Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю "В мире детского журнала"
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Цель:  познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению,  продолжать учить думать, рассуждать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_v_mire_detskogo_zhurnala.docx56.96 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ в группе № 7 компенсирующей  направленности (5-6 лет)  на неделю 23.01.17-27.01.17

Тема надели: В мире детского журнала

Цель:  познакомить с периодическими журналами и газетами, расширять кругозор детей, воспитывать интерес к чтению, рассматриванию, продолжать учить думать, рассуждать.

Итоговое мероприятие: «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»

Ответственный за проведение итогового мероприятия: Нистратова Н.В., Шевякова В.В.                                                                                                                                      Дата проведения итогового мероприятия: пятница  - 25.01.17

                                                                                                                                                                                                                                    

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник – 23.01.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа о детских журналах. Рассматривание детских журналов, рассказы из собственного опыта о журналах, которые читают сейчас дети. Цель: познакомить с историей периодических изданий, развивать монологическую и диалогическую речь. П/И «Гуси-лебеди»

Проговаривание чистоговорок: «Аз-аз-аз-читаем дружно мы рассказ. Шу-шу-шу-в библиотеку я спешу. Ке-ке-ке-книги в библиотеке. Ал-ал-ал-нам выдали журнал Та-та-та-интересная газета».  Цель: упражнять в произношении чистоговорок.

Оформление групповой библиотечки. Цель: накопление литературного материала, развивать читательский интерес. Д/и «Отгадай, из какой мы сказки?» Цель: закрепить знания сказочных героев и названий сказок.

Оформление ширмы для театрализованной деятельности «По дорогам сказок».  Настольно-печатная игра  «Приключения Буратино».  Цель: закрепить правила игры.  Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к Зимним забавам.

НОД

Речевое развитие (логопед)

По плану специалиста

Познавательное развитие (Растим патриотов России)

 Тема занятия: проект «Сельское хозяйство Тамбовщины». Цель:  сформировать представления детей о сельскохозяйственных профессиях, понимания необходимости труда жителей сельской области в жизни людей, воспитание уважения труженикам села; расширять знания детей о труде взрослых; обогащать речь детей, ввести новые понятия: «почет», «почетный труженик», «труд в почете»; воспитывать познавательный интерес.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Профессии с/х-ва (комбайнер, агроном, ветеринар, доярка, тракторист, телятница и др)
  3. Понятия: «почет», «почетный труженик».
  4. Рефлексия

Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение за птицами. Насыпать корм в кормушки. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков. П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость

Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Труд на участке – расчистить канавки для стока воды в один ручеек.Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Сивка- бурка»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Библиотека» Цель: продолжать знакомить детей с профессией библиотекаря, воспитывать бережное отношение к книгам

Словесная игра «Веселый наборщик» Цель: расширять словарный запас детей, упражнять в чтении и письме

Творческая игра «Издание журнала группы» Цель: активизировать фантазию, развивать навыки работы в команде, упражнять в рисовании, печатании слов

Атрибуты для с/р игры, набор иллюстраций для коллажа, оборудование для художественной продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 24.01.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «История книги» (рассказ воспитателя о развитии письменности с показом иллюстраций) Цель: расширять естественно -исторические представления. П/И «Рыбак и рыбки»

Игровое упражнение «Закорючки» Цель: развивать фантазию, творческое воображение

Д/И «Раньше и сейчас. Что сначала, что потом» (игра-лото с изображением предметов окружающего мира)  Цель: расширять естественно -исторические представления Оформление выставки «Моя любимая книга». Цель: учить кратко пересказывать содержание книг

Дежурство в уголке природы – уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Консультация для родителей «Роль сказки в нравственно –эстетическом воспитании дошкольников»

НОД

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром)

Тема:  Кто живет на подоконнике? Цель:  познакомить с комнатными растениями, правилами ухода за ними.

Ход:

  1. Организационный момент  (Введение игрового момента)
  2. Рассказ воспитателя о растениях
  3. Игра
  4. Рефлексия

Худ.-эстетичсекое развитие (лепка/аппликация)

Тема:  Красивые рыбки в аквариуме (аппликация).  Цель: упражнять в подборе разных оттенков одного цвета, развивать чувство композиции, закреплять приёмы вырезывания и аккуратного наклеивания.

