Проект "Мы-редакторы.Создание детского журнала."
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Проскурина Татьяна Николаевна

Дети разговаривали о подарках: «какой лучше подарить?» Многие дети решили, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Всем известно, что книга – лучший подарок. А вот,  если  мы сделаем свой детский журнал и подарим его детям старшей группы, то это будет очень здорово.. Поэтому дети захотели научиться создавать свои журналы–, которые потом можно будет кому-то дарить. Так появилось желание создать сначала проект «Создание детского журнала».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_sozdanie_zhurnala.docx35.06 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация                                                                                                Иркутская область                                                                                                                                        МО «Аларский район»                                                                                           МКУ «Комитет по образованию»                                                                  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Забитуйский детский сад

(МКДОУ Забитуйский д/с)

Проект

«Мы- редакторы.»                                                                               «Создаем детский журнал»

Подготовил:                                                                                            воспитатель: Проскурина Т.Н                                                                                       Высшая квалификационная категория

/Познавательно – творческий проект для детей старшего дошкольного возраста /

Познавательно – творческий проект: «Создаем детский журнал»

Системная паутинка проекта

 «История книги» - путешествие в прошлое книги.

«Книжный мир» - оформление выставок:  «Разновидность книг»,                       «Моя любимая книга»

Презентация «Путешествие в типографию» - знакомство с современным производством книг.

«Экскурсия в библиотеку» - знакомство с многообразием книг, трудом библиотекаря.

«Как сделать книгу своими руками» - алгоритм изготовления книги.

«Практическая работа над созданием  собственной книги» - выбор темы, поиск информации, изготовление заготовки книги, оформление обложки и содержания книги.

«Презентация детских книг» - рассказывание о созданных книгах.

Сюжетно – ролевая игра «Мы-редакторы» - обыгрывание ролей работников редакции

Награждение авторов книг.

 

Паспорт проектной работы                 

1. Название проекта : «Создание детского журнала                                   2. Руководитель проекта Татьяна Николаевна Проскурина                  3. Образовательная деятельность, в рамках которой проводится работа по проекту: интегрированные занятия по познавательному, речевому, художественно-эстетическому и социально-коммуникативному развитию.                                                                                                                    4. Возраст воспитанников, на который рассчитан проект: 6-7 л                          5. Тип проекта:  познавательно- творческий                                                    6. Сроки реализации: краткосрочный -                                                                         7. Участники проекта: дети  подготовительной группы, воспитатели, родители

Цель проекта:                                                                                                                     развивать устойчивый интерес к книге как к самостоятельному наглядному объекту литературы, создавать условия для активного использования литературного опыта детей в их творческой деятельности, сформировать традицию домашнего чтения.

Задачи проекта:

Обучающие: познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, алгоритмом изготовления журнала                                                        

Развивающие: развивать продуктивную деятельность детей по мотивам прочитанных книг и журналов, сочиненных детьми; развивать речь и обогащать словарь детей;                                                                            

Воспитательные: поддерживать интерес к книгам, журналам, созданных своими руками, закрепить правила культурного общения с книгой, журналом, коллективного чтения книг, поведения в библиотеке, книжном уголке.                                    

10.  Необходимое оборудование: выставки детских журналов:  «Разновидность детских журналов», «Мой любимы журнал», вывески: «Детская типография «Улыбка», «Сортировочный цех», «Цех брошюровки», «Лаборатория», «Приёмная», «Студия изобразительной деятельности», «Печатный цех», оформление  и оснащение материалами для созданиясвоего журнала– цехов «Детской типографии»: приёмная – телефон, журнал заказов, касса,; цех сортировки – разные виды бумаги, ножницы; цех брошюровки - клей-карандаш, дырокол, шнурки, швейная машинка; печатный цех - трафареты букв, наборы для печатания, ноутбук; студия изобразительной деятельности -  гуашь , кисточки, ватные палочки, фломастеры, краски; лаборатория -  баночки, пробирки для опытов, йод, раствор крахмала, масло растительное; фартуки и нарукавники для детей.

