Сценарий театрализованной экологической сказки
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рыбалко Оксана Владимировна

Сценарий тетерлизованной экологоческой сказки "Кака Даша и ее друзья спасателями природы стали" По мотивам В. Катаева "Цветик-семицветик" для детей старшкго дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл экологическая сказка 30.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий театрализованной экологической сказки

«Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

По мотивам сказки В. Катаева «Цветик- семицветик»

для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и заботу о нём.

Задачи:

Образовательные: Пропаганда экологической культуры среди сверстников. Формирование представлений об источниках загрязнения водных ресурсов, воздуха, лесного пространства, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Развивающие: Развитие творческих способностей детей, формирование основ экологической культуры дошкольников в процессе театрализованной деятельности; обогащение и активизация словаря детей; стимулирование желания искать выразительные средства для создания игрового образа (мимика, движения, жесты, интонация).

Воспитательные: воспитание бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного разнообразия; нравственно-коммуникативных и волевых качеств личности: памяти, воображения, инициативности, фантазии, общительности, доброты, отзывчивости;

формирование экологической культуры и активной жизненной позиции по отношению к глобальным проблемам, стоящим перед человечеством;

Способствовать развитию интереса детей к театральному искусству путём вовлечения в творческую деятельность через экологию.

План работы над театрализацией:

1. Чтение сказки В. Катаева «Цветик- семицветик».

2. Знакомство с правилами поведения в природе и «запрещающими знаками» охраны окружающей среды.

3. Рассказывание сказки по ролям.

4. Обсуждение кандидатур на роли персонажей сказки.

5. Подбор музыкального сопровождения, танцев.

     6. Работа с артистами:

- выразительное чтение;

- игровые движения;

- мимика;

- танцевальные движения.

Действующие лица и исполнители:

     Ведущий и бабочка- девочка Саша М.

Девочка Даша – девочка Ксюша Б.

Соловушка- мальчик Максим О.

Белочка- девочка Кира М.

Зайчик- мальчик Ян Д.

Мышка- девочка Арина Н.

Пчёлка- девочка Лера Ч.

Берёза-дерево

Речка- нарисованная на бумаге

Ведущие-воспитатели

Оформление зала: у центральной стены- лесная поляна с деревьями, пенёк , речка, костёр, полянка пчёл с улеем.

Оборудование: ПК, флешки; аудиозаписи музыкального оформления действий сказки: фонограмма песни «Ты человек» Ю Энтина, музыка Е. Крылатова; Ю. Антонов «Живёт на свете красота»; «Вальс цветов» П. И. Чайковский; муз сопровождение для выхода каждого героя.

Ведущий О.В.:

Земля- наш общий дом!

И мы должны её беречь!

Как сохранить природы красоту?

Об этом в сказке будет речь!

(звучит тревожная музыка. В зал влетает бабочка, машет крыльями):

Бабочка(Саша М):

Ой, беда, беда, беда!

Загрязняется вода,

Вырубаются леса,

Что же делать? Как же быть? Как природу сохранить?

Приглашаю вас в наш сказочный лес!

Только помните, друзья, сказка былью стать должна!

Звучит музыка (мы едем, едем, едем)

В зал входит девочка Даша (Ксюша Б)

Ой, в бинокль лес вижу я!

Только он какой- то странный.

Может там беда случилась?

Даша: Ребята! Так у нас же есть волшебный цветик- семицветик, помните нам его бабушка подарила, она ещё сказала, что цветок станет волшебным, тогда, когда мы захотим сделать важное и доброе дело. Спасение родной земли от беды-это и есть важное дело. Оторву лепесток… и мы - в лесу!(отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Даша Ксюша Б: Вели, чтобы мы сейчас же оказались в лесу! (Звучит легкая музыка, дети кружатся вокруг себя и оказываются на лесной поляне).

Даша Ксюша Б: (обращается к детям, оглядывается)

Странно, птицы вовсе не поют и жучков не видно тут!

Слышите, кто- то плачет! (подходят к дереву- девочке)

Деревце! Почему ты плачешь?

Дерево голос за ширмой

Меня обидели. Пришли люди и порезали ножами мой ствол, и текут мои слезки-сок. Мне очень больно.

Ломали ветки мои, а ведь на этой самой ветке

Соловушка сидел и каждый вечер, песни мне  пел.

Ведущий О.В.: Не грусти  Деревце!

Помощь ведь уже пришла! (показывает на детей)

Скоро снова ты услышишь

Трели друга соловья! 

Ребята поможем нашему деревцу

Даша: (отрывает лепесток)

Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)

 Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы деревья и все растения земли были всегда целыми и невредимыми, цвели и зеленели на радость нам - людям.

Дерево благодарит детей: Спасибо за помощь, ребята!

Ведущий О.В.: Смотрите, а вот и сам соловушка под березкой сидит!

Соловей Максим О: (соловей кашляет и сиплым голосом говорит)

Петь я не могу, тяжело дышать!

 В лесу зверям, растениям и нам птицам нужен чистый воздух!

Даша Ксюша Б: Мы вам поможем. (отрывает лепесток цветика-семицветика, произносит со всеми детьми)

Лети, лети, лепесток, 

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим!