Ход:

  1. Организационный момент (загадка)
  2. Беседа о рыбках,
  3. Беседа о приёмах выполнения работы,
  4. Физкультминутка,
  5. Аппликация,
  6. Рефлексия.

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря»

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями

Труд на участке – разбросать снег для его быстрейшего таяния. Цель: воспитывать умение трудиться сообща. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Хаврошечка»

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Книжкина больница» Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить подклеивать их.

Д/И «Я начну, а ты продолжи» Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память.

Творческая игра «Клинопись» Цель: развивать творчество, фантазию, совершенствовать работы с пластилином, стекой.

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование центра лепки. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц. П/И «Птички на дереве»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 25.01.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Книги печатают на бумаге» Цель: обобщить знания детей о свойствах бумаги. П/И «Краски»

Игра «Рифмы» Цель: упражнять в речевом творчестве

Оформить выставку книжных иллюстраций Цель: расширять представление о художниках –иллюстраторах, развивать эстетический вкус. Настольно –печатная игра «Мои любимые сказки» Цель: закрепить правила игры в лото

Дежурство по столовой Цель: воспитывать умение сервировать стол к завтраку. Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Что читать детям»

НОД

Худ-эстетическое развитие (рисование)

Тема:  Рисование по представлению «Автомобили нашего города». Цель: закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашом.

Ход:

  1. Организационный момент (загадка)
  2. Беседа о транспорте
  3. Беседа о приёмах рисования
  4. Физкультминутка
  5. Рисование
  6. Рефлексия.

Познавательное развитие (занимательное конструирование)

По плану специалиста

Худ.-эстетическое развитие (музыкальное развитие)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка»

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы) Цель: закрепить правила поведения в природе

Труд на участке – собрать крупный мусор. Цель: воспитывать трудолюбие. Самостоятельная двигательная активность детей на участке

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок»

Вечер

Гимнастика после сна. Театрализованная игра «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Цель: развивать выразительность речи, совершенствовать мимику и пантомимику. Итоговое мероприятие  «Чтобы дети больше знали, есть газеты и журналы»

Словарная игра «Буква потерялась» Цель: упражнять в чтении, развивать произвольность внимания

Творческая игра «Обложка любимой книги» Цель: развивать фантазию, упражнять в письме и рисовании. Просмотр мультфильма «Вовка в тридесятом царстве»

Атрибуты для театрализованной деятельности, художественно-продуктивной деятельности. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг –26.01.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Путешествие по полочке умных книг» Цель: познакомить с пользой книг –энциклопедий, учить находить ответы на вопросы в книгах, расширять естественно -научные представления. П/И «Карусель»

Д/И «Пословицы» Цель: развивать речевые навыки, закрепить знание пословиц

Д/И «Путаница» Цель: развивать знания о животных, развивать навыки командной игры. Настольно –печатная игра «Кто быстрей до финиша» Цель: учить играть по правилам, отсчитывать в пределах 6

Дежурство детей на занятиях. Цель: учить готовить рабочее место к занятиям. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Привлечение родителей к оформлению выставки детского творчества «По дорогам сказок»

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте). Цель:  учить детей сравнивать предметы по величине, отвечать на вопросы.

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Сравнение предметов по величине (длине, ширине, высоте).
  3. Подвижная игра «Кто позвал?»
  4. Рефлексия

Худ.-эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Три медведя гуляют». Цель: учить передавать в рисунке образ сказочных персонажей, передавать форму частей их относительную величину, строение и соотношение по величине трёх фигур.

Ход:

1.Организационный момент

2. Чтение отрывка из сказки Л.Толстого

3. Беседа по произведению,

4. Работа у фланелеграфа,

5. Физкультминутка,

6. Рисование

7. Рефлексия.

Физическое развитие

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе. П/И «Ручеек».