 Актуальность проекта:

Дети разговаривали о подарках: «какой лучше подарить?» Многие дети решили, что самый лучший подарок тот, который сделан своими руками. Всем известно, что книга – лучший подарок. А вот,  если  мы сделаем свой детский журнал и подарим его детям старшей группы, то это будет очень здорово.. Поэтому дети захотели научиться создавать свои журналы–, которые потом можно будет кому-то дарить. Так появилось желание создать сначала проект «Создание детского журнала».

 Формы организации: интегрированные занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, просмотр презентаций, продуктивная деятельность, направленная на создание своего группового журнала «Светлячок».

13. Этапы работы над проектом:

I этап: подготовительный. – оформление информационного листа для родителей о проекте, сбор необходимой информации, подбор методической литературы, разработка маршрута, составление конспектов, подготовка материала для изготовления с детьми журнала

II этап: основной – проведение познавательного занятия «Какие журналы бывают» ;интегрированных занятий;  бесед: «История происхожденияжурнала», «Какие бывают журналы»; экскурсии в библиотеку с целью формирования у детей представления о библиотеке, знакомства с многообразием книг и журналов; проведения мастер-класса по оформлению альбома, книги, журнала  используя скрапбукинг; продуктивная деятельность детей, направленная на создание своего журнала; чтение художественных произведений, просмотр презентаций «Путешествие в типографию», «Делаем детский журнал своими руками»; игры детей в сюжетно-ролевые  игры «Библиотека», «Типография».

II1 этап: заключительный – итоговое мероприятие – сюжетно ролевая игра «Типография» с презентацией созданных детьми книг и журналов, награждение авторов книг, оформление выставки детских журналов.

 

Тематическое планирование видов деятельности по проекту

Раздел

Название

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые  игры «Библиотека», «Типография», д/и «Профессии», «Кому , что нужно для работы», «Найди свою сказку», «Назови детские журналы о природе»

Продуктивная деятельность

Конструирование из бумаги : «Разновидность книжек-малышек» - изготовление заготовки будущей книги, рисование – оформление рисунками своей книги, аппликация - оформление обложки своей книги. проведение мастер-класса по оформлению альбома, книги,журнала,  используя скрапбукинг;

Познавательная деятельность

НОД – «Как сделать книгу, журнал своими руками» , «история детского журнала»; познавательные беседы: «История происхождения журналов», «Какие бывают журналы»;  экскурсии в библиотеку;  просмотр презентаций «Путешествие в типографию», «Делаем журнал своими руками»

Экспериментальная деятельность

Эксперимент №1: «Делаем бумагу». (Измельчали салфетки, заливали жидким крахмалом, клеем, выравнивали на проволочной сетке, сушили, клали груз).                                               Эксперимент №2. «Делаем чернила» (Размешиваем воду с крахмалом и добавляем йод)

Коммуникативная деятельность, художественная литература

Чтение любимых журналов по выбору детей

«Непоседа», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Сибирячок» и т.д.

Работа с родителями

Совместное составление маршрута недели, привлечение родителей к совместному с детьми книгоиздательству, папка-передвижка «Как привить любовь к чтению», «Развивающие игры по развитию речи детей», объявление благодарности активным родителям.

 

Анализ работы по реализации проекта «Создание детского журнала» в подготовительной группе «Солнышко»

1. Постановка цели. Мотивация детей и родителей. Совместное планирование с детьми и родителями.

В постановке цели и мотивации детей и родителей помогла «модель трёх вопросов». Родители воспитанников были ознакомлены с экраном «Почемучек», обратили их внимание на то, что дети знают, что хотят узнать, напомнили родителям о значении сотрудничества и сплочённой работы дошкольного учреждения и семьи. Таким образом, педагогами группы совместно с детьми и родителями был составлен «Маршрут недели» -                                

- Первый день –«История журнала»;                                                                                                                                  

- Второй день – «Книжный мир»;                                                                                                                 

- Третий день – «Путешествие в типографию»;                                                                                      

- Четвёртый день – «Мои открытия»;                                                                                                

- Пятый день – «Презентация журнала».

