка — одна из старейших классов настольных игр. К XIX веку появились первые настольные детские игры, имеющие не только развлекательное, но и образовательное значение, помогающие осваивать историю, географию, астрономию: "Русский крейсер", "Кругосветное путешествие", "Настольный планетарий". 
Многие скажут, что «бродилками» можно лишь скоротать досуг, но это вовсе не развивающие игры. А вот и нет! Игры с кубиками и фишками очень полезны, причем развивают они самые разнообразные умения и навыки: во-первых, это социальные навыки;
во-вторых, настольные игры отлично развивают мелкую моторику и координацию движений;
третий плюс – развитие концентрации и внимания;
в-четвертых, кидая кубик и отсчитывая ходы, малыш между делом знакомится с понятием количества, осваивает навыки порядкового и количественного счета, учится соотносить количество (в данном случае, точек на кубике) со знаком (цифрами); в-пятых, большинство детских игр-бродилок основаны на сюжетах хорошо знакомых малышу сказок или мультфильмов, и такая игра – хороший способ активизации читательского интереса.

Игра дает представление о различных известных достопримечательносях города. Формирует элементарные математические представления, также в ходе игры формируется диалогическая речь дошкольника. Способствует интеграции и решению задач следующих образовательных областей: "социализация", "познание", "коммуникация", "художественно - эстетическое развитие". Игра подходит, как для второй младшей, средней, так и для старшей группы.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Прогулка по Санкт - Петербург". Игра подходит, как для второй младшей, средней, так и для старшей группы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка Дидактической игры в 10 подготовительной группе д/с№29 Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на закрепление знаний  детей о народном декоративно-прикладном творчестве....

Методическая разработка дидактической игры в 10 подготовительной группе» «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «С какого дерева листок» («Где твой домик»)

Методическая разработка игры, направленной на пополнение словарного запаса  детей за счет названий пород деревьев, прилагательных, производных от этих названий....

Методическая разработка дидактической игры для 10 подготовительной группы «Витаминки» ГБДОУ ЦРР д/с №29 Красносельского района г.Санкт-Петербурга

Методическая разработка игры, направленной на ознакомление детей со школьными принадлежностями....

Методическая разработка дидактической игры В 10 подготовительной группе д/с №29 Красносельского района Санкт-Петербурга «Узнай по запаху»

Методическая разработка игры, направленной на способствование развития органов чувств, тренировку обонятельного аппарата....

Методическая разработка Дидактическая игра - ходилка "Путешествие по городу Санкт - Петербург".

Данная методическая разработка, представляет собой увлекательную дидактическую игру - ходилку "Путешествие по городу Санкт - Петербургу". Игра дает представление о различных известных достоп...

Методическая разработка дидактической игры на тему: «Разработка и проведение дидактической игры с использованием развивающих материалов «Палочки Кюизенера» для детей старшего дошкольного возраста».

Цель: Закрепление умений моделировать разных животных из палочек Кюизенера.Дидактическая задача: Продолжать учить моделировать разных животных из палочек Кюизенера по схемы.Игровая задача:...