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения

Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед, работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: П. Ершов «Конек –горбунок» (продолжение)

Вечер

Гимнастика после сна. С/Р игра «Книгоиздатели» Цель: уточнить знания детей о процессе изготовления бумаги, о том длинном пути, который проходит книга, прежде, чем попасть нам в руки

Д/И «Салат из сказок» Цель: развивать творческое воображение

Ручной труд «Книжкина мастерская» Цель: развивать навыки ручного труда. Реставрировать книги в группе, учить бережному отношению к книгам. Оформление выставки рисунков «По дорогам сказок» Цель: развивать эстетический вкус

Атрибуты для с/р игры, д/и, оборудование для ручного труда. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница –27.01.17

Утро:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Прием детей. Утренняя гимнастика. Игра –конкурс «Лукошко со сказками» Цель: развивать память, внимание, навыки командной игры, взаимопомощи. П/И «Хитрая лиса»

Д/И «Кто из какой сказки использовал данный предмет?»  Цель: развивать память, закрепить знание сказок

Д/И «Угадай песенку» Цель: закрепить знания о сказках –мультфильмах и их героях. Д/И «Разгадай название сказки» (ТРИЗ) Цель: развивать творческое воображение

Дежурство в уголке природы – наблюдение за прорастанием семян перца. Д/И «Что изменилось?» Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Инд. беседы с  родителями о самочувствии детей

Инд. беседы с родителями «Ваш ребенок и мультфильмы»

НОД

Речевое развитие

Тема:  Составление рассказа по набору игрушек. Цель: учить составлять рассказ об игрушках, определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений.  

Ход:

  1. Организационный момент
  2. Сюрпризный момент,
  3. Динамическая пауза,
  4. Стихотворение О.Емельяновой.
  5. Рефлексия

Физическое развитие Физкультура на свежем воздухе)

По плану специалиста

Прогулка:

Физ. культура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Труд

Познание

Коммуникация

Чтение худ/лит

Музыка

Художественное творчество

Наблюдения за птицами. Беседа о перелетных птицах. Целевая прогулка по участку к скворечнику и вороньему гнезду. П/и «Хитрая лиса». Дидактическая игры на цвет и форму. Физкультура на воздухе. (Веселые старты-Зимние забавы)

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке

Труд на участке – очистить стол и скамейки от снега. Цель: воспитывать умение выполнять трудовые поручения. Самостоятельная двигательная активность детей на участке.

Обед,работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: р.н.с. «Баба Яга»

Вечер

Гимнастика после сна. Рассматривание научно-познавательной литературы и подбор книг для выставки Показ сказки «Колобок» - драматизация.

Творческая игра «Вырезание из бумаги» Цель: совершенствовать в навыках работы с ножницами и бумагой, развивать мелкую моторику рук.

Игра «Замки Фата Морганы» Цель: развивать творчество, фантазию при конструировании сказочных замков. Просмотр мультфильма «По дорогам сказок»

Хозяйственно –бытовой труд  в группе. Цель: воспитывать трудовые навыки при мытье игрушек, стирке кукольного белья. Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Прогулка

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе на тему: "Я в мире человек"

Планирование написано на основе принципов интеграции образовательных областей с учетом введения федеральных государственных требований...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы по теме ( в рамках проекта) во 2 младшей группе

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы....

планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: "Я в мире человек") для детей 1 младшей группы

Планирование воспитательно-образовательной работы (на тему: «Я в мире человек» для 1 младшей группы)Цель:  Дать представления о себе как человеке; об основных частях тела человека, их назначении....

Журнал планирования воспитательно-образовательной работы с детьми в возрастных группах

Данный журнал представляет собой обязательный компонент основной документации воспитателя детского сада, разработан с учетом ФГОС ДО и примерной основной общеобразовательной программы "От рождения до ...

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю. Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень».

Планирование воспитательно-образовательной работы в группе на неделю.Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе Тема недели: «Осень». Программное содержание: Р...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день на тему "Детский сад. Игрушки"

Календарное планирование для общеобразовательной группы старшего возраста охватывает все виды детской деятельности. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных к школе групп....