 

2. Организация деятельности.

Проект реализовывался через разные виды деятельности: игровая деятельность (сюжетно-ролевые и дидактические игры), продуктивная деятельность ( рисование, конструирование, аппликация), познавательная деятельность (познавательные беседы, НОД), экспериментальная деятельность (проведение экспериментов, опытов), коммуникативная деятельность ( обогащение словарного запаса, чтение любимых журналов).

Формы работы с детьми: беседы, НОД, игры, просмотр презентаций, мастер – класс.                                                                                                                          

Формы работы с родителями: беседы, консультации, рекомендации.                        

3. Результаты работы. Какими компетентностями овладели дети? Итоговый продукт.

Оформление выставки детских журналов, созданных детьми, презентация своего продукта. Дети узнали историю создания журнала, познакомились с современным книгоиздательством, профессиями людей, работающих над созданием книг и журналов, узнали по какому алгоритму можно сделатьсвой журнал, научились разным способам изготовления своих журналов.

Итоговый продукт – сюжетно-ролевая игра «Типография» с презентацией  своего журнала.

1. журнал, созданный детьми в коллективной работе                                               2. Игры, упражнения и задания в книжном уголке:

«Назови героя сказок»;

«Из какой сказки предмет?»;

«Найди свою сказку».

3. Оформление детского журнала по русским народным сказкам: «Теремок», «Колобок», сочиненной детьми с изменением конца сказки. Использовали ткань, плотный картон.

4. Оформление журнала по сказке «Теремок», используя метод оригами.

5. Оформление экологического журнала«Времена года», используя заготовки из фетра.

 

1. Провела эксперимент: «Делаем бумагу». (Измельчали салфетки, заливали жидким крахмалом, клеем, выравнивали на проволочной сетке, сушили, клали груз).

2. Сочиняли сказки, оформляли журналы. Занимались книгоиздательством. Чтобы больше узнать о книгоиздательстве пригласила на игру-занятие «История журнала»библиотекаря Михайлову Е.А.                                   . Формировать бережное отношение к книгам, журналам уважительное отношение к людям, которые их создают.

3. Литературый КВН с родителями «Почемучки».

 

Конкурсы:

Литературный.

Книголюбы.

Поэтический.

Драматический.

Загадка-догадка.

Кроссворды.

Грибное лукошко.

Салат из сказок.

Март:

1. Изготовление дидактической игры «Магазин книг и журналов».

2. Оформление выставки книжек-самоделок в мини-музее.

3. Открытие выставки.

 

III этап: итоговый.

Мамы и папы, объясните детям:

Книга и журнал – это дар бесценный, что как солнце светит.

Пусть полюбят дети светлые страницы,

И улыбкой доброй озарятся лица.

Книга им поможет разобраться в жизни,

И расти на радость маме и Отчизне.

Результат проекта:

У детей сформировался устойчивый интерес к чтению , как самостоятельному, наглядному объекту литературы.

У детей закрепилось представление о жанровых особенностях художественных произведений, могут анализировать тексты.

Благодаря сотрудничеству с местной библиотекой, дети узнали о работе книжных издательств и библиотек. У детей сформированы знания о правилах культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке, книжном уголке.

Сформировано у детей умение создавать книгу своими руками, проявляя творчество и фантазию.

Анализируя проведенную работу, я увидела, что данный проект создаёт необходимые условия для того, чтобы дети полюбили книги, выросли добрыми, талантливыми и образованными людьми.

 

Перспективный план работы с детьми и родителями

 

II. Период  Мероприятия

Ноябрь 

Экскурсия в библиотеку.

Беседа «Какие бывают журналы».

Мастер-класс по скрапбукингу. Подбор материала для альбома.

