"Домашние птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познавательная деятельность. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_.domashnie_ptitsy._mladshaya_gruppa.docx18.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Домашние птицы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:

-формировать представления детей о домашних  птицах и их детёнышах: гусь-гусыня -гусята; селезень –утка -утята; петух, курица – цыплята,

-формировать естественно -научные представления: перепонки помогают плавать.

-развивать зрительное представление детей о внешнем виде домашних птиц

-формировать положительное отношение к домашним птицам, вызывать чувство сопереживания(помочь цыплёнку).

Демонстрационный материал: картинки домашних птиц, игрушка цыплёнок, пёрышки.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный этап

За дверью слышится плач.

Воспитатель обращает внимание на звуки за дверью.

Воспитатель: Ой, что это за звук у нас за дверью?

Дети: Кто-то плачет?

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку цыплёнка.

Воспитатель: Кто это?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: А почему он плачет? Как вы думаете?

Дети: Его кто-то обидел.

Воспитатель: Давайте присядем на стульчики и спросим у цыплёнка, что у него случилось.

Практический этап

Воспитатель: Цыплёнок, почему ты плачешь?

Воспитатель: Оказывается, он потерялся. И не может найти маму и папу. Оставайся с нами мы тебе поможем.

Воспитатель: Хотите, я вам загадаю загадку?.

Загадка: «Шипит, гогочет, ущипнуть меня хочет».

-Гусь.

Воспитатель:

- Какая шея у гуся?

Дети:

- Длинная.

Воспитатель:

-  Какая головка, клюв, лапки?

Дети:

- Головка круглая, клюв длинный, лапки красные.

Воспитатель:

- Обратите внимание на лапки, в них есть перепонки. А как вы думаете, зачем гусям перепонки.

Дети:

-Они нужны, чтобы плавать.

Воспитатель:

-Правильно. Они помогают гусю плыть. Таких птиц называют водоплавающие. Папа – гусь, мама – гусыня. А как зовут их деток?

Дети:

- Гусята.

Воспитатель: Цыплёнок, это, твои, мама и папа?

Цыплёнок отрицательно качает головой.

Воспитатель :

Под дождём гуляет,

щипать травку обожает.

Кря кричит – вот это штука.

Ну, конечно, это… -Утка.

Воспитатель: - Ребята, давайте внимательно посмотрим на утку, селезень – папа, с красивым разноцветным оперением, головка зелёная, мама – утка – она большая и у нее есть клюв. Посмотрите, а шея у нее такая же как у гуся и гусыни?

Дети: - У селезня и утки – шея короткая, у них тоже есть клюв, крылья, лапки.

Воспитатель:

-А на лапках что?

Дети:

- Перепонки.

Воспитатель:

- Правильно! Молодцы!

- Так же как и гусям перепонки помогают плавать. Гуси и утки птицы – водоплавающие. А как их называют их детенышей?

Дети:

- Утята!

Воспитатель:

- Верно!

Воспитатель: Цыплёнок, это, твои мама и папа?

Цыплёнок отрицательно качает головой.

Воспитатель: Кто это так заливисто поёт, о том, что солнышко встаёт?

Воспитатель:

- Правильно ребята, это петушок. Вот какой красивый петушок. Он большой, у него красивый, разноцветный хвост. А это что?

Дети:

 – Гребешок, бородка и т.д..

Воспитатель:

- Какого цвета бородка и гребешок?

Дети:

Красного.

Воспитатель:

- У петуха две ноги. Обратите внимание, есть ли у петуха перепонки?

Дети:

- Нет

Воспитатель:

- А почему? Как вы думаете?

Дети:

- Потому что они не умеют плавать.

Воспитатель:

- Ребята, а петушок живёт не один. Послушайте загадку:

Квохчет, деток созывает,

всех под крыло собирает.

Воспитатель:

- Правильно, это курочка. Обратите внимание, курочка поменьше петуха, у нее хвостик маленький, а у петуха?

Дети:

- Большой.

Воспитатель:

- У нее бородка и гребешок маленькие, а у петуха?

Дети:

- Большие.

Воспитатель:

-Правильно! А с кем гуляет курочка?

Дети:

- С цыплятами.

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно.

Цыплёнок, это, твои мама и папа?

Цыплёнок радостно кивает головой. И на радости такой  давайте поиграем.

Физкультминутка «Домашние птицы».

Наши курочки с утра кря-кря

(идут вперевалочку)

Наши гуси у пруда га-га-га

(идут по кругу, вытянув шеи и отставив руки назад)

Наши курочки в окно ко-ко-ко

(останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками по бокам)

А как Петя-Петушок ранним рано поутру нам споёт - кукареку

(встают спиною в круг, поднимаются на носочки, отставляют руки назад).

Итоговый этап

Воспитатель:

- О ком мы сегодня говорили? - Какие это птицы?

Предложить детям назвать птиц, каких они запомнили.

Игра «Ветерок»

Воспитатель: Мы нашли цыплёнку его семью. За это, птички подарили всем пёрышки. Они лёгкие. Мы положим их на ладошку и подуем. Посмотрим, что с ними будет. Сейчас мы с вами сделаем губы трубочкой и будем сильно дуть. Дети дуют.

После игры дети прощаются с цыплёнком и домашними птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексической теме "Домашние птицы"

домашние задание по лексической теме "Домашние птицы"...

Домашнее здание для детей с ЗПР по теме "Домашние птицы"

Предоставленный материал поможет  логопедам и дефектологам  при даче домашних заданий для работы с родителями. Подойдет для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Домашнее задание. Тема: Зимующие дикие и домашние птицы.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно - ласкательного значения, дательный падеж множест...

Методические рекомендации родителям для занятий с ребёнком в домашних условиях по теме "Домашние птицы"

Предлагаются примерные игры и упражнения по теме "Домашние птицы2 для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Данный материал поможет родителям проводить занятия с ребёнком в домашних усл...

Конспект занятие в подготовительной группе "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши".

Задачи:Вызвать у детей интерес к окружающему миру.Формировать реалистические представления о природе.Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках, условиях со...

Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа...

Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...