«Волшебный сок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бассан Виолетта Александровна

Цель. Познакомить детей с тем, что во фруктах есть сок, он имеет цвет.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов.
  2. Знакомить со  способом приготовления сока.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
  4. Стимулировать развитие разных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного.
  5. Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Материал и оборудование. Настоящие гроздья чёрного винограда, прозрачные пластмассовые ёмкости по количеству детей; деревянные брусочки по количеству детей, клеёнки, ситечки по количеству детей, бумажные и влажные салфетки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sok.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

«Волшебный сок»

Цель. Познакомить детей с тем, что во фруктах есть сок, он имеет цвет.

Задачи:

  1. Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов.
  2. Знакомить со  способом приготовления сока.
  3. Развивать эмоциональную отзывчивость и интерес к объектам природы.
  4. Стимулировать развитие разных видов восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного.
  5. Обогащать и активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи.

Материал и оборудование. Настоящие гроздья чёрного винограда, прозрачные пластмассовые ёмкости по количеству детей; деревянные брусочки по количеству детей, клеёнки, ситечки по количеству детей, бумажные и влажные салфетки.

Ход занятия:

Дети выходят и садятся на стульчики.

ЛОГОПЕД (дыхательная гимнастика с листочками)

ВЫХОД ОСЕНИ (приносит корзинку с виноградом)

Беседа с Осенью. Передаёт корзинку воспитателю.

Воспитатель:

Спасибо тебе, красавица Осень, за подарки!

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что виноград не только едят, из него ещё делают очень вкусный  сок, который тоже очень полезен для нас.  

А хотите это сами увидеть?  Сами попробовать это сделать?

Тогда я сегодня предлагаю вам стать настоящими учеными — исследователями и отправиться в лабораторию для проведения необходимых экспериментов. И тебя, Осень, мы приглашаем в нашу лабораторию.

(подвожу к столам)

Но для начала вспомним правила поведения в лаборатории:

- Работать в лаборатории нужно в специальной одежде, поэтому надеваем фартуки, чтобы не испачкаться;

- Быть аккуратными с материалом для экспериментов;

- Слушать задание очень внимательно;

Подходим к столам и садимся.

На столах для каждого ребёнка ситечко для выдавливания фруктового сока,   пластиковые ёмкости,  деревянный брусочек, салфетки.

Воспитатель:

- Посмотрите, у вас на столах есть пластиковая ёмкость, сито и деревянный брусочек. (показываю).

А теперь возьмите ситечко и положите его на тарелочку.

В ситечко я кладу вам виноградинки. А сейчас, возьмите деревянные брусочки и надавите на виноградинки.

Что происходит? Что вы видите? (Ответы детей)

Воспитатель: А теперь, брусочки положите на салфетку, снимите ситечки с тарелочки и тоже положите на салфетку. Что вы видите в тарелочке?  (Ответы детей)

Правильно, у нас получился сок. Посмотрите, он такого же цвета, как и сам виноград.

(Сливаем сок в ёмкость.)

- Дети, посмотрите, сколько сока у нас получилось! А давайте соком угостим нашу Осень?   (Передаём кувшинчик с соком Осени)

Осень: Спасибо вам большое. А я позову гостей, и мы вместе с ними попробуем ваш сок и обязательно напишем вам письмо.

До свидания, мои друзья!

Дети: До свидания, Осень.

Воспитатель: До новых встреч. Мы будем ждать от вас письмо.

Осень уходит.

Воспитатель: Наш эксперимент закончился. Выходите из-за столов, помогите друг другу снят фартучки. Молодцы.

Рефлексия

Педагог приглашает детей сесть на ковёр.

- Дети, скажите, кто сегодня к нам приходил?

- Что мы сегодня с вами делали? (листики, сок, )

- О чём узнали? Что мы увидели?

По ходу ответов детей, воспитатель выставляет на магнитной доске ход работы на занятии. (картинки: Осень – виноград – сок)

Трудно было это делать?

- Вы сегодня были большие молодцы, я говорю вам большое спасибо за работу. Подойдите ко мне,

 Посмотрите, у меня на столе лежат грустные и весёлые листочки.  Подойти, пожалуйста, и выберите тот листочек, который показывает, какое у вас сейчас настроение и прикрепите его на доске. (дети выбирают листочки и прикрепляют на магнитной доске).

Посмотрите, дети, какое весёлое осеннее настроение у нас получилось!

У меня сегодня тоже радостное настроение и у меня для вас тоже есть подарок. (воспитатель раздаёт детям по коробочке виноградного сока).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Театрализованный показ инсценировки по теме:"Волшебные сказки". Сказка "Волшебная рукавичка" ( по мотивам народной сказки "Рукавичка")

Развитие творческой активности дошкольников, развитие артистических способностей через театрализованную деятельность....

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок» Спортивная сказка «Путь к волшебному сундучку»

Районный театрализованный фестиваль ДОО «Волшебный мир сказок»Действующие лица:Музыкальный руководительСергей Иванович Мещерин Ведущие – воспитатели группыЛариса Николаевна Паскидова,Валентина Ар...

Волшебные игрушки оригами «Волшебный пруд»

Цель:  Подготовка руки ребенка к письму.            Развитие пространственного воображения....

Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Волшебные шары"(мозаичная аппликация в кружке "Волшебная бумага")

Знакомство детей с процессом изготовления мозаичной аппликации; развитие у детей творческого воображения....