 

Декабрь

Изготовление альбома «С днем рождения», используя скрапбукинг.

Беседа: «Любимые журналы наших мам и пап в детстве».

Родительское собрание: «Любимые журналы ваших детей».

Провести с родителями викторину.

Подбор материала для уголка чтения

 

Январь       

Гость группы: библиотекарь Михайлова Е.А..

Игра-занятие «Журналы в нашем книжном уголке».

В книжном уголке провести упражнения и задания: «Назови героя сказки», «Из какой сказки предмет?», «Найди свою сказку».

Оформлениегруппового  журнала «Солнышко».

Оформление сюжетно-ролевой игры «Книгоиздательство».                          Оформление журнала«Времена года», используя листы и обрезки фетра.

 

Февраль     

Провести эксперимент: «Делаем бумагу сами».

Сочинение сказок, используя карты Проппа и оформление книг.

Беседа с почтальоном, который носит переодические издания журналов, выписываемых родителями.                                                                          Литературный КВН с родителями: «Книголюбы».

Март                                                                                                                Изготовление дидактической игры «Книжный магазин».

Оформление выставки книжек – самоделок в мини – музее: «Детское книгоиздательство».

Открытие выставки в мини-музее.

 

II этап - Работа с детьми

Месяц        

Содержание работы

Апрель     

Организовала экскурсию в библиотеку в ДК с целью сформировать у детей представление о библиотеке. Научить общаться с работниками этого учреждения. Познакомить с внутренним оформлением библиотеки, с назначением помещений. У детей разбежались глаза. Когда они увидели большое количество книг, журналов. Старательно запоминали слова «формуляр», «картотека», «стеллаж». В конце экскурсии библиотекарь пригласила прийти и записаться в библиотеку вместе с родителями.

Принесла альбомы и блокноты, выполненные способом скрапбукинг. Познакомила детей с приемами работы. Объяснила, чем хорош этот способ оформления альбомов. В заключении вместе с детьми сделала блокнот.

Подготовила материал для оформления альбома. С детьми выбрали фотографии для альбома.

Май  

С детьми изготовили альбом «С днем рождения». Все старались принять участие: вырезали, наклеивали, Распределяли фотографии по листам альбома.

Провела с детьми беседу на тему: «Какие бывают журналы». Показала детям научные, учебные, словари, энциклопедии и детские журналы.

Провела родительское собрание на тему: «Детские журналы». Цель: значение в жизни ребенка. К собранию была оформлена выставка детских книг и журналов, выставка детских рисунков «», выставка книжек – самоделок. Для родителей подготовила литературную викторину. В итоге собрания подошли к выводу, что детям необходимо помочь полюбить книги, воспитать интерес и потребность к чтению художественной литературы. Родители высказали желание принять участие в книгоиздательстве.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский журнал "Солнышко"

Детский журнал "Солнышко" выпускается для родителей, чтобы они могли узнать о всех мероприятиях, которые проходят в группе....

Проект детского журнала (для дошкольников) : Журнал для группы детского сада

Среди множества разнообразных журнальных изданий особый интерес в настоящее время представляют журналы не просто развлекающие юную публику, но и обучающие молодого читателя.Журнальное издание - п...

детский журнал Байр

Ежемесячный журнал  "Байр" очень интересен для детей и взрослых...

Презентация " Детский журнал " Юный пешеход"

В данной презентации представлен НОД  по ПДД с иллюстрациями для детей старшей группы....

Творческое исследование, основанное на изучении детского журнала «Мурзилка» по теме: «Образ Мурзилки: идут года и слышно шелестение страниц … »

В последнее время в современной семье в приоритете так называемые «модные журналы», в которых достаточно мало материалов для чтения, для поддержания познавательной активности детей. Эти жу...

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"

Цель:  познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению,  продолжать учить думать, рассуждать....

Детский журнал "Новогодние чудеса"

Детский журнал "Новогодние чудеса"...