Ведущие: ставит знак «Загрязнять воздух запрещено!»

(дети идут дальше, подходят к пеньку)

(На пеньке сидят, расстроенные заяц и белка, дети подходят к ним)

Ведущие Т.М.:

Здравствуйте Белочка с Зайчиком!

Что же вы не резвитесь, не скачите?

Что-то случилось, вижу – вы плачете?

 (на полянке разбросан мусор)

Белка Кира М:

Чему же радоваться?

Деревца все порубили,

Травку погубили,

Где грибы мне собирать?

Заяц Ян Д:

На лугу-то,

Вместо одуванчиков.

Груды мусора, стекла.

Ведущие:

Ребята, давайте соберем мусор! (дети под музыку собирают мусор в пакеты).

Заяц и белочка прыгают от радости и благодарят детей, убегают за деревья. (ставим знак «Вырубка леса запрещена»)

Ведущий: Я слышу чей-то голосок, кто-то жалобно пищит.

(выбегает мышка)

Мышка Арина Н: Это я, здесь пищала, мышка. Я живу в норке в земле.

И в нее попадает много мусора, вредных веществ, они отравляют почву. От этого страдают все: растения, животные и люди.

Даша Ксюша Б: Успокойся, Мышка. Наш волшебный цветок поможет очистить почву. (отрывает волшебный лепесток цветика-семицветика, (произносит вместе с детьми):

 Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

 Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по- моему вели!

Хочу, чтобы почва на Земле всегда была здоровой и плодородной.

Ведущие: ставят знак: 

«В лесу мусорить запрещено!»)

Ведущие: Слышу сигнал SOS! Это с полянки, пчёлки!

Навстречу детям вылетает грустная пчёлка.

Даша Ксюша Б: Пчелка, пчелка что грустите?

На луг зеленый не летите?

Пчёлка Лера Ч: Луж – ж – ж - ок теперь, что автодром. Цветы помяты все кругом.

Ведущие:

Не беда, исправим дело!

Вот машинам наш ответ!

Теперь на луг проезда нет! (Ставит знак) 

«Машинам в лес проезд запрещён!»

Даша Ксюша Б: Что-то дымом пахнет. Кажется, что-то горит. Надо срочно погасить пожар! (Сорвав волшебный лепесток цветика-семицветика, произносит вместе с детьми):

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть, по-моему, вели!

Хочу, чтобы в наших лесах никогда не было пожаров!

Ведущие: А мы поставим знак «Не разводить костры в лесу!».

Даша Ксюша Б: Ребята! Я вижу в бинокль речку Чёрную, а на берегу много мусора. Видно и к речке пришла беда. (Подходят под музыку к имитированной речке).

 Голос за ширмой 

Пробежала реченька сто дорог.

Напоила цветы и травы.

Искупала ребят на славу.

А теперь вот нету сил.

Банки, склянки и пакеты.

Мой спаситель, где ты, где ты?

Ведущие:

 Мы спасем тебя милая Реченька!

Будешь снова чистой и прозрачной, спасатели за дело! (Под музыку очищают речку от мусора).

Голос за ширмой: Спасибо друзья! Вы настоящие спасатели!  

Ведущие: Ребята, как хорошо в лесу полюбоваться природой, отдохнуть и набраться сил. Но оказывается – природа сама нуждается в нашей помощи и защите.

Даша Ксюша Б: Остался один лепесток и нам надо возвращаться!

Ведущие: Но прежде чем м ы вернемся назад в наш замечательный детский сад давайте загадаем самое главное желание.

Дети все вместе: Хотим, чтобы воздух на Земле был всегда чистым и свежим! Чтобы почва всегда была здоровой и плодородной. Вода была чистой и прозрачной, все растения зеленели и цвели на радость людям!

Лети, лети, лепесток, (дети произносят вместе)

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Быть по- моему вели!

Ведущие: Вот мы и вернулись обратно

Даша Ксюша Б: Как я рада, что мы смогли всем помочь!

Ведущий Саша М:

Как вокруг всё посветлело!

Все в лесу позеленело!

Птицы звонко как поют!

Солнце землю осветило!

Сказка природу беречь научила!

В заключении все герои сказки исполняют совместный танец. Под песню «Не уроните шарик» в исполнении группы «Барбарики».

 

Общая песня и танец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной экологической сказки «Лесные жители просят помощи»

Конспект театрализованной экологической сказки«Лесные жители просят помощи»....

Сценарий театрализованной экологической сказки "Пожар в лесу"

Действующие лица: ведущий, воспитатель: мама- Коза, дети: козлята, сорока, белка, заяц, волк, волчонок, мальчик - Огонь.Начало - загадка.  слайд №1-Название сказки  слайд №2Действие 1 ...

Сценарий театрализованной экологической сказки «Как Даша и её друзья спасателями природы стали»

Массовое вовлечение детей в проблематику экологического мировоззрения через театральное искусство, сплочение и формирование у подрастающего поколения широкого взгляда на мир природы и з...

Театрализованная экологическая сказка "Будь природе другом"

Природа - наш дом родной. Так давайте не будем ее загрязнять....

Сценарий театрализованного представления сказки «Теремок» на новый лад. «Овощная сказка»

Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их ...